Автопроизводители просят дополнительную помощь от государства. К 2018 году, как выяснили эксперты, объем российского рынка может оказаться на треть меньше запланированных 3,6 млн машин, из-за чего многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В списке отказавшихся могут оказаться Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.
Снижение рынка в январе-мае 2014 года составило 6%. Динамика спроса на новые машины колоссально отличается от прогнозов госстратегии развития автопрома до 2020 года.
Данная ситуация может привести к тому, что при сохранении ситуации в экономике и ставок пошлин, которые к 2019 снизятся до 15% из-за ВТО, локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно. Как следствие, доля импорта может вырасти до 67% или 1,4 млн машин, а доля локализованных иномарок — упасть с нынешних 52% до 26% (600 тыс.).
В итоге модель «сборки по контракту» может просто отмереть, хотя при этом эксперты отмечают, что массовые модели все же выгоднее производить в стране сбыта, к тому же у некоторых производителей существуют модели, созданные специально для российского рынка.