За 8 месяцев этого года 64% выручки на автомобильном рынке России собрали Mercedes-Benz, Toyota, Nissan, Lada, Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen, Mitsubishi и BMW. По уровню выручки «АвтоВАЗ» уступил Mercedes-Benz и опустился на третье место. На первом месте расположилась Toyota.
Согласно данным «Автостата», в течение этого года население России потратило на приобретение новых легковых авто более 1,5 триллиона рублей. Хотя в количественном выражении рынок и упал на 12,1 процента, в денежном выражении его объем сохранился на уровне прошлого года.
Автомобили Lada выросли в цене на 11,6%, а уровень продаж упал на 19%, выручка — на 9,6%. При этом Mercedes-Benz увеличил свои продажи на 15,5% процентов при повышении стоимости авто на 10,4%. Так, выручка немецкого автопроизводителя выросла на 27,6%, составив 117,2 миллиарда рублей. На первом месте осталась Toyota со своими 158,7 миллиарда.
Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса, в августе этого года продажи «АвтоВАЗа» снизились на 32,3% в сравнении с августом прошлого года. С января по август текущего года самый крупный российский автопроизводитель потерял 18,5% продаж (на 247 289 единиц меньше), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В августе продажи группы «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» упали на 24,1%, составив 50 455 автомобилей. Всего 8 месяцев этого года падение составило 10,2%.
АЕБ скорректировала прогноз по автомобильному рынку России по итогам первой половины года. Ранее в ассоциации полагали, что по итогам этого года продажи упадут на 5%, а в новом прогнозе сказано, что падение составит 12%.