«Автоштадт»,
официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге,
собрал своих клиентов, партнеров и представителей СМИ на пресс- конференцию,
посвященную сложившейся ситуации на рынках коммерческого и легкового транспорта
и методам работы с клиентом на фоне падающего рынка.
Рассказать о перипетиях российского
автомобильного рынка взялись:
- «Перспективы Российского рынка и
экономики на фоне политической ситуации» — генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин;
- «Марка в России. Развитие.
Перспективы. Спецпрограммы» — старший менеджер по продаже Volkswagen NFZ «Автоштадт» Александр Казанак;
- «Схема работы лизинговых компаний.
Новые шаги навстречу клиенту» — руководитель группы лизинга легкового
транспорта «Интерлизинг» Анна Голикова;
- «Лицо сервиса перед
автовладельцем» —- руководитель отдела сервиса ДЦ «Автоштадт» Борис Павлов.
Первым взял слово Михаил Чаплыгин, который решил не тратить
время на долгие приветствия и начать свою речь с основных проблем, которые на
данный момент отмечаются в российском рынке транспорта. Основной причиной
Михаил назвал острую политическую ситуацию в мире: если в Европе продажи
коммерческого и легкового транспорта растут на 1-2 процента, то в нашей стране
за этот год рынок упал на 8% на данный момент - и продолжает падать, несмотря
на наличие производственных мощностей иностранных автомобильных предприятий в
России.
Амбициозность производителей на волне успеха автомобильного рынка в
двухтысячных, с которой они пришли в нашу страну и организовали
производственные мощности, также сыграла злую шутку на рынке и коммерческих, и
легковых автомобилей - ввиду огромных возможностей конечного покупателя в
выборе автомобильный рынок оказался перегрет предложениями. Как предположил
Михаил, подобная стагнация будет продолжаться до 2015-2016 года, когда основные
производители завершат наращивание собственных производственных мощностей.
Отмечен был и факт воздействия политики банков на стимуляцию покупки
автомобиля. Ввиду текущей политической ситуации, а также логичного желания
банковских организаций получить как можно больше прибыли по кредитным ставкам
купить авто становится сложнее и дороже для конечного потребителя.
В связи с создавшимся положением Михаил обратился к покупателям, которые в
погоне за специальными предложениями, желая сэкономить, ожидают для покупки
автомобиля конца текущего года. С его слов, в дилерских центрах и у импортеров
на текущий момент имеется огромное количество автомобилей как текущего 2014
года, так и прошлых лет, цены на которые не будут значительно отличаться от
возможных предложений.
Александр Казанак, старший менеджер по продажам Volkswagen NFZ «Автоштадт», свою речь о
развитии и перспективах марки Volkswagen в России начал с истории бренда в нашей стране, которая
тянется с далеких девяностых годов XX века. За столь долгое время бренд
переживал как взлеты, так и падения, тем не менее стабильно удерживаясь на
плаву. Именно поэтому, по мнению Александра, текущее положение автомобильного
рынка не является страшным или критичным, а компания продолжит развиваться и
совершенствовать себя и свою продукцию.
Как подтверждение своим словам, спикер привел в пример коммерческие автомобили Volkswagen, которые благодаря
труду и усердию их создателей, своей современностью и надежностью закрепили
свои позиции на рынке, став в какой-то степени эталонными, культовыми.
Перегрев рынка не мешает обновлению модельного ряда коммерческих автомобилей Volkswagen. Уже в следующем
году выйдет новый VW Crafter,
обновится группа T5 и
появится совершенно новая группа T6.
Особое внимание Александр уделил клиентоориентированности компании Volkswagen. Компания
разрабатывает различные программы - кредитные, лизинговые и прочие, позволяющие
покупателю приобрести надежную и прибыльную машину. Именно благодаря всем этим
факторам компания вместе со своими партнерами уверена в своем стабильном
будущем.
Обсуждение новых шагов лизинговых компаний, делающих их
более доступными для клиентов, спикер Анна Голикова начала с поднятия вопроса о
существовании некоего барьера, страха потребителя перед лизинговым продуктом.
Дабы развеять этот страх, лизинговые компании в настоящий момент стремятся
обеспечить полное понимание клиентом самого лизинга как продукта, раскрыть все
его стороны и объяснить все до мелочей. Только после того, как понимание
продукта — не только лизинга, но и любого другого — появляется, возникает желание
этот продукт использовать, и уже после этого потребитель выбирает себе
оптимальный автомобиль.
Отдельно как шаг навстречу клиенту Анна выделила новую лизинговую программу
«Авто для сотрудника». Как известно, работодатели заинтересованы как в
удержании хороших сотрудников в своем штате, так и в экономии средств,
выделяемых в фонд оплаты труда; сотрудники же заинтересованы и в хороших
условиях работы, и в определенных стимулирующих работу премиях, социальных
пакетах и т.д. Программа «Авто для сотрудника» предлагает следующую схему
работы:
Работодатель приобретает автомобиль по лизинговой схеме со
стандартными условиями, автомобиль переходит в собственность работодателя;
Сотрудник управляет этим автомобилем, платя определенную
сумму в рассрочку из своего фонда оплаты труда;
По истечении определенного периода и при правильно
выплаченных платежах машина переходит в собственность сотрудника.
Выгоды такой схемы очевидны: работодатель экономит средства на
стимулирующие выплаты и им подобные вещи и привязывает к себе сотрудника,
сотрудник не переплачивает за автомобиль и в конечном итоге становится его
владельцем.
Итогом
пресс-конференции стала речь руководителя отдела сервиса дилерского центра
«Автоштадт» Бориса Павлова. Спикер провел небольшой экскурс в историю компании:
с 1993 года холдинг «Мега-Авто»,
занимающийся продажами различных автомобильных марок - Volkswagen, Mazda, Land Rover, Audi, Mitsubishi, Skoda и
многих других — стабильно работает и развивается в нашей стране. Залогом успеха компании, которой исполнилось
уже более 20 лет, стало оказание самых выгодных условий для покупки и
обслуживания легковых и коммерческих автомобилей. Холдинг организует успешную
работу и с единичными владельцами авто, и с большими коммерческими автопарками,
независимо от марок самих автомобилей вся работа координируется одними и теми
же сотрудниками. Вся схема работы для партнеров наиболее прозрачна; по всей
видимости, благодаря именно этому фактору компания получила огромный опыт
участия в различных тендерах и закупках. Стандарты отчетности, менеджмент,
принципы работы едины для всех дилерских центров холдинга, что также является
большим плюсом для конечного клиента.
Не обошел вниманием спикер и уровень оснащения дилерских центров, входящих в
холдинг, упомянув и о техническом оснащении, и о специализированном
оборудовании, предоставляющим возможность проведения технического обслуживания
по полному циклу.
В планах развития на ближайшие годы у компании имеется укрепление позиций на
рынке и отработка ключевых точек бизнес-процессов, и руководство надеется, что
это холдингу удастся.