Игорь БЛЕХТ
big@lv.spb.ru
Чтобы навсегда пресечь споры о том, машины какого класса безопаснее, специалисты Североамериканского института дорожной безопасности (IIHS) провели серию краш-тестов. В спарринг-испытаниях приняли участие большие седаны и компактные городские авто. Причем, в целях объективности результатов эксперимента, тесты проводились между моделями одной марки.
Кто кого?
Как и следовало ожидать, крупные модели способны защитить своих пассажиров куда лучше, нежели маленькие машинки. Так, Honda Accord, Mercedes-Benz С-класса и Toyota Camry всухую разгромили Honda Fit, Smart ForTwo и Toyota Yaris соответственно. Первыми сошлись в споре новинки от Honda, и седан Accord с честью выдержал удар: все пассажиры автомобиля обошлись практически без повреждений. Куда хуже при столкновении придется пассажирам хэтчбека Honda Fit, известного в России под именем Jazz. Манекены, находящиеся в его салоне, получили значительные повреждения бедер и голеностопа. Не смогла защитить водителя и фронтальная подушка безопасности, в результате чего при столкновении он рискует очень близко познакомиться с рулевым колесом.
Аналогичная ситуация была зафиксирована и при столкновении С-класса от Mercedes и миниатюрного Smart ForTwo. Крошечные размеры сыграли с ним злую шутку. При ударе о полноразмерный седан панель приборов и рулевая колонка Smart оказались в салоне, а пассажиры получили серьезные повреждения. Кроме того, автомобиль развернуло на 450 градусов.
Более или менее сравнимы в плане безопасности оказались лишь японские Toyota Camry и Yaris. Однако и их пассажиры не избежали последствий столкновения. Самым значительным повреждением обоих водителей оказалась травма головы, которую они получили из-за чрезмерного наклонения кресла при аварии. Однако пассажиры младшего представителя модельного ряда Toyota также рискуют получить травмы шеи и коленей.
Выводы сделаны
В сущности, стоит признать некоторую бессмысленность проведенного теста. И так понятно, что автомобили находятся в разных весовых категориях не только по своим габаритным размерам, но и по уровню технического оснащения средствами пассивной безопасности. Однако некоторые итоги специалисты все же подвели. Как оказалось, на уровень безопасности автомобиля влияют два ключевых фактора. Во-первых, крайне важен размер и вес машины, а во-вторых - длина его передней части. Таким образом, чем тяжелее автомобиль, тем сильнее будет его удар по второму участнику аварии. Длина капота же позволяет судить, насколько машина способна самортизировать удар. Все краш-тесты проводились в идентичных условиях и на одинаковой скорости в 64 километра в час. Тем не менее производители говорят о том, что условия испытаний были довольно далеки от дорожных реалий.