Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Цветы жизни.
Ford Fiesta VS Opel Corsa

/ РубрикаСтатьи

Алексей БОТЕВ

boteff@lv.spb.ru

Да, да, я помню, дети - цветы жизни. Произнося эту затасканную фразу, среди девочек разного (вплоть до пенсионного) возраста, хорошим тоном считается заламывать в экзальтации руки и  использовать самое сентиментальное из доступных выражение лица. Однако сегодня речь пойдет совсем не о человеческих детенышах. Впрочем, Ford Fiesta и Opel Corsa по праву занимают места самых маленьких в своих семействах, а уж под определение «цветы жизни» подходят на все сто. Попробуем выяснить, чем же отличаются друг от друга железные «детишки».

Металлическая антропология

Внешний вид первого «пациента», то есть я, конечно, хотел сказать, экстерьер Opel Corsa, нареканий не вызывает. Несмотря на то, что автомобильчик и на расстоянии, и вблизи выглядит форменным карликом, штамповка рубленых кузовных панелей придает силуэту почти что спортивные черты. В том же направлении заставляют думать и 17-дюймовые диски, и нисходящий динамичный силуэт передних и задних крыльев. Кроме того, «пациент» явно отличается повышенной любознательностью - достаточно узкие и конструктивно сложные фары, сильно вытянутые кверху, и округлый массивный передний бампер при разглядывании машины анфас создают стойкое ощущение заинтересованного взгляда последней в вашем направлении.

В целом экстерьер Corsa выполнен в довольно оригинальном стиле, а спортивные черты моментально вызывают желание опробовать автомобиль в деле.

Второй «пациент» откровенно гордится принадлежностью к семейному клану. С выходом в свет последнего поколения Fiesta абсолютно вся гамма моделей Ford перешла на принципы кинетического дизайна. Вместе с переходом на новую философию в дизайне Fiesta получила и множество фамильных черт - от характерной формы фар до агрессивного воздухозаборника. Опознать в малышке детище концерна Ford теперь проще простого. Впрочем, во внешности Fiesta есть и здоровая доля космополитизма. Поскольку новое поколение разрабатывалось одновременно для Европы, Азии и обеих Америк, его дизайн создавали с учетом национальных вкусов всех потребителей.

Внутренний мир

Салон Opel Corsa продолжает околоспортивную линию экстерьера. Тут и скромных размеров руль, обтянутый кожей, желто-красные показатели приборов, утопленных в маленькие колодцы с хромированными вставками. Детали, на которые в данном поколении был сделан существенный акцент, весьма оживляют интерьер машины.

К сожалению, бортовой компьютер умеет общаться только по-немецки, однако вся информация, выводимая на дисплей, максимально четкая. Еще один скромный минус Corsa - непривычная эргономика салона. Например, расположение системы управления светом, пользоваться которой попросту неудобно, заставляет водителя отвлекаться. Переключатель фар выполнен в виде большой вращающейся ручки, а управление противотуманками и подсветкой приборов сделано в виде маленьких кнопочек. И все бы ничего, но вся эта сложная конструкция расположена слева под рулем.

Opel Corsa

Ford Fiesta 

На обилие места в этом представителе B-класса никто и не рассчитывал. С относительным комфортом здесь могут поместиться лишь два человека - водитель и передний пассажир. Сзади более-менее удобно может быть только двум людям, при условии, что они не очень высокого роста. А в салоне новой Fiesta, тем временем, любой водитель легко усядется с удобством, и замечания могут возникнуть только по таким мелочам, как неудобный способ переключения света с ближнего на дальний и обратно движением рычажка на себя до щелчка. Продолжая тему эргономики, стоит отметить русскоязычный интерфейс борткомпьютера, который присутствует во всех новых моделях Ford. Отдельного упоминания достойна двухцветная приборная панель, выполненная из исключительно качественного пластика.

А вместо сердца...

В Россию поставляются только бензиновые версии Opel Corsa - это трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л (60 л. с.), 1,2 л (80 л. с.) и 1,4 л (90 л. с.). Объем двигателя 1,2 литра (80 л. с.), конечно, небольшой, но если учесть, что Opel Corsa - машина для города, то это можно считать и за преимущество, особенно по расходу топлива, который в загородном цикле просто крошечный - 4,4 л, а в городском - 6,9 л. Конечно, подкачал разгон, скорость до 100 км/ч автомобиль набирает за 15,4 секунды. Учитывая вес машины, который составляет около 1,5 тонны, лошадиных сил явно недостаточно. Максимальная паспортная скорость тоже невелика - 158 км/ч. Однако основные потребители машины - женщины, которых это ничуть не смутит. Модификация двигателя 1,4 л (90 л. с.) незначительно отличается от предыдущей. Разгонная динамика уже достойная - 11,4 секунды, расход топлива побольше - 5,5 л на шоссе и 9,8 л в городе, максимальная скорость тоже увеличилась до 179 км/ч.

Opel Corsa

Ford Fiesta

Все модификации комплектуются либо пятиступенчатой «механикой», либо пятиступенчатой Easytronic с автоматическим управлением сцеплением, так что не стоит удивляться отсутствию педали сцепления - его работу выполняет автоматика. Подвеска у Opel Corsa традиционная - передняя независимая, MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости и полунезависимая сзади. Ее чрезмерная жесткость предполагает небольшой дискомфорт при езде по неровным дорогам, любую маленькую кочку пассажиры ощутят всем телом. Стоит отметить, что конструкция задней подвески со скручивающейся балкой довольно компактна и, что немаловажно, обеспечивает неплохую устойчивость.

Гамма двигателей новой Fiesta состоит из трех бензиновых моторов (1,25 л, 1,4 л и 1,6 л) и двух турбодизелей (1,4 и 1,6 л). Помимо пятиступенчатой механической КП предлагается традиционный гидромеханический четырехступенчатый «автомат». Особенно интересен новый 1600-кубовый бензиновый Ti-VCT, развивающий 120 л. с. Он по-современному полностью алюминиевый, а газораспределительный механизм содержит полностью независимые системы изменения фаз впуска и выпуска - как на Ford Focus II и последнем Mondeo. На практике это дает широкий диапазон уверенной тяги. Архитектура шасси на всех Fiesta одинакова (колесная база, колея, подвеска «Макферсон» спереди и П-образная скручивающаяся балка сзади), вне зависимости от того, где она была собрана - в немецком Кельне или китайском Нанкине. Но с учетом того, что европейцы больше ценят управляемость, а азиаты плавность, проводится региональная адаптация, заключающаяся в подборе оптимальных жесткостей пружин, характеристик амортизаторов, эластичности сайлент-блоков.

Безопасность

Безопасность Opel Corsa на высоте. Об этом говорят результаты краш-тестов EuroNCAP. Согласно этим испытаниям, за защиту взрослого пассажира машинка получила 5 звезд, пешеходов и детей - 3 звезды. За лобовое столкновение автомобилю дали 15 баллов из 16 возможных, а за боковой удар - максимальные 18 баллов. Помимо ABS Opel Corsa можно оснастить электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP). В базовой комплектации предлагаются только передние подушки безопасности двухступенчатого типа, а установка активных подголовников обойдется примерно в $150. В самой богатой комплектации есть еще и боковые подушки безопасности, надувные шторки и ремни безопасности с преднатяжителями.

Кузов Fiesta более чем на 55% изготовлен из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, что позволило при немного возросших габаритах и увеличении жесткости уменьшить массу автомобиля в среднем на 40 кг и существенно увеличить его безопасность. Особого внимания заслуживает конструкция вокруг дверного проема: средние и боковые стойки, пороги, продольные ребра крыши. Суть конструкторского решения в создании прочнейшей рамы, которая способна эффективно противостоять проникновению другого транспортного средства в салон Fiesta, а также перераспределять нагрузки при различных ударах.

Opel Corsa

Ford Fiesta

Цены и комплектации

Базовая комплектация Opel Corsa Essentia (470.600 руб.) включает 3-спицевое рулевое колесо, боковые защитные молдинги черного цвета, центральный замок, комплект радиоподготовки, 4 динамика, отопитель системы HVAC, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ручки дверей в цвет кузова, три регулируемых задних подголовника, возможность отключения подушки безопасности, черные шкалы приборов. Устанавливая опции, среди которых, например, кондиционер (25.000 руб.) и система динамической стабилизации (12.500 руб.), окончательную стоимость автомобиля можно довести до отметки в 572.600 рублей.

В базовую комплектацию Fiesta Ambient (444.300 руб.) входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель рулевого управления, фары с задержкой выключения, центральный замок, задний спойлер, окрашенный в цвет кузова, и тонировка стекол. В комплектации Trend (469.400 руб.) к этому списку добавляются стальные колесные диски с 6-спицевыми декоративными колпаками, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова, и электрический привод передних стеклоподъемников. Комплектация Ghia (498.400 руб.) отличается хромированными элементами экстерьера, кожаной отделкой рулевого колеса и рукоятки рычага КПП, кондиционером и бортовым компьютером. В комплектациях Titanium (498.400 руб.) и Sport (554.400 руб.) появляются легкосплавные диски, заниженная подвеска, спойлер увеличенного размера, аэродинамические юбки переднего и заднего бампера и спортивные сиденья.

Технические характеристики  Ford Fiesta 1.6 Opel Corsa 1.4
Габариты, мм  3950x1722x1481 3999x1737x1488
Колесная база, мм  2489 2495
Рабочий объем, куб. см  1596 1364
Мощность, л. с.  120 90
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  152/4050 125/4000
Максимальная скорость, км/ч  193 173
Разгон 0 - 100 км/ч, с  9,9   12,4
Расход топлива (смешанный), л/100 км  5,9 5,9

«Одноклассники»:

Mazda2

По сравнению с предыдущим поколением, Mazda2 потеряла 4 см длины и 100 кг веса. Интерьер выполнен с намеком на легендарный родстер RX-8 и вполне соответствует спортивной заявке благодаря полуторалитровому двигателю мощностью 103 л. с. Из приборов в салоне только спидометр и одометр. Подвеску отличают вполне умеренные крены при общей мягкости и неплохая устойчивость в виражах. Базовая комплектация весьма богата: полуторалитровый мотор, электропакет, включающий даже подогрев сидений, ABS с EBD, аудиосистема, читающая файлы формата МР3, шесть подушек безопасности. АКП добавит к стоимости еще чуть более 30.000 руб. Приобрести автомобиль можно по цене от 503.000 до 604.000 руб.

VW Polo

Volkswagen Polo пятого поколения еще не появился у дилеров, однако уже сейчас известно, что помимо трех- и пятидверной версий машину будут выпускать также в вариантах вэна и спортивном GTI. Подросший в длину на 8 см, автомобиль и дизайном, и габаритами все больше напоминает Golf. Уже в базовой комплектации машину оснащают системой ESP, а в перечне опций значатся парктроник, новая аудионавигационная система RNS 510 с жестким диском, камера заднего вида и адаптивные фары. К моторам добавился бензиновый TSI и новый 1,6-литровый дизель. Последний располагает четырьмя цилиндрами и развивает в различных исполнениях 75, 90 и 105 л. с. Бензиновые трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 литра выдают 65 и 70 л. с., а четырехцилиндровый 1,4-литровый - в одном варианте 80, в другом 105 л. с. Цена новинки варьируется от 452.525 до 598.119 руб.

Peugeot 207

Peugeot 207 прежде всего отличает яркий внешний вид. На сегодняшний день 207-й является самым длинным автомобилем в своем классе. Модель нового поколения на целых 20 сантиметров длиннее предшественницы - колесная база также увеличилась на 10 сантиметров. На данный момент выпускается как трех-, так и пятидверный хэтчбек. Объем багажника составляет 270 литров. А если сложить задние сиденья, получается большой отсек объемом почти кубометр. Передние сиденья, кроме всех возможных регулировок, обладают очень развитой боковой поддержкой. Интересная деталь интерьера - встроенный ароматизатор воздуха. Все удовольствие от 450.000 до 608.000 руб.

Skoda Fabia

Новая Fabia существенно выросла в длину и высоту, благодаря чему вновь стала одной из самых крупных машин в своем сегменте. Помимо этого разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до неплохого показателя 0,33. Помимо снижения шума это означает уменьшение расхода топлива. Задние датчики парковки упростят езду задним ходом. По сравнению с Fabia первого поколения интерьер полностью изменился. Более того, теперь покупатель может выбрать из двух версий панели в трех цветовых комбинациях. Объем багажного отделения увеличился на 300 литров и составляет теперь 1163 литра при опущенных задних сиденьях. Кроме того, был расширен и набор опций, среди которых появились оригинальная аудиосистема, модуль работы с мобильным телефоном, управление музыкой с рулевого колеса и даже разъем для музыкального плейера. Стоимость от 349.000 до 529.000 руб.

 Автомобили для съемки предоставлены официальными дилерами "Атлант-М Лахта" и "Аларм-Моторс Форд"

 

 


Ключевые слова:FordOpel


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты