Крепостная стена
Он огромен! На капоте формата XXL можно запросто запарковать "Оку", а в салоне места едва ли не больше, чем в малогабаритной квартире, - ведь он рассчитан на восьмерых! Петербург, встречай новый king-size кроссовер от Honda - гигантский Pilot.

До появления Pilot самым большим кроссовером Honda на российском рынке был CR-V (стоимость от 862.000 до 1.079.000 рублей). И если бы не американский рынок, питающий известную слабость к мощным формам, мы так никогда и не получили бы Honda с тремя рядами сидений. Незадолго до выхода на наш рынок японцы обновили своего мастодонта, благодаря чему российские покупатели примериваются уже ко второму поколению автомобиля. Стоит также заметить, что Pilot создавали на базе платформы, широко известной у нас стараниями серых дилеров Acura MDX.
Хорошей машины должно быть много. Нет, до первого Hummer, занимающего полторы полосы, Pilot, конечно, не дотягивает. Ну, так это и не военный внедорожник! Впрочем, жаловаться на недостаток габаритов даже не приходит на ум - кажется, что "Пилота" даже чересчур много. Завидев такой рядом со своей машиной, поневоле пытаешься посторониться: заденет ведь - и не заметит. Что касается дизайна, то он без особых изысков. И все-таки Pilot не упрекнешь в простоте - это добротный, с солидным запасом вместимости автомобиль. А вернее, даже - крепость на колесах, обнесенная прочной крепостной стеной, которой нипочем ни штурм, ни осада. Цельнометаллический кузов с интегрированными силовыми элементами конструировался по принципам, применяемым в производстве самолетов, - он на 52% изготовлен из высокопрочной стали.

Гарнизон
Ощущение непоколебимости при взгляде на этот автомобиль не проходит и в салоне - все здесь массивное (взять хоть тот же руль, по размеру немного уступающий баранке от карьерного самосвала), добротное и рассчитанное на частое и долгое использование. Но ни одна крепость не устоит, если ее никто не защищает: гарнизон Honda Pilot состоит из восьми человек.
Для комфортного несения службы регулярным войскам подобрали соответствующую амуницию - тут есть и обогрев сидений второго ряда, и камера заднего вида в салонном зеркале, и люк с электроприводом, и - невиданное дело! - трехзонный климат-контроль.
В положении осады крепость полностью переходит на автономный режим. От мира гарнизон отделяют задние солнцезащитные шторки и акустическое лобовое стекло, не пропускающее ни единого звука. При наличии качественной магнитолы с системой 9+1 (которая предлагается за доплату) здесь можно даже устроить праздничный концерт для поднятия боевого духа.
Ниш, отделений и карманов здесь столько, что провианта и боеприпасов хватит на год. Это еще без учета большого складского помещения в багажном отсеке - при сложенных сиденьях в багажнике Pilot можно без проблем установить надувную кровать для свободных от несения караульной службы. Для удобства задняя дверь автомобиля оснащена электроприводом, а в случае необходимости произвести разведку окрестностей можно открыть отдельно только стекло.
Вооружение
В городе этой машине наверняка тесновато - так что мы вывозим крепость на природу. Этому автомобилю определенно нужно больше места, чтобы развернуться во всей красе и показать себя. Под капотом установлена могучая 3,5-литровая "шестерка", выдающая 257 сил. 325 ньютонов момента предназначены для буксировки двухтонного прицепа - например полевой кухни.
Думается, Pilot станет частым гостем на заправках, ан нет - для экономии топлива здесь используется система временного отключения цилиндров. При движении на средней крейсерской скорости и малых нагрузках система использует только один блок из трех цилиндров. В условиях ближнего боя с высокой крейсерской скоростью и по пологим холмам двигатель работает на четырех цилиндрах.
Эта небольшая конструктивная хитрость делает поистине роскошный подарок для кошелька - ну где это видано, чтобы автомобиль такого класса расходовал менее 12 литров бензина (учтите - 92-го). Впрочем, и в обычном режиме автомобиль не отличается зверским аппетитом - средний расход составляет около 15 литров, согласитесь, этот "спортсмен" сидит на хорошей диете! Кстати, для России двигатель специально доработали - по словам дилеров марки, блок управления рассчитан на пуск до минус сорока по Цельсию.
На вооружении Pilot стоит также 5-ступенчатая автоматическая коробка и подключаемый полный привод. На скорости за 30 км/ч автомобиль гребет только двумя передними колесами, а в труднопроходимых местах можно подключить заднюю ось - либо принудительно, либо автоматически. Что интересно, в придачу к муфте арсенал автомобиля пополнили блокировкой заднего дифференциала - для пущего спокойствия.

Цена вопроса
Не бывает войны без потерь. И в случае с Pilot - это потеря денег. Впрочем, если взглянуть на это с другой стороны: Pilot - это все-таки приобретение. Крепость на колесах представлена в двух вариантах оснащения. Боекомплект стандартной версии включает полный привод, систему помощи при подъеме, ABS, систему стабилизации, 10 подушек безопасности и ремни безопасности на восемь человек, полный электропакет, круиз-контроль, управление музыкой на руле, компас, практичный тканевый салон, датчик света, противотуманки и омыватель фар. Что ни говори, а оборона крепости вместе с Honda Pilot - это очень комфортное дело! Автомобиль с таким оборудованием оценен в 1.400.000 рублей - привлекательно, не правда ли?! За 100.000 рублей эту версию можно улучшить 17-ми дисками эксклюзивного дизайна, хромированными аксельбантами дверей и порогов, кожаной отделкой салона, электроприводом сидений (водителя в 8 положениях и пассажира - в 4) и задней двери, памятью на сиденье водителя, парктроником и люком.
Можно брать города и выигрывать сражения, но нельзя покорить целый народ, говорил Джордж Бернард Шоу. Похоже, английский драматург ошибался: у Honda Pilot уже получилось завоевать Америку - теперь боевые действия развернуты на территории России. Будем надеяться - все сложится без кровопролития, по взаимному согласию. И помните, отныне - у вас на одно право больше...


Автомобиль предоставлен на тест-драйв автосалоном "Хонда - Озерки"
Технические характеристики Honda Pilot:
Габариты, мм 4870х1995х1845
Колесная база, мм 2780
Дорожный просвет, мм 203
Рабочий объем, куб. см 3498
Мощность, л. с. 257
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 347/4800
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 180
Стоимость, руб. от 1.400.000
Артем Петрушенков