информер времениСегодня в Санкт-Петербурге
24.06.2009 13:19
Престиж Toyota, как и демократичность Ford, уже не темы для обсуждения, а общепризнанные факты. Но что получится, если среднеразмерный седан с голубым овалом решит попробовать свои силы в бизнес-классе? Сможет ли евро-американский «парвеню» конкурировать на равных с японским флагманом? Интригу противостоянию добавляет тот факт, что с недавних пор оба седана производятся под Петербургом. «Японца» начали производить в России с марта 2008, а Mondeo - спустя год. Так кого же из «горожан» предпочесть?
Внеклассовая борьба
Если честно, Mondeo и Camry не совсем конкуренты: в линейке Toyota есть автомобиль, более подходящий как соперник Ford: речь идет о модели Avensis. Которая, к слову сказать, совсем недавно обновилась. Но благодаря тому, что последняя не производится в России, ее стартовая цена выше, чем у Mondeo и Camry. К тому же эти два автомобиля - самые крупные в линейках своих производителей. Еще один негласный аргумент: как правило, перед приобретением одного из этой пары покупатель в качестве альтернативы рассматривает именно его петербургского визави. Поэтому мы решили пойти путем народной тропы, а не доверять неизвестно кем придуманным сегментам и классам.
Снаружи и внутри
Премьера Toyota Camry состоялась еще в 2006 году. Ford начал продаваться годом позже, но плавная лаконичность обводов Toyota ничуть не уступает кинетическому дизайну Mondeo ни в стиле, ни в современности. Впрочем, автомобили являются отличным примером двух различных «континентальных» подходов к автодизайну: европейского и японского. V-образная радиаторная решетка и «горбинка» с эмблемой Toyota у Camry против геометрически правильной трапеции на радиаторе Ford, на котором без лишних ухищрений расположен голубой овал. Фары «японца» интегрированы в общий стиль передка, а у «европейца» они выделяются в самодостаточный и весьма выразительный элемент, с которым гармонируют разве что аналогично решенные трапеции противотуманных фар. Что касается Toyota, то здесь орудия борьбы с туманом не выставляются напоказ - это всего лишь маленькие незаметные кругляши.
Внутри Toyota, как и снаружи, лаконична и незатейлива: по крайней мере, так кажется на фоне технократичного Ford с его экстравагантным стилем Kinetic Design. Особенно Mondeo впечатлил большим цветным дисплеем топовых комплектаций и разнообразием регулировок, осуществляемых через пользовательский интерфейс HMI (Human Machine Interface, «интерфейс человек-машина»). На двуцветном руле рассыпано множество кнопок, а двигатели топовых версий заводятся нажатием клавиши Start/Stop.
Что до Toyota, то основное преимущество японского интерьера в выдержанности и классическом рисунке дизайна: руль, центральный тоннель, рычаг набалдашника КПП и дверные подлокотники отделаны светлым деревом, консоль выделяется из передней панели серым пластиком. Единственное, что вносит дисгармонию в салон Camry, - это зелено-голубые вставки на панели магнитолы и климат-контроля. А кнопка запуска двигателя есть и здесь.
Движущая сила
Что касается силовых агрегатов, то большого выбора двигателей для Camry не предлагается. Либо 2,4-литровый 167-сильный мотор, который комплектуется механической или автоматической коробкой передач с 5-ю ступенями, либо 3,5-литровый мощностью 277 «лошадей» с шестиступенчатой АКПП. Оба двигателя оснащены системой впрыска топлива EFI, а также системой изменения фаз газораспределения VVT-i, которая в более мощном двигателе носит приставку dual. Дизельных версий у модели нет.
В пример японскому флагману можно поставить обширную линейку моторов для Mondeo - 4 бензиновых и 1 дизельный, примечательно, что такое количество агрегатов устанавливается на седаны Mondeo на заводе во Всеволожске. Правда, разнообразие вариантов скорее усиливает муки выбора, нежели упрощает его. Среди двигателей, предпочитающих бензин, есть 1,6 л (125 л. с.), 2,0 л (145), 2,3 л (161) и «звезда» семейства Duratec 2,5-литровый турбодвижок мощностью 220 л. с. с 20-ю клапанами и многоточечным впрыском топлива. Для тех, кому больше по душе цена дизельного топлива, Ford приготовил моторы серии Duratorq. Мощность 2,0-литрового движка, снабженного турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой непосредственного впрыска Common Rail, доходит до отметки в 140 л. с. Бензиновые моторы 2,3 и 2,5 л так же, как и дизельный 2,0 л, комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач Durashift.
Будьте спокойны
Безопасность - не та вещь, на которой можно сэкономить, - решили в Ford и стали оснащать все комплектации Mondeo семью подушками безопасности. А помимо прочего уделили внимание такой травмоопасной зоне, как колени водителя. Другие устройства пассивной безопасности: складывающиеся вперед по горизонтали рулевая колонка и педали, усовершенствованная конструкция передних сидений с активными подголовниками, сигнализатор непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира и крепления Isofix для фиксации детских кресел. Все вышеперечисленные опции составляют основу интеллектуальной системы безопасности IPS, благодаря которой Mondeo стал четвертой моделью Ford, вошедшей в десятку самых безопасных автомобилей по системе оценки EuroNCAP.
Активная безопасность в базовой версии представлена ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). В более дорогих комплектациях они дополняются электронным стабилизатором курсовой устойчивости (ESP) и системой помощи при экстренном торможении (EBA).
По уровню безопасности Camry может легко соперничать с Mondeo. В его арсенале - шесть подушек безопасности (здесь колени водителя остались без защиты), передние и задние 3-точечные ремни с аварийными устройствами блокировки вытяжения, зуммер-предупреждение о непристегнутых ремнях, специальная конструкция сидений для снижения риска травмы шеи. Дополнительную защиту Camry обеспечивают каркас кузова с высокопрочными стальными элементами и усиленные боковые и центральная стойки.
Для спокойствия водителя все комплектации оснащены ABS, EBD и усилителем экстренного торможения (BA). Возможно, среди владельцев более дорогих версий больше поклонников экстремальной езды, потому что автомобили в комплектациях «Престиж» и «Люкс» самостоятельно заботятся о курсовой устойчивости (система VSC) и, в случае необходимости, задействуют антипробуксовочную систему (TRC).
Укомплектованы
Базовой версии Camry до скромности далеко. Окрашенные в цвет кузова бампера, брызговики, решетка радиатора и наружные зеркала, имеющие электропривод и обогрев, датчики света и дождя, парктроник, электропривод всех стекол, раздельный климат-контроль, подогрев сидений и регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, обтянутая кожей, с кнопками управления аудиосистемой отвечают за комфорт пассажиров и внешний вид машины. Оборудование мультимедиа включает в себя мультифункциональный дисплей, систему оптитронной подсветки приборов, аудиосистему с 6 динамиками, CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой форматов MP3 и WMA.
Стоимость Toyota в комплектации «Комфорт» (двигатель 2,4 л, механическая 5-ступенчатая трансмиссия) начинается на отметке в 790.000 рублей. «Комфорт+» добавит к стандартному оснащению омыватели фар, 5-ступенчатую автоматическую коробку передач и 38.000 рублей к цене. Camry в версии «Элеганс» получит электрорегулировку передних сидений - водительского в 8 направлениях, а пассажирского в четырех - и кожаный салон. Комплектация «Престиж» дополнит длинный список опций ксеноновыми фарами, круиз-контролем, системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой. Цена за комплектации - 877 тысяч и 922 тысячи рублей соответственно.
Покупателям, которые не хотят переплачивать за ненужные опции, будет полезно взглянуть на лист комплектаций седана Ford. Самый недорогой Mondeo - седан в версии Ambiente с 1,6-литровым 125-сильным двигателем - стоит 671.000 рублей. А самый мощный автомобиль в этом варианте оснащения комплектуется 2,3-литровым мотором мощностью 161 л. с. Стандартная версия подразумевает наличие семи подушек безопасности, кондиционера, ABS, бортового компьютера, аудиосистемы, 16-дюймовых стальных колесных дисков с декоративными колпаками.
Седаны в исполнении Trend оснащают системой ESP, передними противотуманными фарами, двухзонным климат-контролем, водительским сиденьем с электроприводом по высоте. Mondeo Trend можно также приобрести с дизельным мотором, цены на него начинаются от 901.500 рублей. Начальная же стоимость «Тренда» с 2,0-литровым бензиновым движком стартует с 809.000 рублей.
Самый дорогой Mondeo, сходящий с конвейера во Всеволожске, стоит 1.091.000 рублей. Его комплектуют по линии Titanium X и оснащают 2,5-литровым 220-сильным турбомотором с механической КПП. В списке стандартных опций: 17-дюймовые литые диски, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей, цветной экран щитка приборов, кнопка запуска двигателя, сиденья из алькантары, адаптивные фары.
Итог
Ford Mondeo выигрывает в стартовой цене, дизайне и технологичности, разнообразии двигателей и вариантов комплектации. Toyota Camry впереди по престижу марки и статусу модели, опережает своего визави в ездовом комфорте и плавности хода. Впрочем, несмотря на то, что Camry относят к более высокому классу, Mondeo побеждает «японца» в габаритах. Преимущества каждого из соперников налицо, вам осталось только выбрать, чьи аргументы весомее. Одно понятно сразу: в споре этих двух точно победит автомобиль, собранный в Ленобласти.
Автомобили предоставлены официальными дилерами - компаниями "РОЛЬФ Ford Октябрьская" и "Тойота Центр Невский"
«Одноклассники»
Nissan Teana
Skoda Superb
| |
Складывается впечатление, что, разрабатывая новый Superb, Skoda играла на понижение. Флагман модельного ряда чешского производителя внешне постепенно превращается в седан D-класса, а по практичности салона и вовсе приближен к хэтчбеку. Складывающиеся задние сиденья и функция TwinDoor при желании водителя готовы превратить элегантный седан в средство для перевозки крупногабаритных грузов, что никак не вяжется с образом престижного бизнес-автомобиля. Два мотора - 1.8 TSI и 3.6 FSI - могут работать как с ручной, так и с автоматической коробкой передач DSG. Базовая комплектация Ambition с двигателем 1,8 л и механической 6-ступенчатой трансмиссией обойдется в 949.000 рублей. Среди стандартного оснащения - 4 подушки безопасности, ассистирующие системы ABS, ASR, MSR и MBA, датчики дождя и давления воздуха в шинах, многофункциональный дисплей Maxi Dot, двухзонный климат-контроль, четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, аудиоподготовка - 8 динамиков, CD-магнитола с функцией проигрывания MP3.
Максимальную комплектацию легко вычислить по 3,6-литровому двигателю FSI, автоматической коробке передач и приводу на все колеса. Другие отличительные особенности - боковые зеркала с электроприводом и памятью настроек, биксеноновые адаптивные фары AFS с омывателями, круиз-контроль, задний парктроник, электропривод передних и подогрев всех сидений, эргономичные кресла Elegance, 4-спицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, с функцией управления магнитолой. Минимальная цена автомобиля в данной комплектации 1.699.000 рублей. |
Mitsubishi Galant
| Среднестатистический представитель своего класса Galant не обладает ярковыраженной индивидуальностью, зато его финансовый аппетит сможет удовлетворить даже не самый толстый кошелек. Начальная стоимость авто - 759.000 рублей. За эти деньги Galant Intense предлагает двухстадийные фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира с функцией адаптации по скорости и положению сидений, шторки безопасности, круиз- и климат-контроль, передние кресла с подогревом, противотуманные фары, ABS с системой распределения тормозных усилий.
Доплатив 150.000 рублей, можно приобрести комплектацию Instyle. Здесь есть кожаные салон и руль, электрорегулировки водительского сиденья в 8-ми направлениях, деревянные вставки в передней панели, люк с электроприводом, электростеклоподъемники. На Mitsubishi Galant устанавливается всего один 158-сильный бензиновый двигатель MIVEC объемом 2,4 л, который комплектуется безальтернативной автоматической коробкой передач INVECS-II Sports Mode с ручным режимом. |
SAAB 9-5
| Гурманы шведского дизайна, несмотря на свою относительную немногочисленность, не дают компании SAAB кануть в автомобильную Лету. SAAB 9-5 доступен с одним из четырех имеющихся моторов (2,0 л, 2.3LPT, 2.3T и 2.3TS), который и определяет «начинку» автомобиля. Комплектация Linear предполагает наличие 2-литрового двигателя и МКПП. В список стандартных опций включены 4 подушки безопасности, раздельный климат-контроль, круиз-контроль и бортовой компьютер, система облегчения парковки SAAB, ABS, антипробуксовочная и противозаносная системы, 16-дюймовые легкосплавные диски, мультируль, подогрев передних сидений. Для приобретения такого авто необходимо иметь в кармане как минимум 950.700 рублей.
Если нужен автомобиль с «автоматом», приготовьте еще 49.200 рублей. Спортивная комплектация Aero, также доступная с «механикой» и «автоматом», стоит 1.329.200 и 1.378.400 соответственно. В эти суммы включена стоимость спортивного шасси с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, противоугонной сигнализации SAAB 2 с датчиком наклона кузова, биксеноновых фар, кожаной двухцветной обивки салона, электропривода передних сидений с памятью, спортивного руля, выполненного в коже и алюминии. |
| Технические характеристики | Toyota Camry | Ford Mondeo |
| Габариты, мм | 4815x1820x1480 | 4844х1886х1500 |
| Колесная база, мм | 2775 | 2850 |
| Рабочий объем, куб. см | 2362 | 2261 |
| Мощность, л. с. | 167 | 161 |
| Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 224/4000 | 208/4000 |
| Максимальная скорость, км/ч | 205 | 207 |
| Разгон 0 - 100 км/ч, с | 10,2 | 10,5 |
| Расход топлива, л/100 км | 9,9 | 9,3 |
| Цена, руб. | от 790.000 | от 671.000 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Информационные ленты |
Автопутеводитель |
Поиск по ключевым словам |
ИД «Автовитрина» |
Путеводитель «без автомобиля» |