Триумфальное завершение Ралли Россия

/ РубрикаСтатьи

В Выборге прошли гонки Ралли Россия, этап престижной международной серии IRC, в которых на протяжении нескольких дней сильнейшие пилоты и лучшие гоночные команды Европы боролись за почетный трофей.

 

Skoda задает тон в первый день Ралли Россия

 

Первый день соревнований в Выборге прошел под диктовку дебютантов IRC, чешской команды Skoda. Все четыре спецучастка остались за прошлогодним триумфатором выборгской гонки, финским пилотом Юхо Хянниненом. Еще один пилот на Fabia, чех Ян Копецки, уверенно держался вторым. Третьим по итогам дня шел Гай Уилкс. Команда MEM изменила во время сервиса настройки подвески ярко-желтого Proton, и британский пилот смог опередить FIAT Abarth Джандоменико Бассо, который к тому же пробил шину. Шестым пока идет Александр Желудов, который одновременно лидирует в зачете чемпионата России.

 

Восемь из восьми для Юхо

 

Второй день Ралли Россия подтвердил славу самого сложного в расписании выборгской гонки. Проколы, пилотские ошибки и технические неполадки существенно осложнили жизнь многим пилотам, в том числе и именитым европейцам. На этом фоне настоящим бастионом спокойствия выглядит команда Skoda - ее пилоты, Юхо Хяннинен и Ян Копецкий, без видимых проблем лидировали в гонке. Финн выиграл все четыре состоявшихся спецучастка второго дня (и все восемь с момента старта). Еще два СУ судьям пришлось отменить из-за проблем с открывающими гонку нулевыми экипажами.

Победитель гонки 2007 года в субботу должен был выйти на старт по системе SupeRally - как и еще один быстрый пилот, Каспар Койтла. Эстонец безоговорочно лидировал в «моноприводном» зачете 2WD, но по пути с финального допа в парк сервиса его Honda остановилась: не выдержала стойка амортизатора, а лидерство в 2WD перешло к петербуржцу Дмитрию Воронову на Peugeot.

 

Команда Skoda творит историю

 

11 июля в Выборге финишировало Ралли Россия, шестой этап международной серии IRC. Победителем гонки стал финский пилот Юхо Хяннинен. Но если для самого финского спортсмена этот успех стал уже вторым после 2008 года, то для его команды Skoda самым первым в истории. Ян Копецкий финишировал вторым и вышел на второе место в общем зачете IRC. Третьим к финишу Ралли Россия пришел итальянский гонщик команды FIAT Abarth Джандоменико Бассо. Для экс-чемпиона Европы это уже вторая «бронза» Ралли Россия за два последних года. Следом в протоколе расположился британец Гай Уилкс - несмотря на еще один прокол в последний день он все же довел свой ярко-желтый Proton до финиша. Для малайзийской марки эти очки стали первыми, завоеванными в серии IRC.

Также зачетные очки заработали молодой австриец Франц Виттманн (Mitsubishi), для которого этот результат стал лучшим в сезоне, вернувшийся в гонку по системе SupeRally финн Антон Ален (FIAT Abarth), а также россиянин Борис Зимин (Mitsubishi) и эстонец Каспар Койтла (Honda). Последний, кроме того, стал сильнейшим в зачете 2WD.

К сожалению, самый быстрый из наших земляков, действующий чемпион страны Александр Желудов, в финальный день гонки вынужден был прекратить борьбу из-за отказа мотора своего Peugeot.

 

IRC Ралли Россия 2009. Итоговые результаты:

 

1

Юхо Хяннинен

Skoda 1.45.15.2
2

Ян Копецкий

Skoda +1.20.9
3

Джандоменико Бассо

FIAT Abarth

+2.45.1
4 Гай Уилкс Proton +6.33.0
5 Франц Виттманн Mitsubishi +9.07.1
6 Антон Ален FIAT Abarth +12.30.8
7 Борис Зимин Mitsubishi +15.53.9
8 Каспар Койтла Honda +20.04.9

В следующий раз соревнования IRC Ралли Росси я пройдут в 2010 году.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.

Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи