Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Volkswagen Golf ? четвертое поколение

/ РубрикаСтатьи

Volkswagen Golf - одна из самых известных моделей европейского и даже, можно сказать, мирового автомобилестроения. На сегодняшний день это: 6 поколений, огромные тиражи, бесчисленное количество поклонников во всех уголках мира, наконец, даже класс автомобилей, к которому относится Volkswagen Golf, назван в его честь - «гольф-класс».
Четвертое поколение Volkswagen Golf дебютировало осенью 1997 года во Франкфурте на Майне, и только в первые дни после премьеры было принято более 60 тысяч заказов на этот автомобиль. Четыре завода - в Вольфсбурге, Брюсселе, Мозеле и Братиславе - выпускали около миллиона машин в год. Модель выпускалась с тремя типами кузова - хэтчбек, универсал и кабриолет. Автомобили с кузовом седан обозначались собственным индексом Volkswagen Bora/Jetta.

Кузов и салон
Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, и это соответствует действительности, коррозионная стойкость оцинкованного кузова высока. Вызывает уважение качество сборки кузова - величина зазоров между кузовными элементами не превышает 3,5 мм. Качество материалов, используемых в отделке салона, и уровень сборки очень высокие. Багажный отсек конструкторы смогли сделать без выступающих внутрь арок, почти правильной формы, что позволяет вкупе со складывающимися задними сиденьями использовать автомобиль как небольшой фургончик. Длина колонки и высота расположения руля регулируются легко и удобно, лишь одно вызывает неудобство водителя - педали, расположенные на разной высоте, из-за чего приходится сгибать ногу в колене при переносе ноги с педали газа на педаль тормоза. Рычаг переключения расположен удобно, но нет четкой фиксации, поэтому вместо первой передачи можно включить третью.


 

Задний диван достаточно широкий и способен вместить трех взрослых, но при условии, что средний рост и вес пассажиров не должен превышать 180 см и 80 кг соответственно. Салон выглядит очень «богато», видна «немецкая скурпулезность» в проработке мелочей: резиновые корытца во всех ящиках и карманах, микролифты плавно возвращают ручки над дверями на место, выключатели стеклоподъемников подсвечены. А ночью в салоне Golf чувствуешь себя как в кабине самолета - множество красных огоньков разбросано и впереди, и на дверях, и на центральной консоли. На панели приборов неоновые шкалы и алые стрелки, притягивающие и успокаивающие взгляд.

Двигатель
Список двигателей внушителен. Их - целая гамма: 12 бензиновых и 7 дизельных, довольно редко встречающихся на российском рынке. Наиболее распространенные - рядные бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, чуть меньше 1,8- и 2-литровых. Мощные V6 (2,8 л), V5 (2,3 л) и 1.8T (на версии GTI) встречаются еще реже. Все дизели рабочим объемом 1,9 л, большинство с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

 

 

Чаще всего встречается версия с 1.6-литровым мотором. При правильной эксплуатации без ремонта он работает до 300 тыс. км и более. Затрудненный пуск в мороз, наблюдавшийся на экземплярах первых лет выпуска, был устранен в 1999 году заменой блока управления. При замене форсунок рекомендуется заказать специальное, рассчитанное «на бензин с примесями», - с ним двигатель работает надежнее. Обрыв ремня привода ГРМ случается редко, но лучше менять его через 80 тыс. км, как предписано. При этом обязательно обратите внимание на натяжной ролик: если появился люфт или шум в подшипнике, то меняйте его вместе с ремнем.
Турбодизели хлопот почти не доставляют, легко пускаясь даже в морозные дни, но они также чувствительны к качеству топлива. При покупке турбодизельных версий рекомендуется диагностировать турбину на сервисе. Моторы 90 и 110 л. с. первых выпусков страдали повышенным расходом масла, позже этот недостаток был устранен, но надо помнить о том, что турбокомпрессор очень чувствителен к качеству масла - случалось, что после долива всего лишь литра купленного на дороге масла, мотор заклинивал, не пройдя и сотни километров. Справедливы эти рекомендации и для бензиновых моторов с турбонаддувом.

Основные технические характеристики:

 

Трансмиссия и подвеска
На автомобиль устанавливают 5- и 6-ступенчатые механические, а также 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач, которые безотказно служат порой более 200.000 км. Привод осуществляется на передние колеса, но есть версии и с постоянным полным приводом. На полноприводных версиях Golf применяется муфта Haldex с электронным управлением, дорогая и сложная в ремонте. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой выдерживает до 100 тыс. километров. ШТРУСы и подшипники ступиц надежны и могут прослужить до 200 тысяч км и более.
Подвеска передних колес - независимая типа MacPherson, задних - независимая многорычажная. У версий для России подвеска значительно усилена и без осложнений работает 100 тыс. км. Слабое место - стойки стабилизатора поперечной устойчивости - выходят из строя к 40-50 тыс. км пробега.

Примерные цены на запчасти VW Golf IV
 Наименование запчасти  Стоимость, руб.
 Цепь ГРМ  875-2250
 Свеча зажигания  115-260
 Топливный насос  3200-7400
 Амортизатор передний, задний  1400-4500
 Колодки тормозные передние, задние  700-2750
 Диски тормозные передние  875-2670
 Крыло переднее  1525-5340
 Бампер передний  4600
 Капот  5870-9300
 Фара  2500-6730
 Стекло ветровое  4100-8300

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление - реечное с гидроусилителем. Течь масла из картера рулевой рейки может начаться как через 100.000 км, так и через 20 тыс. км пробега. Причиной люфта и стуков в рулевом управлении могут быть разболтавшиеся внутренние шарниры рулевых тяг. Лечение одно - замена деталей. Возросшее усилие на рулевом колесе свидетельствует о снижении эффективности ГУРа и необходимости замены его насоса.
Тормозные механизмы в базовой комплектации спереди - дисковые. Сзади - барабанные. На версиях с наиболее мощными моторами задние тормозные механизмы - дисковые. Передние тормозные колодки изнашиваются к 20-40 тыс. км, задние - к 70-80 тыс. километров.
Передние тормозные колодки меняют через 50-70 тыс. км, задние барабанные - через 100-140 тыс. км. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40.000 км пробега или раз в два года. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем закисают. После зимней эксплуатации осмотрите соединения тормозной магистрали. Соль и реагенты порой «прогрызают» насквозь алюминиевые прокладки. Можно заменить их на медные, они долговечнее. В остальном тормозная система надежна.

Электрооборудование
Электрооборудование довольно надежно. Часто причиной выхода из строя дорогой электрики является неправильная экплуатация или несвоевременное обслуживание. Так, закисшие оси рычагов стеклоочистителя способны вывести из строя электродвигатель или детали привода, поэтому раз в год стоит смазать оси, разобрав привод. При большом пробеге окисляются контакты аккумуляторных проводов. На автомобилях первых лет выпуска выходили из строя электродвигатели стеклоподъемников. Порой преподносит сюрпризы и неправильная установка сигнализации.
В заключении хотелось бы сказать: Volkswagen Golf IV - замечательный автомобиль, выверенный до мельчайших деталей, и надежный друг, который не подведет в дороге. Он покоряет своей универсальностью. Маленький, маневренный Golf хорош для тесных городских улиц, но также уверенно держится он и на трассе. Но за качество, комфорт и надежность нужно платить, поэтому будьте готовы, что автомобиль дороже своих «одноклассников».

Из первых рук:


Олег СЕМЕНОВ, руководитель отдела маркетинга компании «Нева-Автоком» - официального дилера Volkswagen:
«В конце 90-х годов в «Нева-Автоком» объемы продаж Golf IV были довольно большими - автомобиль пользовался спросом, так как в те времена еще мог полностью удовлетворить потребности поклонников немецких автомобилей.
В настоящее время среди клиентов Сервисного центра «Нева-Автоком» достаточно много владельцев данных автомобилей. При покупке подержанного Golf IV мастера нашего центра рекомендуют провести комплексную диагностику двигателя (особенно если речь идет о турбированных моторах) и ходовой части, произвести осмотр кузова. Все это позволит сэкономить значительные средства на ремонте в будущем. Также, благодаря наличию специальных заводских программ и сертифицированного оборудования, мастера Сервисного центра «Нева-Автоком» могут совершить опрос систем Golf IV на наличие ошибок. Это позволит определить общее состояние всех электронных систем автомобиля и оценить возможный объем ремонтных работ.
Комплексная проверка двигателя Golf IV в нашем Сервисном центре, с учетом действующей до конца лета 40%-ной скидки, обойдется в 1000 рублей. А диагностика ходовой части, которая стоит сейчас всего 500 рублей, будет полезна не только покупателям, но и владельцам Golf IV, активно эксплуатировавшим автомобиль в летний сезон».
Телефон Сервисного центра компании «Нева-Автоком»: (812) 375-55-88
(c 8.00 до 21.00, без выходных).

Одноклассники:

 

Ford Focus
«Автомобиль из будущего», некогда поразивший автомобильную общественность своим футуристическим дизайном, выпускался с 1998-го по 2004 год. Он недаром дважды удостаивался звания лучшего автомобиля года - в 1999 году в Европе, а в 2000-м - в Америке. Focus первого поколения отличается надежностью двигателя и неприхотливостью к топливу. Среди его слабых сторон - меньшая, чем у Golf IV, стойкость кузова к коррозии. В первые годы выпуска у Focus имелись проблемы с кондиционером, но позже этот недочет был исправлен.
Цена: 190.000 - 370.000 рублей

 

Opel Astra G
В Германии эта модель, выпускавшаяся в 1998-2004 годах, была популярнее «Гольфа». Причина тому - цена: при примерно одинаковой комплектации Astra стоила в полтора раза дешевле! Для немцев, славящихся своей практичностью, это сыграло решающую роль. В чем проигрывает автомобиль от Opel? Прежде всего, это качество сборки. В Astra нередки мелкие поломки, кроме того, отделка этого автомобиля также не выдерживает сравнения с Golf IV. Тем не менее нельзя не отметить очень хорошее качество кузова. Благодаря значительной разнице в цене машины и ее обслуживания Astra остается серьезным конкурентом для Golf.
Цена:
160.000 - 430.000 рублей

 

Toyota Corolla
Девятое поколение Corolla с кузовом хэтчбек, выпускавшееся для Европы с 2002-го по 2007 год, отличается характерным легко узнаваемым дизайном. Среди преимуществ автомобилей этой марки - высочайшая степень надежности. Тем не менее, по сравнению с Golf, шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, как и качество его отделки. Помимо этого, короткоходная подвеска Corolla не очень хорошо приспособлена для езды по российским дорогам. Эта модель ранних лет выпуска может стать неплохой альтернативой «Гольфу».
Цена: 290.000 - 430.000 рублей

Peugeot 306
Модель от французского производителя увидела свет в далеком 1993 году и продержалась на конвейере 9 лет. Ее рестайлинг был осуществлен в 1997 году. Отличающийся достаточно высокой степенью надежности, этот автомобиль нашел свою нишу на рынке и прочно ее удерживал. Однако по-настоящему широко популярным он так и не стал из-за типично французской черты: высокой стоимости владения. Цена на запчасти для 306-га и его обслуживания значительно выше, чем у «одноклассников».
Цена: 130.000 - 230.000 рублей


Ключевые слова:Volkswagen


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты