Руководство концерна General Motors, по всей видимости, настолько уверено в коммерческом успехе своей новой модели, что решило сразу начать собирать седан Chevrolet Cruze на собственном заводе в Санкт-Петербурге, не дожидаясь реакции российской публики. Именно с предприятия «Дженерал Моторс Авто» и отправятся покорять российские просторы автомобили Cruze, предназначенные для продажи на всей территории нашей страны.
Серьезная подготовка
Вынужденный отпуск, в котором находился завод в Северной столице, был связан не только с мировым экономическим кризисом, но и с переоборудованием производственной линии для сборки Chevrolet Cruze. Теперь, когда подготовка к производству полностью завершена, предприятие запускает полный цикл по сборке и окраске кузовов новой модели. Перенос производства на территорию нашей страны позволил не только снизить стоимость конечного продукта для потребителя, но и сделал возможным включение новой модели в государственную программу льготного кредитования: первый взнос составляет всего 15% от стоимости приобретаемого автомобиля, срок кредита может составлять до 36 месяцев, а правительство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Итак, что же получит в итоге российский покупатель на столь выгодных условиях?
Больше чем седан С-класса
Новый седан Chevrolet Cruze создавался в качестве альтернативы модели Lacetti. И хотя оба автомобиля находятся в одном классе, назначение у них абсолютно разное. Если Chevrolet Lacetti представляет собой бюджетный автомобиль, доступный сразу в трех типах кузова, то новый Cruze, со спортивной внешностью и более высоким техническим оснащением, является более статусной моделью. Именно поэтому, в отличие от других стран, в России и Lacetti, и Cruze будут продаваться параллельно, каждый занимая свою нишу.
В основе создания новинки лежит современная платформа Delta II собственной разработки концерна General Motors, в результате чего только колесная база прибавила 85 миллиметров, а потому Chevrolet Cruze практически вплотную приблизился к автомобилям более высокого бизнес-класса. Из общей массы седанов гольф-класса его выделяют массивные колесные арки, которые огибают стремительные фары сложной формы, а также рельефные линии капота и боков. Центральным внешним элементом Chevrolet Cruze дизайнеры сделали внушительных размеров радиаторную решетку в крупную сетку с хромированной окантовкой. Решетка делится на две части горизонтальной полосой в цвет кузова, которую по центру венчает фирменный логотип марки - золотой крест. Акцент на эмблеме был сделан неслучайно, ведь именно «Крест» означает название модели в испаноязычных странах. Динамизма модели придает и плавная линия крыши, и наклоненные задние стойки, поэтому производитель называет свое творение модным нынче термином «четырехдверное купе». Внешность, действительно, запоминается надолго.
  |
Салон, дышащий комфортом
Если все же проводить аналогию с Chevrolet Lacetti, то интерьер новинки также преобразился в лучшую сторону. Передняя панель выполнена в тех же угловатых и динамичных чертах, что и кузов автомобиля. Тем же стилевым решениям подвержено и новое трехспицевое рулевое колесо с серебристой вставкой. Абсолютно новым элементом дизайна интерьера являются и колодцы приборной панели с завораживающей голубой подсветкой. Такую же подсветку имеют и все остальные регуляторы, кнопки и интерфейсы. Однако наиболее интересным решением выглядит использование в отделке передней панели и панелей дверей тех же материалов, из которых выполнена обшивка сидений. Будь то матерчатые или кожаные кресла - в этом же стиле будет оформлено и все внутреннее убранство салона.
Водитель за рулем Chevrolet Cruze будет чувствовать себя комфортно не только благодаря качественной отделке, но и многочисленным регулировкам кресла и рулевой колонки. Свободное пространство в салоне также увеличено. За счет возросших габаритных размеров один только объем багажного отделения теперь составляет 450 литров в стандартном положении. А при помощи складной спинки заднего сиденья его вместимость может быть существенно повышена.
Мощнее, экономичнее и экологичнее
Моторная линейка новинки, хотя и не балует разнообразием, вполне традиционна для современного автомобиля С-класса. Под капотом Chevrolet Cruze может находиться один из двух бензиновых силовых агрегатов с системой регулирования фаз газораспределения на впускном и выпускном валах - DCVCP (Double Continuous Cam Phasing). В результате достигается не только более низкий расход потребляемого топлива, но и сокращается объем выбросов СО2 без потери в мощности.
Оба двигателя соответствуют европейским экологическим нормам стандарта Euro 4. Базовым здесь является 1,6-литровый мотор мощностью 113 лошадиных сил. А вот покупателям продвинутых модификаций уже доступен 141-сильный движок рабочим объемом 1,8 литра. И тот, и другой силовые агрегаты могут работать в паре как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Для полноты картины не хватает лишь 2,0-литрового турбодизеля мощностью 150 лошадиных сил, доступного на рынках европейских стран. Однако пока что данный силовой агрегат в Россию поставляться не будет.
Выгода местной сборки
Очевидно, что стоимость Chevrolet Cruze российской сборки оказалась несколько ниже цен автомобилей, прибывших из Кореи, где также налажено производство нового седана. Если российские машины продаются по цене от 540 тысяч рублей, то модель Cruze корейского производства при идентичном оснащении обойдется на 22 тысячи рублей дороже. В базовой комплектации с вполне конкретным названием Base присутствуют гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с 4-мя динамиками, фронтальные и боковые подушки безопасности и иммобилайзер. Пакет дополнительного оборудования, включающий в себя подогрев передних сидений, кондиционер и пакет для курения, предлагается за 36.500 рублей, однако для версий 1.6 с «автоматом» и 1.8 с «механикой» он уже будет включен в стоимость комплектации. Дополнительно оплачивается и окраска кузова в цвет металлик. Стоимость операции - 10 тысяч рублей.
Цена продвинутой версии LS, в зависимости от двигателя и типа трансмиссии, лежит в диапазоне от 609.200 до 696.200 рублей. Список базового оборудования здесь гораздо выше и включает в себя также противотуманные фары, кожаные элементы отделки интерьера, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, дополнительные шторки безопасности, противоугонную систему и систему стабилизации движения (ESP). Топовое исполнение LT может достигать в цене и 748.150 рублей. Отличить самый дорогой Chevrolet Cruze можно по 17-дюймовым легкосплавным колесным дискам, наличию климат- и круиз-контроля, датчика дождя, внутреннего зеркала с электрохромным покрытием, CD-чейнджера на 6 дисков, полностью кожаного салона и большему количеству динамиков аудиосистемы. Добавьте еще 10 тысяч рублей на парктроник и получите максимально укомплектованный автомобиль.
Технические характеристики Chevrolet Cruze:
Габариты, мм - 4597х1788х1477
Колесная база, мм - 2685
Рабочий объем, куб. см - 1796
Мощность, л. с. - 140
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 176/3800
Максимальная скорость, км/ч - 200
Разгон 0-100 км/ч, с - 10
Расход топлива, л/100 км - 6,8
Цена, руб. - от 540.000
Из первых рук:
Сергей НОВОСЕЛЬСКИЙ, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Лаура», официального дилера Chevrolet:
«Cruze - это модель принципиально нового уровня для Chevrolet, основными параметрами при создании которой стали технические инновации, эргономика, экономичность и доступная цена. Инженеры сумели достичь практически невозможного для этого класса - автомобиль удобен как для водителя и переднего пассажира, так и для пассажиров, занимающих заднее сиденье, на котором с комфортом могут разместиться три взрослых человека. Кроме того, на Cruze может быть установлена как механическая, так и 6-диапазонная (единственная в своем классе) автоматическая коробка передач. Следующий плюс автомобиля - это на редкость качественная сборка, обеспечивающая отличную вибро- и шумоизоляцию. Не менее серьезно создатели Cruze подошли к системам активной и пассивной безопасности автомобиля: это подтверждают 5 звезд по системе NCAP, полученные Cruze в ходе тестирования.
Cruze и Lacetti будут продаваться параллельно и не будут оттягивать покупателей друг у друга в силу ряда отличий своей целевой аудитории. В сегодняшних экономических условиях средний возраст типичного покупателя Cruze - 30-35 лет - это аудитория, для которой важно обладание максимально новым, технически совершенным продуктом. Важным шагом для привлечения дополнительного внимания к Cruze является включение этой модели в государственную программу льготного кредитования благодаря доступной цене - от 540 тыс. рублей. Что касается доли, которую автомобиль займет в модельном ряду Chevrolet, мы ориентируемся на уровень в 25-30% от общего объема продаж.
Производство Chevrolet Cruze на заводе General Motors в Шушарах уже запущено и первые Cruze нашей сборки теперь доступны покупателям. Дружественная сеть «Лаура» первой в Санкт-Петербурге представила Chevrolet Cruze в своих автоцентрах «Лаура-Купчино» и «Лаура-Озерки». Сейчас нашим клиентам доступны автомобили для тест-драйва».