Казалось бы, люксовые внедорожники обладают всеми качествами, необходимыми для автомобилей подобного класса. Однако производители раз за разом создают все более мощные версии своих моделей, способные соперничать уже не только на пересеченной местности, но и на гоночном треке. Последними пополнениями в сегменте "заряженных" внедорожников стали дебютанты московского автосалона Porsche Cayenne Turbo S и Audi Q7 V12 TDI.
Смена флагмана
Наконец-то компания Porsche представила в России флагманскую модель своего люксового внедорожника Cayenne под индексом Turbo S. Такая версия имелась еще у первого поколения Porsche Cayenne. Именно поэтому поклонники были изрядно раздосадованы известиями о том, что второе поколение модели будет иметь лишь три версии: Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Но справедливость восторжествовала, руководство марки вняло мольбам своих клиентов, и вот - новейший Porsche Cayenne Turbo S перед нами. По традиции стоящий на вершине модельной линейки автомобиль получил 21-дюймовые колесные диски SportPlus и спортивную выхлопную систему с четверкой алюминиевых патрубков. Кроме того, все воздухозаборники и колесные ниши приобрели цвет кузова. Сама же цветовая палитра пополнилась опциональным оттенком Lava gray metallic.
В салоне в штатной комплектации присутствуют спортивные сиденья с функцией памяти и индивидуальными контурами и алюминиевые дверные панели с именными пластинами Turbo S. А в качестве базового оборудования здесь предусмотрены коммуникационная мультимедиа-система последнего поколения с навигацией и жестким диском, система голосового управления и акустика Bose формата 5.1.
Быстрее ветра
"Сердцем" самого мощного Cayenne является 4,8-литровая V-образная "восьмерка" с двойным турбонаддувом. Несмотря на то, что мощность мотора по сравнению с Cayenne Turbo удалось повысить на 50 лошадиных сил (теперь она составляет 550 л. с.), расход топлива Turbo S остался на прежнем уровне. Такой прибавки в мощности удалось добиться благодаря модифицированной системе впуска, а также оптимизации системы управления двигателем. Повысился (до 750 Нм) и максимальный крутящий момент двигателя. Наконец, Porsche Cayenne Turbo S еще и даст фору своим "одноклассникам" по максимально возможному скоростному режиму. Если у Audi Q7 V12 TDI и Volkswagen Touareg W12 этот показатель ограничен электроникой на отметке в 250 километров в час, то Cayenne Turbo S способен разгоняться до 280 км/ч!
Ничего общего
Еще одним новшеством - на сей раз это касается всей модельной линейки Porsche Cayenne - стало появление в продаже опциональной системы спутникового слежения Vehicle Tracking System (VTS). Благодаря встроенному GPS-модулю, передающему данные о местонахождении автомобиля на спутник, система позволяет быстро найти машину при угоне. Причем система VTS работает в 27 странах, что не даст угонщику скрыться даже за рубежом.
Отдельного внимания заслуживает и тормозная система. Именно специалистам из Porsche AG удалось больше всех приблизить свой внедорожник к классу спортивных автомобилей за счет применения тормозов из керамического композита, разработанного специально для гоночных моделей.
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S:
Габариты, мм 4795х1928х1694
Колесная база, мм 2855
Рабочий объем, куб. см 4806
Мощность, л. с. 550
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/2250-4500
Максимальная скорость, км/ч 280
Разгон 0-100 км/ч, с 4,8
Расход топлива, л/100 км 14,9
Стоимость, руб. от 5.944.300
Яхта на колесах
Чуть менее мощный, однако не менее эксклюзивный внедорожник представили и их коллеги из Audi. Настоящим украшением стенда немецкой марки в Москве стал пока концептуальный, но уже полностью готовый к серийному производству топовый внедорожник Audi Q7 V12 TDI Coastline. По сути это тот же полноприводный Q7 V12 TDI, но выдержанный в стиле эксклюзивной яхты. Кузов автомобиля покрыт специальным белым лаком с жемчужным мерцанием. Лак под названием Inuit разработан компанией еще несколько лет назад и впервые был продемонстрирован при показе концептуальной модели Shooting Brake.
Отличить Coastline от серийной версии можно по окрашенным в цвет кузова зеркалам заднего вида. Радиаторная же решетка singleframe и боковые воздухозаборники, наоборот, имеют темный вариант оттенка High Gloss Steel. Да и сам кузов подвергся небольшим изменениям: за счет установки более мощных бамперов и широко расставленных колес автомобиль визуально кажется больше и устойчивей на дороге.
Капитанский мостик
Тематика дорогой яхты продолжается и в салоне новинки. Здесь также преобладают белоснежные тона, которые зачастую применяются для оформления интерьера эксклюзивных плавсредств - белого цвета пол автомобиля, напольные коврики из чистой шерсти, обшивка стоек, потолок, чехлы сидений из кожи Valcona и Velvet, ремни безопасности, руль, передняя панель и внутренняя обшивка дверей, а также выключатели, регуляторы и приборная панель. Помимо белого в интерьере применялись и другие оттенки. Так, к примеру, сиденья имеют изящную ореховую обводку, как и панель приборов и дверей. Деревянные вставки - еще одна дань судоходству. Подлокотники, рукоятка переключателя скоростей и внутренние планки порогов выполнены из американского орехового дерева и инкрустированы тонкими полосками из темного дуба.
Подобное оформление имеет и внутреннее пространство багажника, где также присутствует пара встроенных откидных отсеков, а его деревянные поверхности покрыты не лаком, а воском.
В оснащение Audi Q7 включены навигационная система с DVD, акустика Bang & Olufsen Advanced Sound System, а также электропривод и подогрев сидений.
Дизельная классика
Техническую начинку решено было оставить без изменений, тем более что топового 6,0-литрового турбодизеля V12 TDI и так должно с лихвой хватить даже самому требовательному покупателю. Причем этот двигатель по сей день остается единственным дизельным силовым агрегатом, установленным под капотом легкового автомобиля! Мотор развивает мощность в 500 лошадиных сил и целых 1000 Нм максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Еще одним преимуществом дизельного двигателя перед его бензиновыми аналогами является относительно высокая топливная экономичность: движок потребляет менее 12 литров топлива на 100 километров пробега. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой коробкой передач Tiptronic, что в сочетании с фирменной системой полного привода quattro и пневматической подвеской Adaptive Air Suspension позволяет Audi Q7 Coastline уверенно чувствовать себя на любом бездорожье.
Поскольку автомобиль пока что является концептом, цены на него будут объявлены лишь после постановки модели на конвейер.
Технические характеристики Audi Q7 V12 TDI:
Габариты, мм 5086х1983х1697
Колесная база, мм 3002
Рабочий объем, куб. см 5998
Мощность, л. с. 500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 1000/1750-3000
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,5
Расход топлива, л/100 км 11,9
"Одноклассники":
Volkswagen Touareg W12 Sport
Самым ближайшим конкурентом новинок является модель Volkswagen Touareg с 6,0-литровым бензиновым двигателем W12 мощностью 450 лошадиных сил.
Над дизайном самого спортивного Volkswagen Touareg трудились инженеры и стилисты специального подразделения Volkswagen Individual. В результате в облике автомобиля появились сдвоенные выхлопные трубы со спортивным звучанием, диффузор в задней части кузова и спойлер на крыше. Также Touareg W12 получил 20-дюймовые колеса Casablanca с шинами размером 275/40 и спортивный обвес кузова, который включает в себя видоизмененные бампера и расширенные колесные арки.
В интерьере автомобиля поместились эксклюзивные кожаные спортивные сиденья с рельефными подушками из синтетической замши Alcantara. А для того чтобы не забывать, за рулем какого автомобиля находишься, на подкладке порога размещена надпись W12 Sport.
Габариты, мм 4754х1928х1726
Колесная база, мм 2855
BMW X5
В скором времени топовый внедорожник появится и в арсенале BMW. Известная каждому модель X5 получит "заряженную" версию. Внешне автомобиль можно будет отличить лишь по сдвоенным патрубкам выпускной системы в задней части кузова, а вот под капотом ожидается настоящая революция. Сейчас самым мощным является 355-сильный BMW X5 с 4,8-литровым бензиновым мотором. В будущем его место скорее всего займет 4,4-литровый двигатель с двумя турбинами, знакомый нам по новому BMW X6. Правда, его мощность будет значительно увеличена и составит уже порядка 500 лошадиных сил. Бытует и гораздо более смелое мнение, согласно которому под капотом нового Х5 появится 600-сильный двигатель V10. А пока "заряженный" BMW X5 не появился в продаже, можно приобрести 4,8-литровый автомобиль мощностью 355 "лошадок" по цене от 3.076.200 рублей. Топовый вариант по понятным причинам обойдется покупателю гораздо дороже.
Габариты, мм 4667х1872х1715
Колесная база, мм 2820
Mercedes ML63 AMG
Компании Mercedes даже не нужно ломать голову над созданием топовых моделей - за нее это с успехом делает придворное тюнинг-ателье AMG. Кроссовер М-класса от знаменитой мануфактуры, ML63 AMG, может похвастать новыми спойлерами, с хромированной защитой картера и увеличенной решеткой радиатора с хромированными накладками, а также двойными патрубками выхлопной системы. "Обули" внедорожник в 20-дюймовые легкосплавные диски с резиной формата 295/40.
В салоне появилось новое рулевое колесо с перворированной кожей, мультимедийная система Audio 20, система голосового управления LINGUATRONIC, а также встроенный гоночный компьютер RACETIMER для определения времени круга при гонках на трассе.
Под капотом Mercedes ML63 AMG располагается 6,3-литровый двигатель мощностью 510 "лошадок". Функцию главного элемента трансмиссии в автомобиле выполняет 7-ступенчатая автоматическая коробка AMG Speedshift 7G-TRONIC. Кроме того, внедорожник оснащен системой постоянного полного привода с асимметричным распределением крутящего момента и спортивной пневмоподвеской AMG на базе пакета AIRMATIC.
Стоимость нового творения инженеров AMG в России составляет 4.773.000 рублей.
Габариты, мм 4780х1911х1779
Колесная база, мм 2915