Когда речь заходит об автомобилях марки Mercedes-Benz, никто, даже женщины и дети, не говоря уже о мужчинах, не может оставаться равнодушным, ведь «Мерседес» - это не просто машина, это воплощенное в одном слове определение совершенства в автомобильном мире. И как бы поклонники других марок ни доказывали, что их любимая марка ни в чем не уступает «Мерседесу», я уверен, в глубине души каждый из них с радостью стал бы обладателем автомобиля с трехлучевой звездой на капоте, независимо от класса.
Наиболее популярным в нашей стране является Mercedes-Benz Е-класса, который аналогично Volkswagen Golf дал название целому классу автомобилей. Поколение Mercedes-Benz E-class, представленное в 2001 году (W211 начало производства - 2002 г.), внешне мало отличалось от предшествующего, но по существу это был совершенно новый автомобиль. Модель предлагалась покупателю с двумя типами кузова - седан и универсал (Т). В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг (незначительно изменились бампера, решетка радиатора, пороги, зеркала заднего вида). Модернизация 2005 года коснулась в основном силовых агрегатов.
Салон и кузов
Салон Mercedes-Benz E-класса по справедливости считается образцом для подражания. Это относится и к эргономике, и к качеству материалов отделки, и, разумеется, к впечатляющему набору регулировок кресла и рулевого колеса. Не обделен подобными опциями и пассажир, сидящий радом с водителем: он тоже может изменять положение своего сиденья по всем направлениям. К слову сказать, на дорогих версиях Е-класса передние кресла регулируются с помощью электроприводов, а органы их управления, имитирующие форму сидений в миниатюре, выполнены на двери. Очень удобно и наглядно. Простора в передней части салона более чем достаточно, на заднем диване могут расположиться трое, если, конечно, сидящий посередине найдет, куда деть ноги - им мешает высокий туннель. К услугам задних пассажиров - возможность регулирования климата в своей части салона. Объем багажника - 540 л, один из самых больших среди «одноклассников». Для универсала предусмотрен электропривод пятой двери, нажал клавишу - и она затворилась, а по функциональности грузового отделения ему вообще нет равных (при сложенных задних сиденьях на образовавшейся ровной площадке на ночлег без особого стесненья могут разместиться трое взрослых среднего телосложения). За спинкой заднего дивана встроен бокс, где свободно поместится спиннинг или ружье. А с помощью системы Easy Pack багажное пространство можно разделить на отдельные сектора.
Что касается кузова, то «Мерседес-Бенц» Е-класса абсолютно безразличен к воздействию агрессивной среды наших дорог, даже на самых старых экземплярах трудно найти следы ржавчины или сколы краски. Для уменьшения веса передние крылья и капот сделаны из алюминиевого сплава, поэтому их ремонт с применением аргоновой сварки довольно дорог.
Двигатель и трансмиссия
На «Мерседес-Бенц» Е-класса устанавливались следующие бензиновые моторы: 1.8 (163 л. с., с 2005 г. - 184 л. с.); 2.6 V6 (177 л. с.); 3.0 V6 (231 л. с.); 3.2 V6 (224 л. с.); 3.5 V6 (272 л. с.); 5.0 V8 (306 л. с.); 5.5 V8 (388 л. с.), кроме того, продавались версии от AMG с сумасшедшими Е55 (5.5 V8, 476 л. с.) и Е63 (6.2 V8, 514 л. с.). Помимо бензиновых двигателей предлагался также широкий ряд дизельных: 2.2 (122 л. с., с 2005 г. - 136 л. с. или 150 л. с., с 2005 г. - 170 л. с.); 2.7 (177 л. с.); 3.0 V6 (190 л. с., с 2005 г. - 224 л. с.); 3.2 (204 л. с.); 40 (260 л. с., с 2005 г. - 314 л. с.).
Основные характеристики двигателей Mercedes-Benz E-class
| Характеристика |
E200K |
E200CDI |
E280 |
E280CDI |
E350 |
E320CDI |
E500 |
E420CDI |
| Рабочий объем дв-ля, куб. см |
1796 |
2148 |
2996 |
2987 |
3498 |
2987 |
5461 |
3996 |
| Мощность, л. с. (кВт) при об/мин |
184/5500 |
136/3800 |
231/6000 |
190/4000 |
272/6000 |
224/3800 |
388/6000 |
314/3600 |
| Макс. крут. момент, Нм/об/мин |
250/3500 |
340/2000 |
300/2500 |
400/1400 |
356/2400 |
540/1600 |
530/2800 |
730/2200 |
| Расход топлива (трасса/город), л/100 км |
6,3/11,7 |
5,0/8,6 |
6,9/13,4 |
5,4/9,5 |
7,2/14 |
5,6/10,3 |
8,2/16,9 |
7,0/13,2 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
9,6 |
9,9 |
7,3 |
7,6 |
6,9 |
6,8 |
5,3 |
6,1 |
В целом все бензиновые двигатели довольно надежны, но есть и недостатки. Так, из-за низкого качества топлива часто отказывает кислородный датчик, стоящий перед катализатором, по этой же причине у моторов объемом 1,8 л часто неустойчивы обороты холостого хода. Особое внимание - к компрессорным моторам, рекомендуется, не дожидаясь регламентированных сроков, поменять воздушный фильтр, и не пытайтесь ездить на них, как на ралли, получение удовольствия сомнительно, а компрессор может выйти из строя.
Владельцам автомобилей с моторами V6 и V8 придется привыкать к повышенному расходу масли - до .... л на 10000 км, это нормально.
Без необходимости не рекомендуется промывать форсунки, и делать это нужно с помощью ультразвука. На впускных клапанах от некачественного топлива образуется нагар, из-за чего мотор плохо заводится зимой. Немецкие инженеры разработали клапаны с проточкой, специально для стран, где на АЗС продается некачественный бензин.
К турбодизелям нареканий нет, они слывут долговечными и беспроблемными, а причиной редких неисправностей чаще всего становится пресловутая «российская солярка».
Масло и фильтры в бензиновых моторах рекомендуется менять через 15 тыс. км, а на дизельных - через 10 тыс. км. Воздушный фильтр служит в среднем около 30.000 км. Свечи зажигания, которых в двигателе по 2 шт. на цилиндр, выходят из строя к 30.000-40.000 км. Помпа системы охлаждения требует замены к 120-130 тыс. км пробега. Цепь выдерживает 200 тыс. км и более.
На модель устанавливалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый и 7-ступенчатый «автоматы». Масло в «механике» рекомендуется менять при пробеге 150 тыс. км, в «автомате» - через 100 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической КПП служит 130-150 тыс. км. И механические, и автоматические КПП надежны, как и полноприводная трансмиссия 4Matic, появившаяся в 2003 году.
Антон МОДНЕВ, заместитель директора СТО «Фаворит»
- Mercedes E-класса в кузове W211 - превосходный автомобиль, в котором воплощены гениальные идеи разработчиков, конструкторов и дизайнеров. Он настолько совершенен, что большинству производителей очень далеко до создания хотя бы отдаленно похожего варианта. Это идеальное соотношение цены и качества. Как и у всех автомобилей, у него есть свои очень незначительные недостатки, которые в основном проявляются из-за ошибок в обслуживании и пренебрежительного отношения к четкому регламенту работ, установленному производителем. Поэтому обслуживание и ремонт нужно доверять только высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт работы с такими автомобилями и соответствующее оборудование. Перед приобретением Mercedes E-класса с пробегом обязательно посетите любой специализированный сервисный центр для получения более точной информации о состоянии машины.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска - независимая многорычажная со стабилизаторами, требует регулярных, но редких вмешательств. Так, при пробеге 80-100 тыс. км требуется замена передних продольных рычагов. Амортизаторы спереди служат около 130 тыс. км, сзади - 150 тыс. км. В задней подвеске чаще всего приходится менять сайлент-блоки - через 50-60 тыс. км. На версиях Е420 CDI, E500, E63 AMG устанавливалась пневматическая подвеска всех колес Airmatic DC. Иногда она перестает работать, чаще всего - в морозы. В рулевом управлении реечного типа серьезных недостатков выявлено не было. Рулевые наконечники служат 60-70 тыс. км.
Электрооборудование и тормоза
Электрооборудование в целом надежно, хотя автомобиль напичкан электроникой под завязку, она глючит гораздо реже, по сравнению с предшественником (W210), да и диагностируется проще и быстрее. Так, иногда перестают работать встроенный мобильный телефон, навигационная система и электропривод люка. Изредка перестает работать блок подогрева и вентиляции, а также компрессор подкачки водительского сиденья. Электронная система SBC (отслеживает усилие на педали тормоза и дозирует необходимый уровень замедления) рассчитана на 50.000 нажатий, после чего придется менять ее блок, который стоит около $3.500. Однако Mercedes-Benz дал заводскую 6-летнюю гарантию на этот узел с условием перепрограммирования его через 40.000-45.000 км пробега у официальных дилеров ($35-50).
Тормозные механизмы всех колес - дисковые, штатная ABS. Передние колодки требуют замены при пробеге 20-30 тыс. км, задние - 40-50 тыс. км. Тормозные диски спереди меняются через 50-60 тыс. км, сзади - 120-130 тыс. км