В последнее время «зеленая» забота об окружающей среде все чаще становится основной тематикой крупнейших автомобильных мероприятий, а гибридные и полностью электрические разработки, как и просто очень экономичные автомобили, занимают все большие площади на мировых автосалонах. Не станет исключением и выставка, которая пройдет в конце октября в японской столице. Традиционно основная масса высокотехнологичных новинок автошоу будет родом из Страны восходящего солнца.
Daihatsu e:S
Малознакомая россиянам компания Daihatsu продемонстрирует в Токио миниатюрный концепт e:S. Для создания компактного хэтчбека была использована уже существующая колесная база, которую еще уменьшили до 2175 миллиметров. Тем не менее в салоне автомобиля смогут разместиться до четырех пассажиров. Чтобы обеспечить дополнительное свободное пространство, спинки кресел были сделаны крайне тонкими. А в целях снижения веса использовали материалы отделки, отличающиеся легкостью. В результате Daihatsu e:S весит всего 700 килограммов. Это положительно сказалось и на расходе топлива. Используя исключительно двигатель внутреннего сгорания, автомобиль расходует не более литра топлива на 30 километров пробега в городских условиях.
Honda CR-Z
На стенде компании Honda можно будет заметить прототип нового спортивного купе CR-Z. Премьерный показ модели состоялся еще два года назад, однако нынешний вариант куда больше подходит для серийного производства. Новинку планируется оснастить гибридной силовой установкой, которая будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве силовой начинки скорее всего будет использован тандем 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 120 лошадиных сил и 14-сильного электромотора. Если все пойдет по плану, то купе CR-Z может появиться в продаже уже в середине будущего года. На европейском рынке новинка от Honda должна будет стать гибридной альтернативой Volkswagen Scirocco.
Mitsubishi PX-MiEV
Нечто особенное готовит и компания Mitsubishi, которая представит настоящий гибридный кроссовер PX-MiEV. Автомобиль выглядит достаточно просто, но, тем не менее, функционально. Новинка имеет длину 4510 мм, высоту - 1655 мм и колесную базу - 2630 мм. Салон у концепта - четырехместный с индивидуальным климат-контролем для каждого пассажира. В отделке интерьера использовались экологически чистые антиаллергенные материалы, а система кондиционирования отвечает за чистоту и влажность воздуха внутри салона. Силовую начинку представляют два магнитных синхронных электромотора (по одному на ось), развивающие суммарно 80 л. с., 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 «лошадей», имеющий доступ только к передним колесам, и литиево-ионные аккумуляторы.
Nissan Land Glider
Еще более необычное средство передвижения анонсировала компания Nissan. Ее концепт Land Glider отличает способность кузова автоматически наклоняться на 17 градусов в сторону поворота. При длине в 3100 миллиметров и колесной базе в 2180 миллиметров салон автомобиля рассчитан только на двоих пассажиров, при этом располагаться они будут друг за другом. Причем перед водителем расположено не привычное рулевое колесо, а настоящий самолетный штурвал, который, по идее, должен будет существенно упростить управление автомобилем.
В движение Nissan Land Glider приводит электрический мотор, который питается от литий-ионных аккумуляторных батарей. Новинка представляет собой идеальный городской автомобиль, развивающий максимальную скорость в 64 километра в час.
Subaru Hybrid Tourer
Компания Subaru тоже не осталась в стороне от общемировых тенденций. В Токио производитель представит на суд общественности Hybrid Tourer, также снабженный гибридной силовой установкой, причем собственной разработки. Автомобиль с дверьми типа «крыло чайки» имеет огромную площадь остекления, что существенно улучшает обзорность из салона, и четырехместный салон с раздельными креслами для каждого пассажира. В числе инновационных разработок автомобиля также фигурируют регулировка положения верхней части панели приборов и система EyeSight, следящая за разметкой и расстоянием до впереди идущего транспорта. Под капотом Subaru Hybrid Tourer располагается 2,0-литровый горизонтально-оппозитный турбодвигатель, в помощь которому даны два электромотора (по одному на каждую ось). В качестве трансмиссии - бесступенчатый вариатор Lineartronic.
Toyota FT EV II
Наконец, компания Toyota готовит премьеру миниатюрного электрического автомобиля FT EV II. Чтобы сохранить хотя бы четырехместную компоновку салона, разработчики внедрили инновационное рулевое управление drive-by-wire, которое объединяет в себе не только собственно рулевое колесо, но и газ, и тормоз. Электрического двигателя вполне хватает, чтобы небольшой по размерам автомобиль развивал скорость в 97 километров в час, при этом без дополнительной подзарядки преодолевая до 80 километров пути. Двери у концепта - также электрические и автоматически сдвигаются вбок.