Итальянский производитель Iveco представил новую линейку коммерческих автомобилей. «Легкая» серия Daily от Iveco берет начало в далеком 1978 году, когда на рынке появились первые модели на этом шасси. С тех пор сменилось уже четыре поколения Daily, и каждое из них устанавливало новые стандарты для своего сегмента. И вот наступила пора следующего обновления. В этот раз особое внимание уделено охране окружающей среды - недаром в названии обновленной модели появилась приставка Eco.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Новые модели легкого коммерческого транспорта от Iveco рассчитаны на широкого потребителя коммерческой техники, в связи с чем планируется выпуск множества конфигураций Ecodaily с колесной формулой 4х2 и 4х4. Среди них - шасси с кабиной, двойной кабиной и без кабины, цельнометаллический фургон, остекленный фургон и микроавтобус. Длина колесной базы варьируется от 3000 до 4750 мм, а внутренняя высота фургона - от 1545 до 2100 мм. В зависимости от ставящихся перед автомобилем целей объем грузового отсека может составлять от 7,2 до 17,2 куб. м, а полная масса - от 2,8 до 7 т. Таким образом, можно констатировать, что Ecodaily - поистине универсальный автомобиль, способный справиться с любой задачей.
Фургон и шасси с полной массой 7 тонн - это принципиально новое решение для перевозок на средние расстояния. Грузоподъемность этой модификации позволяет ей соревноваться с более тяжелыми грузовиками среднего сегмента.
ДЕЛО ВЫБОРА
Линейка двигателей для новых Daily включает в себя дизельные агрегаты, мотор, работающий на сжатом природном газе, и даже электродвигатель. Все они отличаются надежностью и неприхотливостью. Еще одна характерная для всех двигателей Daily черта - тяговитость, которая достигается благодаря сочетанию замечательной производительности и заднего привода, гарантирующего тягу при любой нагрузке и на дороге любого качества.
Дизельные двигатели для новых Daily объемом 2,3 или 3,0 литра доступны с широким диапазоном крутящих моментов, а их мощность составляет от 96 до 176 л. с.
Моторы, которыми оснащается новая модель, соответствуют экологическим стандартам Euro 3, Euro 4, а некоторые - и EEV (европейский стандарт для коммерческих автомобилей, являющийся промежуточным между Euro 5 и Euro 6). Высокие показатели экологичности - заслуга технологии EGR (рециркуляция отработанных газов) и сажевого фильтра DPF (для ряда моделей является опционным).
ЭКЗОТИКА ИЛИ НОВЫЙ СТАНДАРТ?
Претерпел изменения вариант двигателя на сжатом природном газе (метане). Теперь вместо привычной аббревиатуры CNG модели, оборудованные таким агрегатом, носят гордое имя Natural Power («Природная сила»). Такое переименование неслучайно: в новом двигателе применены технологии, которые позволят ему соответствовать экологическим нормам, предъявляемым стандартом Euro 6. Помимо газовых баллонов объемом до 302 л Daily Natural Power оснащается и резервным баком на 14 л бензина. Переключение между типами топлива происходит автоматически. В газовом режиме мощность двигателя достигает 136 л. с., крутящий момент - 350 Нм, а в бензиновом - 82 л.с. и 180 Нм.
Отдельного упоминания заслуживает модель Electric Daily, оснащенная электрическим двигателем. Разрабатываемая с 1986 года модификация наконец-то готова к серийному производству. Этот вариант, поимо нулевого уровня выбросов, может похвастаться наиболее технологичной системой электроники, бортовой системой контроля с шиной CAN и современными никель-натриевыми батареями.
БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ
Большое внимание конструкторы уделили вопросам безопасности Ecodaily. Теперь система динамической стабилизации ESP входит в базовую комплектацию всех модификаций. Помимо самой системы ESP в пакет безопасности включена вспомогательная система экстренного торможения HBA. Система Hill Holder помогает трогаться с места на подъеме, а адаптивная система оценки массы автомобиля LAC определяет распределение массы перевозимого груза и способствует лучшей управляемости.
Blue&Me; hands-free - уникальная система распознавания голоса, которая доступна в новых Daily в качестве опции. Она позволяет совершать и принимать звонки и управлять функциями mp3-проигрывателя с помощью голосовых команд.
Забота о водителе проявляется и в дизайне кабины: специалисты Iveco постарались учесть все отзывы и пожелания владельцев автомобилей прошлых поколений и создать идеальное рабочее место, которое позволило бы снизить утомляемость шофера и таким образом сделать дорожную обстановку безопаснее.
ВОПРОС ВРЕМЕНИ
Уже вскоре по всей Европе начнет проходить акция «Дни открытых дверей», в ходе которой возможность прокатиться на новых Ecodaily будет предоставлена всем желающим. А уже в первой половине 2010 года она дойдет и до России. В ходе российских «Дней открытых дверей» состоится и торжественный запуск модели Iveco Ecodaily. Так что ждать осталось недолго.
В ТОМ ЖЕ ВЕСЕ
Nissan Cabstar
Появившееся в конце прошлого года обновленное шасси Cabstar уже успело завоевать популярность среди профессионалов благодаря своей универсальности и надежности. Эти грузовички оснащаются 3-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с., а их полная масса составляет 3,5 т. Самые популярные модификации Cabstar - бортовая платформа и цельнометаллический фургон, однако количество вариантов увеличивается с помощью множества специальных надстроек, таких как фургон-рефрижератор или цистерна. В базовую комплектацию Cabstar включены антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных сил (EBD) и усиленная рама. Цена автомобиля в зависимости от комплектации составляет от 996.000 до 1.166.000 рублей.
Volkswagen Crafter
Обладатель титула «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2008» Crafter известен своей надежностью и функциональностью. Эти машины отличает разнообразие вариантов компоновки. Существуют версии Crafter с полной массой от 3 до 5 тонн. В линейку моделей входят цельнометаллические и грузопассажирские фургоны, бортовые грузовики и шасси для установки любых надстроек. Эти автомобили комплектуются турбодизельными двигателями объемом 2,5 л и мощностью 80 или 120 кВт. Цена Crafter в модификации «бортовой грузовик» варьируется в зависимости от грузоподъемности, мощности двигателя, типа кабины и длины колесной базы от 1.386.890 до 1.907.989 рублей.
FIAT Ducato
Нынешний FIAT Ducato - это третье поколение легкого коммерческого автомобиля от итальянского концерна. Он выпускается в модификации цельнометаллического фургона, грузопассажирского автомобиля или микроавтобуса. Сборка моделей, продающихся в России, происходит на заводе компании Sollers в Татарстане. Все модификации Ducato оснащаются дизельным двигателем, чей объем составляет 2,3 л, а мощность - 110 л. с. Именно эта модель получила приз как лучший фургон 2009 года в России. Одна из положительных сторон российской сборки - привлекательная цена Ducato: цельнометаллический фургон этой модели в базовой комплектации (в которой, правда, отсутствуют ABS и подушка безопасности) обойдется всего в 599.000 рублей. Ну а максимальная комплектация будет стоить уже 715.000 рублей, что также не очень дорого по сравнению с «одноклассниками».
Ford Transit
За более чем сорокалетнюю историю модели Transit в мире было продано уже более 4 млн экземпляров этого универсального автомобиля. Фургоны и микроавтобусы Transit комплектуются одним из трех вариантов турбодизельных двигателей. Первый из них, объемом 2,2 л, развивает мощность в 115 л. с., его 2,4-литровый «старший брат» выдает 140 л. с., а используемый в длиннобазных модификациях 3,2-литровый мотор может похвастаться 200 «лошадей». Полная масса Transit составляет от 2 до 4,6 тонны. Даже в минимальной комплектации этот автомобиль способен порадовать водителя подогревом сидений и стереосистемой, управляемой с рулевой колонки. При этом цена базового Transit с короткой колесной базой и низким потолком составит всего 801.000 рублей. Ну а полностью «нафаршированный» фургон с длинной колесной базой, высокой крышей, максимальной грузоподъемностью, кожаным салоном и множеством приятных излишеств обойдется покупателю в 1.569.400 рублей.