Разговоры о подготовке абсолютно нового поколения седана SAAB 9-5 ведутся уже давно. Однако лишь недавно впервые появилась информация о том, что новинка будет базироваться на платформе SAAB собственного производства, которая позднее ляжет в основу и других моделей брэнда. Учитывая тот факт, что ранее в качестве базы для создания модели служили разработки компании Opel, и без того любопытный автомобиль может стать еще более интересным.
Собственные разработки
В основе всего модельного ряда SAAB последние годы лежали платформы концерна General Motors, но шведы не теряют надежду создать и собственную платформу. Первоначально она достанется будущим компактным моделям 9-1 и 9-2. Но в дальнейшем наверняка можно будет рассчитывать и на самобытную флагманскую модель 9-5. Пока же производитель вовсю работает над следующим поколением SAAB 9-5, который выполнен в стилистике концептуального SAAB Aero X. Наконец-то седан 9-5 вошел в бизнес-сегмент без всяких оговорок: только колесная база новинки составляет 2839 миллиметров, а общая длина и вовсе перевалила за 5 метров. Логично, что внешний рост положительно сказался и на вместимости салона. Задним пассажирам достанется на 6 сантиметров больше простора, нежели раньше. Да и багажный отсек увеличился в объеме и теперь составляет 515 литров.
Назад в будущее
В оформлении экстерьера и интерьера автомобиля разработчики вновь вернулись к авиационным мотивам. Внешность модели подчинена аэродинамике, а ее главными элементами являются широченная радиаторная решетка, «падающая» линия крыши и плавные обводы кузова. Передняя панель имеет сложную конструкцию с наклоненной к водителю верхней частью, а показания приборов будут проецироваться на лобовое стекло при помощи устройства Pilot Head Up Display. При этом для улучшения их видимости предусмотрена кнопка Night Panel, которая отключает подсветку всех остальных кнопок и приборов.
Пламенный мотор
Моторную гамму SAAB 9-5 составляют новые двигатели, оснащенные не только непосредственным впрыском топлива, но и турбонаддувом. Базовым является 1,6-литровый агрегат мощностью 180 лошадиных сил. За ним следует 220-сильный движок рабочим объемом 2,0 литра. Вершиной моторной линейки является 2,8-литровая V-образная «шестерка», выдающая 300 «лошадок». Есть даже один турбодизель, который при объеме в 2,0 литра имеет мощность в 160 лошадиных сил. Топовая версия SAAB 9-5 к тому же имеет и полноприводную трансмиссию.
Будет и универсал
Кроме того, активно ведется разработка и первого универсала SAAB 9-5, который будет отличаться от седана иным оформлением задней части кузова и куда более просторным багажником. Модель SAAB 9-5 Estate оснастят серией бензиновых двигателей, выдающих от 180 до 300 лошадиных сил. На рынке автомобиль появится на год позже седана - в 2011-м.
Видеоролик тест-драйва
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.