Chrysler 300C (2004 - по наст. вр.)
Chrysler 300C - один из флагманов американского рынка. Большой, вместительный и брутальный, он является современным воплощением американской автомобильной мечты. Еще бы - огромный, тяжелый, с линейкой моторов от 2,7 литра и больше он просто обязан привлекать к себе внимание окружающих. Массивный кузов и относительно маленькая площадь остекления изолируют пассажиров от внешнего мира. Именно таким должен быть автомобиль, в котором чувствуешь себя как за каменной стеной.
Коррозия не страшна
Экстерьер Chrysler 300C несет в себе все черты, присущие истинно американским машинам. Специально для жителей США, предпочитающих крупные формы, дизайнеры снабдили автомобиль массивным капотом, который венчает просто гигантских размеров радиаторная решетка в крупную сетку, мускулистыми колесными арками и низкой линией крыши, в результате чего седан и универсал премиум-класса больше напоминают настоящий масл-кар.
При этом, несмотря на грубые линии кузова, будто вырезанные из куска монолита, Chrysler 300C вовсе не лишен аэродинамических свойств: коэффициент аэродинамического сопротивления модели составляет всего 0,34. Сам кузов нареканий не вызывает. Если машина не побывала в аварии, то коррозия полностью отсутствует. Это вообще отличительная черта американских машин, которые не ржавеют даже после 20 лет эксплуатации.
Чем больше, тем лучше
По сравнению с «одноклассниками», моторная линейка Chrysler 300C стартует далеко не с самого простого варианта: в базе автомобиль комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 193 лошадиные силы. За ним следует 253-сильный агрегат рабочим объемом 3,5 литра. Ну а на вершине до недавнего времени находился легендарный движок HEMI, развивающий при объеме в 5,7 литра впечатляющие 340 «лошадок».
После незначительного обновления, никак не повлиявшего на внешний вид модели, в распоряжении Chrysler 300C появился еще более топовый вариант - «заряженная» модификация SRT-8, под капотом которой находится V-образная «восьмерка» с рабочим объемом в 6,1 литра и мощностью в 432 лошадиные силы.
Естественно, автомобилей с такими мощными двигателями на рынке не так уж много, а потому самыми частыми гостями на станциях техобслуживания являются машины с 2,7-литровыми моторами. Именно они вызывают наибольшее количество проблем. Такой двигатель очень требователен к замене масла. Часто выходит из строя помпа на ГРМ, и если ее не заменить, то начинает течь масло, что, в свою очередь, может привести к полной замене мотора. В этом случае владелец сразу же «попадает» на 200 тысяч рублей.
Однако несмотря на все недостатки, именно 2,7-литровый мотор является самым популярным, и в первую очередь из-за небольшого транспортного налога.
А вот 3,5-литровый силовой агрегат - достаточно надежный и проверенный. Даже при обрыве ГРМ он не гнет клапана, да и ремонт его выходит относительно недорого, в отличие от мотора 2.7, запчасти на который обходятся в среднем 1000 долларов.
Особое внимание
Поскольку все версии Chrysler 300C, кроме полноприводных топовых машин, имеют привод на заднюю ось, то такие машины в большинстве своем и ездят по нашим дорогам. Заднеприводные Chrysler 300C оснащаются надежными автоматическими коробками передач, разработанными компанией Mercedes-Benz.
Единственный минус - сразу с завода автомобили сходили без щупа для коробки. И даже столь незначительная оригинальная деталь стоит порядка 200 долларов. Свои недостатки есть и у ходовой: иногда на Chrysler 300C вылетают передние рычаги и нижние шаровые. Еще одно больное место - это стойки и втулки стабилизатора. Из разнообразной электроники модели наиболее часто выходят из строя датчики давления в шинах, расположенные в каждом колесе. А ведь замена каждого обходится владельцу в 100 долларов!
Наконец, при «прикуривании» могут выйти из строя «мозги». В остальном - Chrysler 300C - автомобиль достаточно надежный.
Цена вопроса
Поскольку на протяжении всей жизни Chrysler 300C сохранил свой внешний облик, стоимость автомобиля на вторичном рынке разнится прежде всего по уровню технического оснащения, типу двигателя и трансмиссии, а также году выпуска. Более ранние модели, оснащенные 3,5-литровым 249-сильным мотором и «автоматом» оцениваются в сумму от 600 тысяч рублей.
За эти деньги покупатель получает в свое распоряжение электропривод и обогрев зеркал, иммобилайзер, подогрев передних сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, антиблокировочную систему (ABS) с функцией электронного распределения тормозных сил (EBD), помощника экстренного торможения (BAS) и 4 подушки безопасности.
Однако больше всего предложений на рынке именно по Chrysler 300C 2005 года выпуска. Эти машины также в большинстве своем попадаются с двигателем 3.5, причем как седаны, так и универсалы Touring. Цена такого автомобиля - 650-750 тысяч рублей. Более поздние модификации стоят и за 800 тысяч рублей, и за миллион.
Цены на оригинальные запчасти, руб.:
- Свеча зажигания 160-330
- Фильтр воздушный 620
- Фильтр масляный 200
- Фильтр салона 1240
- Фильтр трансмиссии 1000
- Тормозные диски 3000
- Колодки тормозные 1500-6000
- Диски тормозные 1800-3000
- Втулки стабилизатора (передн.) 300-400
- Стойки стабилизатора 1000
- Рычаги подвески 5000-6000
Технические характеристики Chrysler 300C:
- Габариты, мм 4999х1881х1483
- Колесная база, мм 3048
- Рабочий объем, куб. см 2736 3518 5654 6059
- Мощность, л. с. 193 253 340 432
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 258/4000 339/4000 525/4000 569/4800
- Максимальная скорость, км/ч 209 214 250 250
- Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 9,2 6,4 5,1
- Расход топлива, л/100 км 10,8 11,1 11,4 14
До и после
До...
Абсолютно новая модель Chrysler 300C пришла на смену своему морально устаревшему однокласснику под индексом 300М. Седан, отличавшийся плавными формами и истинно американским стилем, оснащался на выбор одним из двух бензиновых двигателей рабочим объемом 2,7 и 3,5 литра мощностью 203 и 254 лошадиные силы соответственно. Выпускалась модель с 1998 вплоть до 2004 года. Приобрести подобный экземпляр ранних лет выпуска, причем уже с топовым двигателем, можно всего за 250 тысяч рублей. Цена более новых автомобилей с кондиционером, круиз-контролем, обогревом сидений и зеркал, фронтальными и боковыми подушками безопасности и электроподъемниками доходит и до 400 тысяч рублей.
После...
В своем первоначальном виде модель Chrysler 300C присутствует с самого появления на мировом рынке в 2004 году. Претерпев лишь незначительный фейслифтинг пару лет назад и получив «заряженную» модификацию SRT-8, Chrysler 300C продается сегодня в салонах официальных дилеров по цене от 1.710.212 рублей с 2,7-литровым двигателем. Самый дорогой Chrysler 300C 6.1 HEMI оценивается в 3.129.140 рублей.
«Одноклассники»:
Honda Legend (2005-2008 г. в.)
Хотя флагманский седан японской компании не получил широкого распространения на территории России, подержанные автомобили все же встречаются. Honda Legend с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 295 лошадиных сил оснащается климат- и круиз-контролем, CD-магнитолой с чейнджером, камерой заднего вида, 8-ю подушками безопасности, датчиками света и дождя, полным электропакетом и даже навигационной системой.
Автомобиль 2006 года выпуска обойдется покупателю в сумму порядка 850 тысяч рублей.
Lexus GS (2000-2005 г. в.)
Представительский седан Lexus GS второго поколения был доступен европейцам в двух вариациях: GS 300 и GS 430 с 3,0-литровым и 4,3-литровым двигателями соответственно. Мощность таких моторов составляла 219 и 283 лошадиные силы.
Поскольку выпускалась модель с 2000 года, базовый ценник на Lexus GS 300 - достаточно гуманный - от 500 тысяч рублей. При этом в автомобиле будут присутствовать климат- и круиз-контроль, навигация, обогрев сидений и зеркал, электропривод сидений и многое другое. А вот 4,3-литровая версия обойдется минимум в 650 тысяч рублей. Зато это будет машина 2004 года выпуска.
Mercedes E-класса (2002-2008 г. в.)
Немецкий производитель всегда отличался широкой моторной гаммой практически всех собственных моделей. Автомобиль Е-класса в кузове W211 не был исключением. В его распоряжении находилось более десятка бензиновых и дизельных силовых агрегатов, соответственно и стоимость Mercedes E-класса, в зависимости от типа двигателя, может существенно отличаться.
Если ценник на базовый Е200 2003 года выпуска начинается с отметки в 600 тысяч рублей, то стоимость одной из топовых версий Е500 может доходить и до 1.300.000 рублей.
За помощь в подготовке материала
редакция выражает благодарность компании «ВВК-Сервис».