На автосалоне
в Лос-Анджелесе состоялась официальная презентация нового среднеразмерного
седана Hyundai Sonata. Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот
автомобиль - его пышные, слега тяжеловесные, почти органические формы. В
компании называют это «струящейся скульптурой».
Понять стилистику седана с первой попытки практически невозможно - чем больше
смотришь на эту машину, тем большим количеством деталей насыщается в сознании
ее образ. Радиаторная решетка, дверные ручки, передние и задние фары - все это
достойно отдельного описания.
Старания Hyundai неудивительны - ведь если не брать в расчет пикапы,
североамериканский рынок остается рынком средних седанов, где в настоящее время
главенствуют Toyota Camry и Honda Accord. Самым успешным претендентом на их
трон до сего дня была Sonata предыдущего поколения, которую купили себе 1,2
миллиона американцев. Корейцы всеми силами стремятся закрепить достигнутый
результат.
Обращаясь к теме
силовых агрегатов, можно отметить, что на Sonata больше не будут устанавливать
3,3-литровый V6. Более того, шестицилиндровых моторов под ее капотом не будет
вообще. Вместо этого потребителю предложат 2,4-литровый 198-сильный
четырехцилиндровый GDI Theta II с непосредственным впрыском. Желающим же
превратить семейный автомобиль в спорткар будет доступна турбированная версия
этого мотора.
Что касается гибридных силовых установок, то и здесь у Hyundai заготовлен
сюрприз конкурентам. Технология Blue Drive объединит в себе упомянутый выше
бензиновый агрегат, электромотор и комплект батарей. Однако в отличие от других
похожих решений, где применяются никель-металлгидридные или литий-ионные
аккумуляторы, Hyundai начиная со следующего года будет использовать литий-полимерную
технологию, на которую остальные автопроизводители переберутся лет через пять.
Звучит многообещающе, в особенности для жителей Северной Америки, где эта
машина будет стоить меньше 20 000 долларов. Продажи стартуют в январе.