Леонид Лейкин - один из самых известных клоунов в мире. Он работал в знаменитом петербургском театре «Лицедеи», затем почти десять лет блистал в Лас-Вегасе, в Cirque de Soleil, в самых знаменитых шоу мира. Недавно он вернулся в Петербург, чтобы принять активное участие в создании и открытии нового театра «Лицедеев» на Петроградке. В интервью нашему корреспонденту Лейкин рассказал, как водят в Америке, почему у него нет денег на новую машину и как он с «Лицедеями» красил свой джип...
- Леонид Лейкин родился в 1961 году
- Работал с театром «Лицедеи», Cirque de Soleil, участвовал в Конгрессе дураков в Москве, был телеведущим программы «С добрым утром, страна!»
- Самые знаменитые его работы: миниатюры «Низя!», «Ай-яй-яй»
- Любимая машина: Ford Grand-Victoria
- По слухам, проиграл несколько миллионов долларов в американском казино
Клоун в городе грехов
- Леонид, Вы долгое время прожили в Лас-Вегасе, играя в цирковом шоу в знаменитом отеле-казино «Белладжио». Расскажите, на чем один из лучших колдунов мира рассекал по городу грехов?
- Я жил ровно в четырех милях от отеля «Белладжио», так что мог запросто прогуливаться до работы пешком, но в Америке все катаются на машинах, поэтому и я там стал ездить. У меня было две машины - одна Nissan, такая маленькая машинка, а вторая большая, похожая на гангстерскую, которая мне очень нравилась. Правда, она была вся разбитая, но ездила хорошо. Я ее купил за тысячу долларов у своего напарника, клоуна Валерия Кефта, она еще пробита пулями была.
- На Вас в Америке было совершено нападение?
- Нет, конечно, это был такой прикол. В моей машине еще окно не закрывалось, двери я тоже не закрывал - незачем было. Машина была огромная, восемь цилиндров, а называлась Ford Grand-Victoria. Одно время, по-моему, на этих «Фордах» ездили все полицейские. Вроде бы, они и сейчас на них ездят. Вы смотрели фильм «Братья блюза»? У меня была точно такая же!
Потом у меня еще была Hyundai, но любимой машиной все равно осталась «Гранд-виктория». Она такая мягкая, широкая, длинная. У нее двигатель большой, значит, жизни было много.
Аккуратный водитель
- Какой Вы водитель?
- Аккуратный. Достаточно хорошо езжу, у меня не было никогда аварий, тьфу-тьфу-тьфу. Было время, я даже участвовал в гонках. У нас под Питером были первые ралли в Юкках, «Кэмел-трофи» назывались.
- Вы ездили в команде артистов?
- Нет, среди всех желающих. У меня был «убитый» Range Rover с правым рулем - это была моя вторая машина. Примечательно, что она была вся разноцветная - много-много разных цветов. Я купил ее в Берлине в свое время за 6000 марок, и когда приехал домой, то ее разрисовывали все «Лицедеи»: Боря Петрушевский, наш главный художник, всем этим руководил. Когда я оформлял ее на гонки, то даже принес с собой официальное письмо от Никиты Михалкова, что эта машина должна участвовать в каком-то фильме, и ее нельзя перекрашивать - на всякий случай. Милиционеры долго ходили и думали, какой цвет написать в заявке, а я им предложил: «Напишите - радужная!» В конце концов они написали в графе цвет: «Range Rover - разноцветная».
Разница между Россией и Америкой
- Вы недавно вернулись в Петербург... Какая у Вас машина сейчас? Вот у Вашего коллеги - клоуна Анвара Либабова - прикольный маленький Citroen.
- Да, у него прикольная машинка. А себе собираюсь купить какую-нибудь побольше, по нашим-то дорогам только большие нужны. Но вот жене недавно купили Nissan Tiida - это такая «женская» машина.
на чем ездят американцы
- В США, в принципе все имеют дорогие тачки. Кроме мексов (беглых мексиканцев - прим. авт.), которые водят совсем убитые машины. Но машин больше, и дороги лучше, да и покупают они почти все в кредит - у них это называется «лиз». Берут машину, поездят год-два и отдают, затем берут новую.
В Америке очень строго относятся к регулировке двигателя: если у тебя превышается выделение выхлопов на проверке, которую водители обязаны проходить каждый год, то надо идти регулировать двигатель. Поэтому там и воздух чище, даже в таких мегаполисах, как Лос-Анджелес, Чикаго. У нас-то вон - проедет автобус или грузовик, и гарь такая стоит...
- После Америки, как в Питере водится?
- Первые три дня у меня был шок, потому что мне театр дал микроавтобус, я ведь недавно вернулся из Америки, еще ничего нет: ни жилья, ни машины. Я на этом автобусе просто на нервах ездил по пробкам, еще и габариты машины никак не мог почувствовать. Потом стал привыкать. Единственное, когда из садика вечером забираю сына (ему два с половиной года) и везу по Октябрьской набережной, потому что живем мы около театра «Буфф», то добираюсь с Литейного полтора часа.
Страшно переживаю, потому что мне не надо, чтобы сын спал в это время в дороге, но не могу же я его постоянно контролировать, он тихонечко кемарит. Все равно засыпает, а потом приезжаем домой, и он бодренький бегает - до позднего вечера не уложить.
Когда же ночью еду из нашего нового здания на Петроградке до Володарского моста, то укладываюсь в 17 минут.
- Действительно ли у нас такие водители безумные, по сравнению с Америкой?
- Еще бы, конечно. Там все-таки есть водительская интеллигенция, которая может тебе уступить, иногда могут стоять пять минут, решая, кто кому уступит.
- Это считается хорошим тоном?
- Не то что хорошим тоном, для них это норма.
- А как Вам пресловутые российские дороги?
- Когда уезжал отсюда, то вообще кошмар был, а не дороги. Сейчас постепенно привели в порядок, и состояние дорог стало намного лучше. Но, конечно же, остались места, где можно запросто напороться на люк.
- Какая машина в Питере для Вас была бы идеальной?
- Думаю, что не огромный джип, а такой, средний. Люблю средненькие Nissan, Toyota, они и для города, и за городом годятся.