Второе поколение популярной Audi A4 появилось в 2000 г. В 2004 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого она претерпела довольно значительные внешние изменения, поэтому многие ошибочно принимают ее за машину следующего поколения.
А4 стала выглядеть солиднее благодаря массивной подковообразной решетке радиатора, выполненной в стиле старшей по рангу А6, у нее же были позаимствованы и другие элементы кузова и оптики. Как и прежде, для А4 характерны идеальное качество сборки и список оборудования, входящего в штатную комплектацию. Далеко не многие производители даже в более престижных сегментах могут предложить подобное базовое оснащение.
Кузов и салон
Второе поколение А4 предлагалось с тремя типами кузова - седан, универсал и кабриолет. Благодаря использованию в конструкции кузова высококачественной стали, а также последующей оцинковке, проблема коррозии не беспокоит владельцев этого автомобиля многие годы. Пожалуй, единственной «ложкой дегтя в бочке меда» является корродирующая под воздействием реагентов пластиковая накладка пятой двери. Габариты обновленной модели, как и размер колесной базы, остались прежними, только длина увеличилась на 5 см. Интерьер А4 радует дорогими отделочными материалами, отличным качеством исполнения и безукоризненной эргономикой.
Широкие диапазоны регулировок водительского кресла и рулевой колонки (по высоте и вылету) позволяют удобно разместиться за баранкой человеку любого роста и комплекции. В этот автомобиль можно сесть и поехать, не осваиваясь долго на водительском месте, все находится именно там, где ожидаешь. На заднем диване вполне просторно для двоих - третьему, среднему седоку, будет тесновато и ему придется мириться с высоко выступающим напольным туннелем.
Багажник А4 несколько скуповат в смысле вместимости (в сравнении с прямыми конкурентами) и составляет 460 л, а при сложенных задних сиденьях - до 720 л, в зависимости от типа кузова.
Не обошлось без недоработок в интерьере - от частого использования облезают кнопки электростеклоподъемников и аудиосистемы, что, согласитесь, совсем «не к лицу» автомобилю престижной марки.
Двигатель и трансмиссия
Выбор двигателей просто огромен, на «четверку» устанавливались двенадцать бензиновых и восемь дизельных двигателей. В целом, все моторы, независимо от типа, не доставляют больших проблем при проведении регулярного обслуживания. Так, замену масла и фильтра у бензиновых моторов следует проводить через каждые 15.000 км, а у дизельных - через 8000 км.
Смена воздушного фильтра производится при пробеге 40.000 км, топливного фильтра - при пробеге 30-40 тыс. км. Свечи зажигания служат довольно долго, но лучше менять их через 30-40 тыс. км. Не стоит забывать про систему охлаждения: замена антифриза производится раз в 80.000 км или через 3 года. Но особое внимание следует уделить ГРМ - в случае обрыва ремня ремонт будет весьма недешев.
Поэтому зубчатый ремень и ролики на четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторах, выпущенных до 2003 г., необходимо заменять через 90 тыс. км, выпущенных после 2003 г. - через 120.000 км, а на всех двигателях V6 - через 120.000 км. Заметно дольше служат ремни и ролики на бензиновых двигателях 1.8Т и 2.0FSI - регламент установлен в 150.000 км, однако лучше этот срок немного сократить.
Основные технические характеристики двигателей А4
| Характе- ристики | Двигатель |
| |
1.6 (ALZ) |
1.8T (AVJ) |
2.0 (ALT) |
2.0 FSI (AWA) |
2.4V6 (BDV) |
2.5 TDI (BDG) |
3.0 VG (ASN) |
3.0 TDI V8 (BBK) |
| Рабочий объем двигателя, куб. см |
1596 |
1781 |
1984 |
1984 |
2393 |
2496 |
2976 |
2986 |
| Мощность, л. с. (кВт) |
102 (75) |
150 (110) |
130 (96) |
150 (110) |
170 (125) |
163 (120) |
220 (162) |
204 (150) |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
148/3600 |
210/1750 |
195/3300 |
200/3250 |
230/3200 |
310/1400 |
300/3200 |
330/1450 |
| Расход топлива (трасса/город), л/100 км |
6,0/10,8 |
6,4/11,3 |
5,9/11,4 |
5,4/9,9 |
7,2/13,6 |
5,3/9,7 |
7,1/13,7 |
5,5/9,8 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
12,6 |
9,4 |
9,9 |
9,7 |
9,1 |
8,8 |
7,7 |
7,2 |
| Максимальная скорость, км/ч |
190 |
225 |
212 |
228 |
241 |
227 |
245 |
235 |
 |
При чрезмерно активной езде двигатели начинают расходовать много масла. Первой причиной этого могут стать изношенные маслосъемные колпачки, поэтому при пробеге 140-160 тыс. км их лучше заменить. На двигателях с турбонаддувом надо заботиться о турбине - каждые 30-45 тыс. км следует промывать маслоотделитель в турбокомпрессоре. При возникновении стуков в газораспределительном механизме дизельного двигателя 2.5TDI V6 необходима замена распредвалов.
Основной проблемой для всех двигателей является образование нагара на впускных клапанах из-за плохого качества топлива. По этой же причине при пробеге 80-100 тыс. км отказывают топливные насосы. Применение низкокачественного масла или несоблюдение регламента его замены приводят к преждевременной поломке гидрокомпенсаторов клапанов, масляного насоса у мотора 2.0 (ALT), а также турбокомпрессора на двигателях 1.8Т (AVJ, BWX и BFB).
Характерными «болезнями» мотора 2.0 (ALT) являются разрушение элементов системы вентиляции картера и большой расход масла, а у двигателей 1.9TDI (AWX, AVF) часто встречаются подтеки масла на клапанной крышке. При эксплуатации автомобиля с V-образным мотором стоит помнить, что обслуживание такого двигателя - сложное и дорогое удовольствие.
На модель могут быть установлены как механические, так и автоматические коробки передач. Механические - 5-ступенчатые и 6-ступенчатые, автоматические - 5-ступенчатые, 6-ступенчатые Tiptronic и 5-ступенчатые вариаторы Multitronic. Привод осуществляется на передние или на все колеса (quattro). При этом S4 существует только в полноприводном исполнении.
«Механику» и классический «автомат» даже специально сломать трудно, а вот у вариаторов с этим сложности - при нарушениях инструкции по эксплуатации надо готовиться к замене блока управления. Чаще всего этим грешат машины первых лет выпуска. В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления производится через 150-200 тыс. км. Смену масла в механических коробках передач необходимо проводить при пробеге 150.000 км, в вариаторах - каждые 60.000 км, в автоматических коробках - каждые 80.000 км. При пробеге 60-80 тыс. км может понадобиться замена ступичных подшипников.
Подвеска и рулевое управление
При аккуратной эксплуатации полностью независимая подвеска со стабилизаторами (спереди - типа «МакФерсон», сзади - многорычажная) довольно надежна. К проблемам можно отнести закисание крепежа в алюминиевых элементах подвески. Обычно, замена рычагов в передней подвеске производится через каждые 90-110 тыс. км, в задней - 130-150 тыс. км. Шаровые опоры выдерживают и по 100-130 тыс. км пробега. Во избежание возникновения трудностей при ремонте рекомендуется периодически обрабатывать крепеж антикоррозийным составом.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, который не любит, когда руль выкручивается до упора - при этом может выйти из строя насос. К регламентным работам относится лишь замена рулевых наконечников при пробеге 70-80 тыс. км.
Тормозная система и электрооборудование
Все тормозные механизмы - дисковые, при этом передние диски - вентилируемые, ABS входит в штатное оснащение. Передние колодки «выхаживают» обычно 30-40 тыс. км, задние - 40-50 тыс. км. Тормозные диски спереди меняются через 60-90 тыс. км, сзади - через 90-110 тыс. км. Не стоит забывать про тормозную жидкость, менять ее надо через 30 тыс. км или раз в 2 года. К характерным неисправностям относится отказ ABS после неквалифицированного ремонта подвески.
В связи с тем, что основные блоки электрооборудования соединены мультиплексной шиной, дополнительное оборудование подключается только в специализированном сервисе.
К проблемам можно отнести выходящие из строя корректоры фар, не подлежащие ремонту.
Подводя итог, делаем вывод, что, как ни странно, большую часть несложных операций по обслуживанию А4 можно выполнять самостоятельно, а в случае необходимости не составит труда найти хороший и недорогой специализированный сервис. Расходные материалы практически всегда есть в наличии в магазинах, а что-то действительно редкое могут доставить в течение 2-3 недель.
Примерные цены на запчасти для А4
| Наименование запчасти |
Цена (руб.) |
| Ремень ГРМ |
480 - 1750 |
| Свеча зажигания |
250 - 720 |
| Топливный насос |
9450 - 13.900 |
| Наконечник рулевой тяги |
670 - 2340 |
| Амортизатор (передний) |
2400 - 4380 |
| Тормозные диски (передние) |
978 - 3460 |
| Тормозные колодки (передние) |
670 - 3960 |
| Фара |
3680 - 10.600 |
| Бампер (передний) |
4300 - 15.600 |
| Стекло ветровое |
5750 - 12.400 |
До и После
Audi A4 (2000 — 2004 гг. в.) Появившееся второе поколение модели Audi A4 впервые начало стремление к своему старшему «собрату» А6 как по внешности, так и по габаритам. Автомобиль обладал на тот момент крайне низким уровнем аэродинамического сопротивления (0,28) и имел широкую гамму бензиновых и дизельных моторов, включая двигатели объемом 1,8 литра с турбонаддувом, 2,0 и 3,0 литра мощностью 150, 130 и 220 л. с. соответственно и турбодизели 1.9 TDI (131 л. с.) и 2.5 TDI (180 л. с.).
При этом топовые версии имели полноприводную трансмиссию quattro и коробку передач Multitronic. Машины начала 2000-х годов продаются по цене от 350-400 тысяч рублей.
Максимум, на что может рассчитывать покупатель, — это полноприводная Audi A4 с 3,0-литровым мотором, бортовым компьютером, двузонным климатом, круиз-контролем, обогревом сидений и зеркал и полным электропакетом за 600 тысяч рублей.
Audi A4 (2008 г. — по наст. вр.) Модель, которая выпускается на данный момент, эволюционировала в настоящий спортивный среднеразмерный седан: со светодиодной оптикой, мощными бамперами с агрессивными воздухозаборниками и динамичными выштамповками на боковых панелях кузова.
Линейка моторов новой A4 начинается с 1,8-литрового двигателя TFSI мощностью 120 л. с. и заканчивается 265-сильным FSI рабочим объемом 3,2 литра. Присутствуют также и турбодизельные модификации мощностью 143-240 «лошадок». Зато и ценник на новые Audi A4 из салона существенно выше.
Стартовая цена составляет 1.111.500 рублей, а топовая модификация обойдется уже в 1.850.000 рублей.