VW Touareg: Золотая середина

/ РубрикаСтатьи

Автор: Сергей Сахаров

«Touareg полностью оправдал мои ожидания»

В начале двухтысячных люксовые внедорожники стали появляться как грибы после дождя. Это неудивительно - сочетание внедорожных качеств и комфорта представительского класса оказалось очень привлекательным для покупателей, поэтому новая ниша автомобильного рынка очень быстро заполнилась моделями от самых разных производителей.

В числе первых на свет появился Volkswagen Touareg. О личном опыте эксплуатации немецкого внедорожника нам рассказал руководитель отдела продаж одного из официальных дилеров марки в Петербурге.

  • Автор: Сергей Сахаров
  • Возраст: 37 лет
  • Образование: неполное высшее
  • Место работы: компания «Нева-Автоком», руководитель отдела продаж
  • Первый автомобиль: Ford Scorpio
  • Опыт эксплуатации: Opel Omega, Nissan Primera, Ford Mondeo, Toyota Land Cruiser Prado

Для активного отдыха

Volkswagen Touareg был выбран из-за максимального соответствия моим требованиям и интересам. Я увлекаюсь рыбалкой, поэтому мне нужен автомобиль, который без труда может возить прицеп с лодкой. В зимний же период я часто катаюсь на горных лыжах, что связано с частыми выездами за город, где дороги, мягко говоря, не идеальны. Touareg справляется со всеми задачами, которые я перед ним ставлю.

Кроме того, для меня важным критерием выбора автомобиля было наличие экономичного дизельного двигателя. Так и был выбран Touareg с 2,5-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 174 л. с. Данная комплектация отличается низким расходом топлива при устраивающей меня разгонной динамике. А расход, укладывающийся в 11 литров и 100-литровый бак, позволяет не зависеть от близости заправочных станций.

Минимальные требования по комплектации Touareg сводились к дизельному двигателю, кожаному салону и ксеноновым фарам. В машине есть раздельный 2-зонный климат-контроль, электрический привод складывания боковых зеркал (что удобно на парковках), 10 подушек безопасности, межосевая блокировка дифференциала (отлично помогающая в поездках на рыбалку).

Также есть очень удобная функция обогрева салона машины остаточным теплом. В дополнение к ней был поставлен стояночный отопитель Webasto для быстрого и программируемого обогрева салона автомобиля в зимнее время.

По интерьеру и экстерьеру Volkswagen Touareg попал в «десятку» - внутри отделка лимузина, а снаружи - внушающий уважение внедорожник. Дизайн - классический, вне времени и моды, и я уверен, что в потоке машин даже через десятилетие он не станет выглядеть хуже.

Все по плечу

Автомобилем доволен полностью - он устойчив на высоких скоростях, имеет достаточный для поездок вне асфальтовых дорог клиренс 24 см (а у версий с пневмоподвеской и все 30 см). Тем же, кто любит езду в «стиле Шумахера», порекомендовал бы 3.0 турбодизель в 240 сил, он более эластичный на низких передачах и обладает высокими скоростными характеристиками при практически одинаковом с 2.5 TDI расходе топлива.

Touareg полностью оправдывает себя как внедорожник. Машина может преодолевать 45-градусные подъемы и продольные наклоны до 40 градусов, а также форсировать броды до 60 сантиметров глубиной. Бороться с грязными участками ему помогают межосевая и задняя блокировки дифференциалов. Несущей рамы нет, но за жесткость кузова отвечают усиленные элементы из специальных сплавов. Одним словом, со своими задачами автомобиль справляется.

Явных недостатков, на мой взгляд, в машине нет. Единственное, хотелось бы иметь чуть более вместительный багажник, хотя рано или поздно любой багажник становится мал, независимо от его размера. Touareg - золотая середина в соотношении цена - качество автомобиля и, что немаловажно, с хорошей ликвидностью при продаже.

Машина практически новая и альтернативной замены Touareg я на сегодняшний день не вижу. За 17-летний водительский стаж у меня было более 10-ти разных автомобилей, из которых Touareg третий внедорожник. Выбор автомобиля был осознанным, поэтому Touareg полностью оправдал мои ожидания.

Технические характеристики VW Touareg 2.5 R5 TDI:

Габариты, мм 4754x1928x1801

Рабочий объем, куб. см 2461

Мощность, л. с. 174

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 400/200

Максимальная скорость, км/ч 189

Разгон 0-100 км/ч, с 11,6

Расход топлива, л/100 км 10,4

Цена, руб. от 1.686.895

Другие версии VW Touareg

  • 3.0 V6 TDI:
  • Рабочий объем, куб. см 2967
  • Мощность, л. с. 240
  • Разгон 0-100 км/ч, с 9,2
  • Расход топлива, л/100 км 10,7
  • Цена, руб. от 2.044.913 руб.
  • 3.6 V6 FSI:
  • Рабочий объем, куб. см 3597
  • Мощность, л. с. 280
  • Разгон 0-100 км/ч, с 8,6
  • Расход топлива, л/100 км 13,3
  • Цена, руб. от 2.212.759
  • 4.2 V8 FSI:
  • Рабочий объем, куб. см 4163
  • Мощность, л. с. 350
  • Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
  • Расход топлива, л/100 км 13,8
  • Цена, руб. от 2.819.527

История модели

Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года. Название автомобиля восходит к средним векам, когда туарегами называли «рыцарей пустыни», племена кочевников живущих в Сахаре.

Объяснить, почему немцы отошли от привычки давать своим моделям имя одного из ветров, достаточно просто - по замыслу создателей, Touareg способен не только рассекать по прибрежным дорогам Европы, но и вполне комфортно себя чувствует на родине кочевых племен.

«Младший брат» Porsche Cayenne

Построенный на платформе Porsche Cayenne, пятиместный внедорожный автомобиль бизнес-класса с постоянным полным приводом перенял все характерные черты внешнего облика «фольксвагенов». Мускулистость внедорожника подчеркивалась строгим отлично пошитым костюмом-тройкой. Строгие прямые линии, доминирующие в экстерьере модели, создали ему уверенный и выдержанный характер.

Салон Touareg выполнен из благородных материалов с упором на кожу, дерево и алюминий. Комфортной езде также способствуют удобные передние сиденья с 6-ю настройками, в том числе поясничного подпора. Наблюдать за звездами или добавить света в салон автомобиля может помочь огромный сдвижной люк.

Кроме того, для удобства во время длительных поездок инженерами VW были продуманы множество полочек, ниш и подстаканников, в которые можно разместить все необходимое во время пути.

Серьезный характер нового внедорожника подчеркивают и характеристики моторов. Гамму двигателей составили бензиновый V6 объемом 3,2 л мощностью 220 л. с., а также V-образная «восьмерка» с «табуном» из 310 «лошадей». Кроме того, в линейку моторов входил 5-литровый дизель V10 TDI (313 л. с.).

Внедорожные технологии

Высокие внедорожные качества автомобилю обеспечивала новая электронная система полного привода. В обычном режиме система распределяет энергию двигателя между передней и задней осью. В случае проскальзывания одного из колес это колесо притормаживается, а мощность двигателя передается на другие колеса.

В ином случае, например при мощном ускорении, система перебрасывает больше мощности на задние колеса, чтобы сделать ускорение максимально эффективным. Кроме того, VW Touareg оснащается блокирующимся межосевым дифференциалом и имеет «пониженный» ряд трансмиссии, что также говорит о его серьезных внедорожных способностях.

Высокий уровень безопасности автомобиля достигался установкой таких систем, как ESP, RDK (система контроля давления в шинах), независимая подвеска, полный привод 4XMOTION, ABS, EBC (предотвращает кратковременную блокировку колес при торможении двигателем) и HBA (brake assist).

Новейшая история

В 2006 году автомобиль подвергся легкому фейслифтингу, что позволило в значительной степени освежить внешний вид автомобиля. Изменения коснулись в первую очередь передней части автомобиля. Головная оптика стала более сложной и интересной за счет добавления изогнутых линий. Решетка радиатора получила дополнительную порцию хрома. В целом же концепция внедорожника осталась прежней.

Зато обновилась линейка силовых агрегатов. На смену прежним моторам пришли бензиновые - V-образная восьмерка 3.6 мощностью 280 л. с. и топовый двигатель 4.2 V8 FSI с 350 «кобылами» под капотом. В дизельной линейке TDI появились рядный 174-сильный мотор объемом 2,5 литра, а также трехлитровый V6 мощностью 240 л. с.

На вторичном рынке Volkswagen Touareg также не является редкостью. Машины 2003 года выпуска с 3,2-литровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил можно приобрести за 800 тысяч рублей. Стоимость автомобилей годом моложе с тем же мотором начинается уже с 900 тысяч рублей. При этом в базовой комплектации будут присутствовать климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, люк с электроприводом, обогрев зеркал и сидений, кожаный салон и полный электропакет. «Трехлетки» Volkswagen Touareg - это уже минимум 1.200.000 рублей.

Очередное обновление модели ожидается уже в следующем году.

Всего 11 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.