Комитет по транспорту Госдумы РФ на следующей неделе
отправит на рассмотрение нижней палаты парламента очередной вариант
законопроекта о передаче функций технического осмотра транспортных средств
частным организациям. Об этом в пятницу пишет "Коммерсант".
Авторы этого документа - группа депутатов во главе с
вице-спикером Олегом Морозовым из партии "Единая Россия" - хотят
изменить сложившуюся в России практику "покупки" талона ТО за взятку.
Оказывается, по данным опросов, в нашей стране таким способом техосмотр
"проходят" около 63 процентов автомобилистов.
Разработчики законопроекта предлагают создать в России сеть
аккредитованных станций технического осмотра, позволив автосервисам совмещать
функции контроля и обслуживания автомобилей.
Стоит напомнить, что первый вариант этого законопроекта
рассматривался Госдумой в январе 2009 года. Тот документ получил негативный
отзыв со стороны ГИБДД, представители которой посчитали, что совмещение функций
контроля и ремонта машин может повлечь за собой необъективность оценки
технического состояния автомобилей и навязывание дополнительных услуг
автомобилистам. "Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный
недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне, - заявил
"Коммерсанту" заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр
Борисов. - Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников
организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя". По его словам,
подобные эксперименты уже проводились, и "злоупотребления обнаружились
сразу же".
Однако представители дилерских центров считают, что
Госавтоинспекция просто боится потерять дополнительный источник доходов - по оценкам
экспертов, рынок техосмотра в России составляет 7-10 миллиардов рублей в год.
"Создание сети частных центров - идея хорошая, но такие фирмы обязательно
должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать
стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по
вине автосервиса, - считает лидер движения автомобилистов "Свобода
выбора" Вячеслав Лысаков. - Простая передача техосмотра частникам никакого
смысла не имеет, результат будет тот же".
Перспективы у нового законопроекта, как считают специалисты,
есть - эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности
дорожного движения под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Однако ранее
правительство выступало против передачи техосмотра в частные руки.