Концерн Fiat в 2010 году начнет производство нового
семейства двухцилиндровых бензиновых двигателей объемом 0,9 литра с технологией
MultiAir - без дроссельной заслонки. Первой моделью, которая получит новый
мотор, станет малолитражка Fiat 500.
Двухцилиндровый двигатель будет на 20 процентов легче и
ощутимо компактнее нынешнего 1,4-литрового агрегата, используемого на Fiat 500.
Кроме того, он будет выпускаться как в атмосферной версии (мощностью 65
лошадиных сил), так и в версиях с трубонаддувом - мощностью 80 и 105 лошадиных
сил.
Предполагается, что этот мотор будет использоваться на
нескольких моделях сегмента "А" и "В", в которые попадают
Fiat Panda, Fiat 500 и обновленный Fiat Grande Punto Evo.
Позднее технологии, используемые в линейке двигателей
MultiAir, планируется адаптировать под "большие" двигатели - шести- и
восьмицилиндровые агрегаты, используемые партнером Fiat - группой Chrysler.