Больше половины всех проданных в Германии автомобилей марки
Lada были приобретены в рамках государственной программы по утилизации старых
машин. Как сообщает "Автостат", на премии за автометаллолом немцы купили
2377 "Лад" - это 53 процента от суммарных продаж российских
автомобилей в этой стране.
Самой популярной моделью у тех, кто воспользовался
государственной программой при покупке "Лады", была "Нива"
- 1910 машин с начала года. Далее идет "Калина" (390 машин) и
"Приора" - 68. Еще 147 автолюбителей купили подержанные
"Лады" - в возрасте до одного года.
При этом размер премии - 2500 евро - обеспечил покупателям
"Лад" существенную скидку в размере 25-30 процентов от стоимости
новой машины. Самая доступная "Калина" в Германии сейчас стоит 7,9
тысячи евро, "Приора" - чуть больше восьми тысяч, а Lada 4x4
("Нива") - около 10 тысяч евро.
Как отмечают эксперты "Автостата", в рамках
утилизационной программы немцы избавились от 739 старых "Лад" - в
основном, это Lada Samara (494 машины) и все та же "Нива" (194
автомобиля). В утиль сдавалась также "классика" (44 автомобиля) и
даже "десятки" (семь машин).
Уходящий 2009 год вообще стал успешным для немецкого
авторынка: благодаря утилизационным премиям спрос на новые машины в стране
вырос почти на 26 процентов. Однако спрос на "Лады" вырос куда
существеннее - на 117,3 процента за 11 месяцев 2009 года.