В Петербурге на киностудии RWS завершаются съемки новогоднего мюзикла «Золотой ключик» под руководством опытного режиссера Александра Игудина. Роль злобного Карабаса-Барабаса досталась Николаю Фоменко, не только актеру и музыканту, но и знаменитому автогонщику, а с недавних пор и президенту крупной и амбициозной автомобильной компании. В перерывах между съемками мы решили расспросить Николая Владимировича о том, как продвигается его проект российского спорт-кара Marussia, что ждет его в новом 2010 году.
— Николай Владимирович, кто же все-таки придумал такое интересное название для Вашего спорт-кара?
— После одного из тестов я возвращаюсь домой и пишу смс Маше Голубкиной (актриса, бывшая жена Николая Фоменко. — Прим. Авт.): «Как назвать машинку?» А она подумала и ответила мне: «Назови Marussia». По-моему, здорово получилось!
— Можно сказать, что процесс идет?
— Сейчас идут переговоры насчет того, чтобы построить в Калининграде целый завод, так как в Москве пока только экспериментальный. По нашим самым скромным прикидкам, мы к 2012 году выйдем на цифру 3 тысячи машин.
— Три тысячи русских спорт-каров… Даже не верится в это!
— Но это будут не только спорт-кары, просто мы начинаем с них. Раскрою Вам секрет, что 15 апреля будущего года на выставке «Топ-марки Монако» я показываю свой автомобиль — поступило приглашение сразу после франкфуртского салона. Выставка в Монако — единственная, где представлены лакшери-бренды. Причем специфика салона заключается в том, что там все автомобили можно протестировать, не отходя от кассы.
Прямо на улице, возле казино, закрывается та трасса, которая используется для Формулы-1. По ней можно гонять и все смотреть. Мы туда привезем и «Б-1», и «Б-2» в боевом состоянии, но самое главное, что представим наш новый кроссовер, который будет готов к 1 апреля. Надеемся, к концу 2010 года нам удастся вывести кроссовер в производственную линию. Он будет достаточно неожиданным…
— Николай, сложно ли Вам, артисту и музыканту, быть президентом автомобильной компании?
— Поскольку это мое детище, полностью мой проект, то мне это только в радость. Естественно, я все делал не один, собрал хорошую команду профессионалов. Сегодня все принимает такие масштабные размеры, развивается достаточно серьезно и быстро. В 2010 году вы очень много услышите о нашем проекте.
Так как мы новый бренд, то мы решили выходить на рынок неожиданными путями. Это будет связано и с автомобильным большим спортом, и другими решениями. К концу десятого года мы надеемся, что наш ноу-хау-проект экологической машины тоже поедет, как следует. Пока он у нас в прототипе.
Как мне кажется, моя заслуга заключается в том, что мы стараемся сделать все комплектующие машины в России и, по возможности, собирать ее тоже здесь.
Фоменко о себе
— До поры до времени мне вообще все говорили, что я городской сумасшедший. Все же думают: «Мужик и актер, и музыкант, и в гонках участвовал, а тут еще и машину начал делать». Мол, не сидится ему на месте, с жиру бесится.
У нас могут что угодно говорить! Тем не менее я на лаврах не почиваю. Просто делаю свое дело, которое мне необходимо, мне нравится. Я не хочу, чтобы наше государство выглядело на Западе так, как оно выглядит сейчас. Мои действия в этом смысле (простите за тавтологию) абсолютно осмыслены и оправданы.
— На ТВ вы были одним из ведущих автопрограммы Top Gear… Но, говорят, ее закрыли?
— Производство этой программы по всему миру сворачивается, это связано с кризисом. Ведь эта передача очень дорого обходится. Я могу сказать, что мы бы сделали ее несколько иначе для русского рынка, но тут все идет под контролем BBC. Шаг влево, шаг вправо — расстрел.
— То есть пока непонятно — будет ли новый сезон или нет?
— Я уверен, что не будет. Мне было очень приятно работать, мы ведь сделали программу, которая лучшая из всех пяти версий — это Австралия, Испания, Америка, Германия и Россия. Нас признали лучшими сами продюсеры BBC. И даже Джереми Кларксон (ведущий оригинальной версии) сказал мне: «Если бы ты так же понимал английский менталитет и мог бы так же шутить по-английски, то цены бы тебе не было». Я-то нормально разговариваю, но глубины знания английского нет. Мистер Кларксон еще добавил: «В принципе, я бы с тобой работал, сынок!» Мне было приятно.
— Никакую другую передачу не хотите делать?
— У меня, если честно, нет сил. Одно дело приехать на день на съемки в новогоднем мюзикле, другое — делать цикличное ТВ-шоу.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.
Разработано в
AlkoDesign