18.02.2010
Бензин
Бензин в среднем в России дорожает, в Москве цена на топливо стоит на месте, а в Петербурге дешевеет
18.02.2010
Аварии и происшествия
18.02.2010
Бензин
18.02.2010
Аварии и происшествия
Автор: Михаил САДЧИКОВ-мл. Фото автора
17 января известному писателю-сатирику Семену Альтову исполнилось 65 лет. Но Семен Теодорович решил не закатывать пышных торжеств, а сел в машину и уехал с женой отмечать день рождения на дачу. Туда же приехал его сын Павел, заядлый автомобилист, вместе с семьей. А когда дружная семья вернулась в Петербург, то мы решили расспросить Альтова про его увлечение машинами, как часто он находится за рулем, сколько же машин прошло через его руки за двадцать лет водительского стажа.
— Семен Теодорович, Вы давно за рулем?
— Вроде лет двадцать.
— Сложнее стало ездить по Петербургу за эти двадцать лет?
— Лично мне — да. Парковаться я вообще не очень-то умею, а в связи со снегопадами еще тяжелей стало, к офису не подъехать. В городе нынче достаточно рискованное движение, и я не получаю былого удовольствия от вождения, признаюсь честно. Стараюсь по возможности пользоваться услугами метро или такси.
— Много у Вас было машин за эти годы?
— Я прошел все! Ой, нет...Вот «копейки» не было или какая-то первая была. «Тринадцатая» была, «семерка», «шестерка», «девятка», потом Toyota. А потом уже началась другая жизнь — когда не ты под машиной, а ты в машине — это разные вещи, как оказалось. Вспомнил, еще у меня Audi была, после этого BMW.
В общем, все у меня было! Я всегда был человеком очень привязчивым — мне казалось, что каждая новая машина на всю жизнь. А поскольку сын очень любит машины, то с его помощью я тоже как-то пристрастился.
— А какие машины у Вашего сына Павла?
— У него их было столько, даже не счесть. Паша по-хорошему сумасшедший водитель — очень любит машины.
— Страсть к автомобилям проявилась в нем рано?
— Еще как рано, поскольку его дедушка в Белоруссии еще мальчиком сажал Пашу за руль, тем самым привил интерес к машинам. Водит он замечательно — рискованно, немножко такая спортивная манера езды. Но совершенно очевидно: в том, как ты ведешь машину, проявляется твой характер.
— А жена ведь Ваша Лариса тоже водит?
— Да, она тоже хорошо водит, и это очень здорово, когда в семье и муж, и жена за рулем.
— У нее своя машина?
— Нет, у нас одна на двоих. Лара даже, пожалуй, опытнее меня за рулем будет. Но я к первенству не стремлюсь. Нам легче, когда мы куда-то едем вместе, особенно на дальние расстояния, поскольку уже немолоды. Можем меняться за рулем. Так мы легче проходим дистанцию.
— Сейчас у Вас какая машина?
— BMW X3. По нынешним холодам она замерзла — надо что-то делать с аккумулятором.
— А вообще, много за рулем проводите времени?
— В основном до дачи и обратно, куда-то дальше не нужно, по области много езжу. Вот в Эстонию несколько раз наведывались.
— Сложно ехать по трассе?
— Я водитель спокойный, не могу сказать, что гоняю или что-то в этом роде. Поэтому на трассе я неуверенно себя веду. У нас полтора года назад произошла история, когда еще был жив мой пес Брюс. Мы поехали в Эстонию и решили остановиться, потому что уже был вечер, а Брюса надо было выгулять.
Он уже тогда себя плохо чувствовал, поэтому мы его выносили на руках. Остановились, а рядом две собаки сидят, и я говорю жене: «Нет, не надо, давай отъедем отсюда подальше».
Поехали и слегка повздорили с женой где поставить машину: то тут, то там. Она меня чем-то отвлекла, и я резко повернул руль вправо и по уши увяз в снегу. А это ночь, 50 километров от Питера — не выехать никак — туда-сюда по рыхлому снегу. Если бы не собака, то мы бы закрыли автомобиль и поймали кого-нибудь, но ее же не оставить в машине.
Позвонили в службу спасения, а там говорят: «Вы 262-й на очереди, значит, мы приедем через восемь часов, и это будет вам стоить 15 тысяч».
— А по трассе в этот момент никто не проезжал, не предложил помощи?
— Ехали машины, но поймите, сейчас все напуганы — боятся всяких оборотней — не оборотней. Но нам ничего не оставалось делать, как пойти голосовать. Машем руками, чтобы кто-то остановился, помог. Все едут мимо. Вдруг останавливается «Газель», и выходит, как у нас говорят, нерусский человек, спрашивает: «Что случилось?» Мы объяснили ему ситуацию. Он взял какой-то трос, пару раз дернул и вытащил машину.
Я даю ему деньги в знак благодарности, а он мне говорит: «Чтобы вы знали, что не все мы плохие!» Денег не взял, а дал нам два яблока и уехал. Я почти в слезах был. Представляете, все пролетают мимо, никому нет дела, и вдруг он остановился и говорит такое...
— Вы в Эстонию ездили на гастроли?
— Нет, просто так. На гастроли я езжу поездом, самолетом. Когда-то, когда у нас только появилась первая машина, а голова была абсолютно тупая, то нам нравилось — мы ездили в Белоруссию, еще куда-то. Сейчас я понимаю, что мы рисковали жизнью, шли на обгон, когда впереди неслись огромные фуры — мозгов не было совершенно. Опыта было мало, но бог нас хранил.
— Тема автомобилей, дороги есть в Ваших произведениях?
— Как раз недавно написал рассказ «Пробка». Про жизнь в пробке — как там рождаются люди, мысли — такая вот метафора.
— Что слушаете за рулем?
— Как ни странно, часто слушаем «Бизнес-FM», и я всегда спрашиваю жену: «Лара, но мы-то здесь при чем? Что нам это даст?» Иногда слушаю «Юмор-FM», но недолго, потому что этот юмор записанного смеха немного раздражает. А так я все время тыкаю по кнопкам в поисках станций, надеюсь, что где-то именно то, что мне нужно, хотя это и иллюзия.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти
Разработано в
AlkoDesign