Прототип спортивного купе Honda CR-Z, продемонстрированный впервые еще 3 года назад, наконец-то близок к серийному производству. В этом могли убедиться все посетители международного автосалона в Детройте. Динамичная «трехдверка», выполненная в духе старого купе CR-X, поступит в продажу уже через полгода, а пока можно ознакомиться с новинкой поближе и поразмышлять, кто же составит основную покупательскую аудиторию необычного автомобиля с гибридной силовой установкой.
Противоречивость форм
Действительно, техническая составляющая модели никак не вяжется с ее внешним видом. Купе RC-Z имеет внешность настоящего спорт-кара. Об этом свидетельствуют внушительная радиаторная решетка, переходящая в воздухозаборник переднего бампера, клиновидная форма задней двери и стекла, глубокие выштамповки на капоте и по бокам автомобиля, а также динамичные линии как передней, так и задней оптики. Кроме того, модель имеет короткую колесную базу и длинный передний свес.
Возможны варианты
Предлагаться серийная новинка будет в двух фиксированных комплектациях. При том, что уже базовая версия будет иметь в своем техническом оснащении целых 6 подушек безопасности, климат-контроль, CD/MP3-магнитолу с USB-выходом и систему стабилизации. Более дорогой вариант также предусматривает мультимедийную систему с навигацией, акустику с сабвуфером, кожаный салон и ксенон.
Маловато будет
В движение купе RC-Z приводит гибридная силовая установка общей мощностью всего 122 лошадиные силы, которая состоит из 1,5-литровой «четверки» и электромотора с комплектом никель-металлогидридных аккумуляторных батарей. Привод автомобиля имеет три режима работы, включая обычный. Режим Sport позволяет больше задействовать двигатель внутреннего сгорания для достижения наилучшей динамики.
В режиме Econ упор делается на минимальное потребление энергии, что достигается благодаря снижению чувствительности педали акселератора и особым настройкам климатической установки.
Использование электроэнергии, а также тот факт, что агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической коробкой передач, позволили добиться впечатляющих показателей экономичности: Honda RC-Z расходует всего 5 литров топлива на 100 километров пробега, вырабатывая при этом всего 177 г/км СО2. Однако в качестве альтернативы будет также доступен и бесступенчатый вариатор, более привычный вариант для гибридных автомобилей.
Одноклассники:
Ввиду одноклассников у Honda CR-Z на рынке пока что нет. Однако компания Toyota уже ведет разработку аналогичной модели. Это также будет заднеприводное купе с гибридной силовой установкой. Новинка призвана заменить снятую с производства модель MR2 и будет использовать многие технологии гибрида Prius.
Кроме того, купе от Toyota будет оснащаться новой коробкой передач, также созданной на основе трансмиссии самого популярного гибрида в мире.