Ford Fusion - уникальный автомобиль. Мало того, что под его приметы четко не подходит ни один сегмент: вроде бы компактный хэтчбек обладает довольно высоким дорожным просветом и большим вместительным салоном. Так еще и выпускается модель в неизменном виде с 2002 года, в то время как все остальные представители уже давно сменили поколение, а некоторые - и не по одному разу. Все это позволило снискать Ford Fusion славу недорогого и вместе с тем функционального автомобиля, одинаково хорошо продающегося как в салонах официальных дилеров, так и на вторичном рынке.
В огонь и в воду
История Ford Fusion в России берет свое начало в 2003 году, а в 2006 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который коснулся преимущественно интерьера автомобиля. Да, Ford Fusion получил новые фары и более массивные бампера, но салон изменился куда больше: в первую очередь, здесь появились более дорогие и качественные материалы отделки. Несмотря на то, что Fusion позиционируется как городской автомобиль, высокий дорожный просвет в 160 миллиметров позволяет ему свободно передвигаться и по пересеченной местности. К тому же владельцы автомобиля отмечают его живучую подвеску, двигатель и кузов. Коррозии на металлических поверхностях также не наблюдается даже по прошествии времени, если, конечно, машина не попадала в аварию. В зимний период при низких температурах существует вероятность выхода из строя задних амортизаторов, которые просто-напросто замерзают. Стоимость замены одного из них составляет около 3 тысяч рублей.
Обратите внимание
На протяжении всей своей истории Ford Fusion комплектовался одним из двух бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 80 и 100 лошадиных сил соответственно. На первых порах оба мотора агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для базового движка была также доступна роботизированная трансмиссия. Именно она зачастую и доставляет проблемы владельцам. Автолюбители, не знакомые с принципом ее работы, могут быстро лишиться сцепления, комплект которого обойдется при замене в 15 тысяч рублей. С 2006 года у покупателей появилась альтернатива в виде 4-диапазонного «автомата», которым оснащались 1,6-литровые версии Fusion. Для своего класса, модель имеет неплохии тяговые свойства. Однако, если для 1-2 пассажиров 1,4-литрового мотора будет вполне достаточно, то для семейных вылазок с изрядной порцией багажа больше подойдет силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра.
Только максимум
Доступен Ford Fusion в трех фиксированных комплектациях: базовой Core, продвинутой Trend и топовой Elegance. Но при покупке стоит ориентироваться преимущественно на последнюю. Так как в базе у Fusion присутствуют только противотуманные фары, гидроусилитель руля да антиблокировочная система (ABS). В комплектацию Trend добавлены CD-магнитола, электрозеркала, центральный замок с ДУ, а также улучшена обивка сидений. Максимальный же набор, на который может рассчитывать покупатель, включает в себя кондиционер, подлокотник водительского кресла, складное кресло переднего пассажира, под которым располагается дополнительный грузовой отсек, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова.
Без потерь для бюджета
Цены на подержанные Ford Fusion достаточно гуманны, да и затраты на обслуживание автомобиля значительно ниже, по сравнению с более современными «одноклассниками» модели. При этом обладающий высокой ремонтопригодностью Ford Fusion с легкостью можно починить в любом гараже. С другой стороны, и падение цен на подержанные Ford Fusion - минимальное. Самые дешевые дорестайлинговые машины оцениваются в 250-350 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль 2005 года выпуска с кондиционером, бортовым компьютером, CD-магнитолой, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, подушками безопасности и антиблокировочной системой (ABS). Стоимость Ford Fusion после 2006 года выпуска несильно отличается, хотя в некоторых случаях может доходить и до 500 тысяч рублей.
Технические характеристики Ford Fusion:
Габариты, мм 4013х1724х1543
Колесная база, мм 2486
Рабочий объем, куб. см 1388 1596
Мощность, л. с. 80 100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 124/3500 146/4000
Максимальная скорость, км/ч 164 178
Разгон 0-100 км/ч, с 14 11,1
Расход топлива, л/100 км 6,3 6,6
До и после:
Пока что о смене поколений Ford Fusion в стане американского автогиганта речи не идет. Однако совсем недавно Ford представил автомобиль 2010 модельного года, который пополнился двумя новыми комплектациями: Hybrid и Sport. Первая получила гибридную силовую начинку, которая включает в себя 2,5-литровый двигатель мощностью 155 лошадиных сил и никель-металлгидридный аккумулятор. Вторую оснастили 263-сильным V6 Duratec, который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift.
Отличить новинку можно будет по более агрессивной внешности, видоизмененным оптике, радиаторной решетке и противотуманкам, а также по установленному в задней части кузова спойлеру.
«Одноклассники»
Еще совсем недавно у Ford Fusion на рынке вообще не было прямых конкурентов и лишь в последнее время класс одноообъемников начал стремительно развиваться благодаря своей функциональности. Skoda Roomster, KIA Soul, Citroen C3 Picasso, FIAT Sedici - все эти автомобили появились в продаже лишь в последние два года, а потому на вторичном рынке предложений по ним не так уж много.
Nissan Note (2005 - по наст. вр.)
Компактный и, вместе с тем, вместительный семейный автомобиль на момент своего появления существенно обогнал дизайнерскую мысль своего класса. Он укомплектован 1,4- и 1,6-литровыми двигателями, однако их мощность составляет 88 и 110 «лошадок». Модель 2006 года выпуска на вторичном рынке можно приобрести за 350-400 рублей. При этом автомобиль будет оснащен бортовым компьютером, обогревом сидений, кондиционером, электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, фронтальными подушками безопасности и ABS. Стоимость Nissan Note 2007 года будет составлять уже порядка 475 тысяч рублей.
Opel Meriva (2003 - по наст. вр.)
Многофункциональный «компакт» от Opel не только выступает в качестве городского автомобиля, но и имеет свою «заряженную» модификацию OPC, оснащенную турбированным агрегатом рабочим объемом 1,6 литра мощностью 180 «лошадок». Более простые версии имеют под капотом атмосферные моторы, выдающие от 70 до 105 лошадиных сил. Приобрести подержанный Opel Meriva, в зависимости от года выпуска и комплектации, можно за 300-500 тысяч рублей.