Серьезный конкурент
Это сейчас в арсенале компании Mercedes полно разнокалиберных внедорожных моделей всех размеров и назначения. А еще в 90-х годах прошлого века производитель мог предложить приверженцам марки только огромный квадратный G-класс. Однако все изменилось с появлением кроссовера ML, способного конкурировать с другими европейскими моделями того же сегмента. Модель ML первого поколения и по сей день пользуется популярностью среди любителей машин с повышенными внедорожными характеристиками как на первичном, так и на вторичном рынке.
Выбор есть
Первые Mercedes ML комплектовались одним из четырех двигателей. Три из них были бензиновыми и один - дизельный. Базовым выступал 2,3-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил. Для внедорожной модели он был несколько слабоватым, поэтому наибольшей популярностью пользовался 218-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра. Хотя этот двигатель грешил проблемами с герметичностью клапанов, которая устраняется за 750 долларов. Кроме того, был отмечен и повышенный расход масла после пробега в 100 тысяч километров. Топовый 272-сильный вариант объемом 4,3 литра также практически не имел недостатков. Единственный его минус - быстрый износ натяжного ролика цепи, стоимость которого составляет порядка 350 долларов.
Поскольку силовые агрегаты Mercedes, как и большинства немецких производителей, отличаются высокой степенью надежности, то значительная часть неполадок возникает в результате именно небрежной эксплуатации в российских условиях. Для моделей ML 350 и ML 500 характерным слабым звеном является низкое качество отечественного бензина. Как результат - из строя выходят свечи зажигания и автоматическая система впрыска. Другая проблема - это поломка расходомера необходимого воздуха, которая случается уже после прохождения автомобилем 100.000-километровой отметки. Его замена обойдется владельцу в 600-800 долларов. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно менять воздушный фильтр.
Дизельные Mercedes ML оказываются надежнее своих бензиновых «собратьев». Если владелец регулярно меняет масло и топливные фильтры, дизели без проблем отходят до 300 тысяч километров. При этом они отличаются гораздо лучшей топливной экономичностью.
Преимущественно версии Mercedes ML оснащались автоматической трансмиссией, хотя встречаются модели и с механической коробкой - на версиях ML 230 и ML 270 CDI. И те, и другие коробки работают превосходно. Масло рассчитано на весь срок эксплуатации, замене подлежат лишь подвесной подшипник и мотор привода включения пониженной передачи. Стоимость этих операций - 1000 и 600 долларов соответственно.
Не для бездорожья
Хотя позиционируется Mercedes ML как внедорожник, высокие нагрузки в условиях пересеченной местности не идут ему на пользу. Кроссовер предназначен в первую очередь для эксплуатации в черте города с редкими выездами на природу. Тем более что и управляемость автомобиля практически не отличается от легковых машин. Если же все-таки не удается избегать плохих дорог, то стоит быть готовым к замене задних стоек, которые обойдутся в среднем в 750 долларов за пару. Та же ситуация обстоит и с тормозами. Передние колодки в среднем проживут около 20 тысяч километров, а комплект новых стоит 150 долларов. Повышенные нагрузки могут привести и к деформации передних тормозных дисков. Правда, их можно не только заменить, но и проточить.
Немецкое качество
По салону серьезных нареканий также нет. Злополучная надпись Check Engine, которую периодически видят владельцы Mercedes ML, в большинстве случаев является результатом неправильной работы электроники и не несет в себе реальной угрозы. Кроме того, стоит быть готовым к замене кнопок стеклоподъемников, которые поставляются исключительно в блоке стоимостью 250 долларов. Вообще, при выборе автомобиля с пробегом, желательно выяснить страну производства. Сборка истинно немецких Mercedes ML значительно лучше, нежели машин, произведенных на территории США.
Цена вопроса
Стоимость базового Mercedes ML 230 производства до 2000 года составляет на вторичном рынке порядка 450 тысяч рублей. При этом такие машины укомплектованы довольно неплохо и имеют в стандартной комплектации кондиционер, люк, обогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, комбинированный салон, антиблокировочную и антипробуксовочную системы. Цена топовых версий с 5,0-литровым двигателем отличается максимум на 200 тысяч рублей, но зато помимо мощного силового агрегата покупатель получает в свое распоряжение бортовой компьютер, датчики света и дождя, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийную систему, электропривод сидений с памятью и систему курсовой стабилизации.
Технические характеристики Mercedes ML:
Габариты, мм 4585х1830х1780
Колесная база, мм 2820
Рабочий объем, куб. см 2295 3199 3724 4266 4966 4439 2688 3996
Мощность, л. с. 150 218 235 272 292 347 163 250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/3800 310/3000 346/3000 390/3000 440/2700 510/2800 370/1800 560/1700-2600
Максимальная скорость, км/ч 177 195 205 210 222 232 185 213
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 9,5 9,1 8,4 7,7 6,9 11,4 8,1
Расход топлива, л/100 км 10 11,2 10,5 10,5 н/д н/д 7,7 10,8
До и после:
Mercedes ML (2005 - по наст. вр.)
Сегодня в продаже у официальных дилеров находится новое поколение кроссовера ML, хотя и этот автомобиль уже несколько лет знаком российским автолюбителям. Существенно преобразившись, новый ML предстал перед покупателями с более мощной гаммой двигателей, которая включает в себя моторы рабочим объемом от 3,0 до 5,5 литра мощностью от 190 до 388 лошадиных сил. Подержанный кроссовер последнего поколения можно приобрести по цене от 1.000.000 рублей.
Из первых рук:
Алла КАРА, менеджер отдела продаж автомобилей с пробегом автоцентра «Олимп-Груп»:
- Приобретая подержанный Mercedes ML, в первую очередь получите информацию об истории автомобиля в целом. Если машина приобреталась у официального дилера, то ее история и достоверность пробега становится прозрачна. При ввозе автомобилей из-за границы в замен первичного ПТС выдается новый, в котором отсутствует информация о прошлых собственниках. Второй, не менее важный, момент заключается в техническом состоянии автомобиля. При покупке ML предыдущего кузова стоит обратить внимание на диагностику ходовой части и проверку работы двигателя. Хотя вся линейка моторов, представленная на 163-м кузове отличаются своей практичностью и надежностью, но при несвоевременном техническом обслуживании и неправильной эксплуатации могут возникнуть проблемы.
Приглашаю посетить автоцентр «ОЛИМП», где вы сможете ознакомиться с представленными автомобилями, а так же со всеми условиями их продажи! Мы будем рады видеть ВАС!