02.04.2010
Дороги и мосты Петербурга
Автор: Александр Дмитряков
Предлагаем вниманию наших читателей тест-драйв Skoda Octavia А5. Автомобиль был предоставлен автоцентром Рольф "Софийская".
Первое, о чем говорят, когда речь заходит об Octavia, - это присутствие на рынке двух родственных, но все же принципиально разных версий этой популярной модели.
В далеком 1996 г. вышла в свет первая модель Octavia, построенная на платформе Фольксваген Гольф-4. Octavia, унаследовавшая все достоинства и высокое качество старшего брата, значительно выигрывала у него в цене. Модель оказалась настолько удачной и популярной, что после нескольких рестайлингов продается и сейчас, но уже под именем Octavia Tour.
В 2004-м чехи представили абсолютно новую Octavia А5. Сохранив все достоинства предыдущей модели, новая Octavia получила свой неповторимый стиль. Ее уже не назовешь перелицованным Golf.
Посмотрим на Octavia А5 повнимательней.
| Фоторепортаж | |
| Видеорепортаж |
Мы с фотокорреспондентом и видеооператором приехали в Рольф Шкода "Софийская" утром в один из мартовских дней, которые в этом году начинаются как зимние, а к полудню становятся весенними. Несмотря на утренние часы обычного рабочего дня, в салоне первые клиенты уже придирчиво осматривали новенькие Skoda, дотошно расспрашивали консультантов, а кто-то и оформлял документы в отделе продаж.
В ожидании ключей мы тоже решили посмотреть весь модельный ряд. Но первым делом идет к Octavia. Сопровождающая нас Ольга Болгурцева, бренд-менеджер Рольф Шкода "Софийская", объясняет:
- Для новой Octavia был специально разработан собственный стильный дизайн. Так называемый "конус", который уходит единой линией от передней части машины назад. Этот "конус" мы видим также и на Фабии. Дизайн получился очень сбалансированным. Еще одна особенность - С-образные задние фары. Когда вы видите на дороге отсвечивающую букву "С" - это всегда Skoda!
Продолжаем предварительный осмотр. Octavia А5 не только стильная и современная машина, но и очень комфортабельный во всех отношениях автомобиль. Например, по эргономике и расположению приборов на панели. Все приборы хорошо читаются, находятся в зоне наиболее удобной доступности. Осмотрев другие модели Skoda, мы заметили, что компоновка и расположение приборов внутри разных машин аналогичное. Пересаживаясь из Octavia в Fabia или Roomster, чувствуешь себя одинаково комфортно. Это несомненный плюс для марки Skoda в целом.
Тем временем все необходимые документы уже оформлены, ключи в руках. Пора в путь.
На тест нам досталась Skoda Octavia А5 с турбированным двигателем 1,4, мощностью 90 кВт (122 л. с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач DSG в комплектации Ambiente. Среди приятных мелочей - противотуманки, задние электроподъемники, малый кожаный пакет (руль, манжета коробки передач, рукоятка ручного тормоза), пакет Chrom, задний парктроник, двухзонный климат-контроль с электрорегулировкой.
О ходовых качествах и двигателе поговорим чуть позже. А пока вернемся в автомобиль. Ожидания комфортной посадки в кресло водителя полностью подтвердились. Регулировки кресла и рулевой колонки позволяют удобно разместиться водителю любых габаритов, даже очень внушительных. Но при этом комфортно усядутся еще и пассажиры заднего дивана.
Вместительность у Octavia А5 на зависть многим конкурентам. Багажник, кстати, тоже огромный для седана гольф-класса
Пока выезжали по Софийской от автосалона за Кольцевую, пришлось "потолкаться" в пробке. Ощущения самые приятные. От автомобиля, разумеется. Двигатель работает практически неслышно, коробка переключается незаметно... Как бы не уснуть! Но вот вырываемся на оперативный простор. Octavia A5 показывает характер. Турбированный мотор позволяет получить волнующие драйверовские ощущения. Это, конечно, вам не спорткар, но уже и не спокойная размеренная Octavia Tour. Управляемость вполне предсказуемая и в меру "острая". И это на автомобиле с увеличенным специально для России клиренсом (165 мм!).
Тем временем мы уже оставили позади Кольцевую. Через несколько километров сворачиваем на второстепенную дорогу в районе поселка Петрославянка. Octavia A5 невозмутимо "съедает" и весенние выбоины, и оставшуюся наледь. Съезжаем на заснеженную грунтовку. Наша цель - загородная конюшня. Мы решили отснять железного коня на фоне настоящих. Несколько часов "в полях" только добавили нам приятных впечатлений от Octavia A5.
Чем нам понравилась новая Octavia? Прежде всего, теперь это качественный автомобиль со своим стилем. Во-вторых, очень просторный и вместительный автомобиль. Octavia A5 можно использовать и как семейную машину, но на ней не стыдно поехать и на деловые переговоры. Стиль, функциональность, качество - это неоспоримые достоинства. Дальше - уже вопрос выбора конкретного покупателя. Но обратить внимание на Octavia A5 стоит.
Инна Беляева, фотокорреспондент "Лучшего Автовыбора", второй тест-пилот:
Skoda Octavia порадовала неожиданно хорошей динамикой для автомобиля с не самым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Да и в салоне модели находиться приятно: хороший обзор, богатое техническое оснащение, очень вместительный багажный отсек.
Комфортно устроиться за рулем не составляет никаких проблем, несмотря на несколько скованное пространство для задних мест, - достаточно настроить кресло и отрегулировать по выносу рулевую колонку.
| Двигатель | |||
| 1.4 MPI/59 кВт | 1.6 MPI/75 кВт | 1.4 TSI/90 кВт | 1.8 TSI/112 кВт |
| Бензиновый двигатель, рядный, с жидкостной системой охлаждения, DOHC, с передним поперечным расположением | Бензиновый двигатель, рядный, с жидкостной системой охлаждения, ОНС, с передним поперечным расположением | Бензиновый двигатель с турбонаддувом, рядный, с жидкостной системой охлаждения, прямым впрыском, DOHC, с передним поперечным расположением | Бензиновый двигатель с турбонаддувом, рядный, с жидкостной системой охлаждения, прямым впрыском, DOHC, с передним поперечным расположением |
| Кол-во цилиндров/объем цилиндров, см3 | |||
| 4/1,390 | 4/1,595 | 4/1,390 | 4/1,798 |
| Максимальная мощность двигателя, кВт/скорость вращения, об/мин | |||
| 59/5,000 | 75/5,600 | 90/5,000 | 112/ 4,300-6,200 |
| Максимальный крутящий момент, Нм/скорость вращения, об/мин | |||
| 132/ 3,800 | 148/ 3,800 | 200/ 1,500-4,000 | 250/ 1,500-4,500 |
| Рабочие характеристики | |||
| Максимальная скорость, км/ч | |||
| 173/172 | 190(184)/ 188(184) | 203(202)/ 202(201) | 218 (218)/ 219 (219) |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | |||
| 14,2/14,3 | 12,3(14,1)/ 12,4(14,2) | 9,7(9,7)/ 9.899.80 | 7,8(7,8)/ 7,9(7,9) |
| Расход топлива на 100 км**, л | |||
| - в городском цикле, л/100 км | |||
| 9.6 | 10.0(11.2) | 8.8(8.0) | 9.6(9.1) |
| - за городом, л/100 км | |||
| 5.6 | 5.8(6.1) | 5.3(5.3) | 5.6(5.4) |
| - в смешанном цикле, л/100 км | |||
| 7.0 | 7.4(7.9) | 6.6(6.3) | 7.0(6.6) |
| Диаметр поворота/минимальный диаметр окружности разворота, м | |||
| 10.2/10.85 | 10.2/10.85 | 10.2/10.85 | 10.2(10.85) |
| Характеристики трансмиссии | |||
| Тип привода | |||
| Передний | Передний | Передний | Передний |
| Сцепление | |||
| Одиночное гидравлическое сухое сцепление с пружинной диафрагмой, не содержит асбест | Одиночное, гидравлическое сухое сцепление с пружинной диафрагмой, не содержит асбест (гидродинамический конвертер) | Одиночное, гидравлическое сухое сыепление с пружинной диафрагмой, не содержит асбест (сдвоенное коаксиальное сухое многодисковое сцепление с гидроэлектрическим приводом) | Одиночное, гидравлическое сухое сцепление с пружинной диафрагмой, не содержит асбест (сдвоенное коаксиальное сухое многодисковое сцепление с гидроэлектрическим приводом) |
| Коробка передач | |||
| Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизацией всех передач | Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизацией всех передач (автоматическая, 6-ступенчатая с режимом ручного переключения передач Tiptronic) | Механическая, 6-ступенчатая, с синхронизацией всех передач (автоматическая 7-ступенчатая DSG с режимом ручного переключения передач Tiptronic) | Механическая, 6-ступенчатая с синхронизацией всех передач (автоматическая 7-ступенчатая DSG с режимом ручного переключения передач Tiptronic) |
** Для стандартных модификаций
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
02.04.2010 | Дороги и мосты Петербурга В Ленобласти в этом году планируется отремонтировать 310 км дорог |
Разработано в
AlkoDesign