02.04.2010
Дороги и мосты Петербурга
Автор: Игорь БЛЕХТ
Продукция баварской компании всегда пользовалась большой популярностью у российских покупателей, особенно седаны бизнес-класса - BMW 5-й серии. Однако, если новые автомобили BMW доступны далеко не каждому, то вторичный рынок дает россиянам прекрасный шанс приобрести подержанные модели BMW за приемлемые деньги. Тем более что «пятерка» BMW с пробегом может стать прекрасной альтернативой новым машинам D-класса. (фото)
Выпускался седан в кузове Е60 с 2003 года, а универсал Touring (Е61) встал на конвейер годом позже. Однако с известной любовью россиян к четырехдверным автомобилям, версии Touring на вторичном рынке явление не распространенное. Назвать устаревшим автомобиль, который еще несколько месяцев назад продавался как новый, язык не поворачивается.
Модель по-прежнему выглядит современно, а «кузовные» проблемы - редкое исключение даже для ранних экземпляров: сказывается качественная антикоррозийная подготовка. Машины, произведенные на калининградском заводе концерна начиная с 2004 года, были защищены еще лучше. Все они штатно имели увеличенный дорожный просвет и защиту картера.
Иногда электроника, которая в изобилии присутствует в автомобиле, способна доставить проблемы владельцу. Это сейчас интерфейс BMW iDrive работает без перебоев, а на ранних машинах выход из строя того или иного электронного блока - было явлением довольно распространенным. Благо, перепрошивка системы сегодня обходится всего в несколько тысяч рублей.
За свою историю «пятерка» BMW примерила на себе не один десяток бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Многие из них были доступны и российским покупателям, однако существовали и модели, выпускавшиеся исключительно для североамериканского рынка. Открывает моторную линейку 163-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 литра, а на вершине гаммы двигателей находится топовый 5,0-литровый V10 мощностью 500 лошадиных сил, разработанный специально для «заряженной» модификации М5.
Все моторы отличаются высокой степенью надежности. Однако из-за российского бензина, качество которого оставляет желать лучшего, из строя могут выйти клапаны рециркуляции картерных газов (8500 рублей с заменой), нейтрализаторы отработанных газов (45.000 рублей), свечи зажигания (570 рублей) или подшипники генераторов (5500 рублей).
Какими-то родными «болячками» силовые агрегаты BMW не обладают. Разве что, некоторые из них привередливы к качеству российского топлива. А вот любители динамичной езды сетуют на излишний расход масла, который может составлять по несколько литров за 15-тысячный межсервисный пробег. Радует то, что владельцу не нужно помнить, когда он последний раз менял ту или иную жидкость.
Двигатели BMW 5-й серии агрегатируются с 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, а для версии М5 предусмотрена также роботизированная трансмиссия SMG-7. Долговечность «автомата» зависит от манеры езды владельца. Особенно бережно следует относиться к сцеплению, которое «гонщикам» порой приходится менять раньше 100-тысячной отметки.
Поскольку BMW - автомобиль с динамичным характером, то и подвеска «пятерки» была настроена на спортивную манеру езду. Более спокойным водителям она может показаться жестковатой. Обратной стороной агрессивной эксплуатации является ограниченный срок службы амортизаторов, которые могут прийти в негодность уже через 50 тысяч километров пробега. А их замена обойдется владельцу в 20-30 тысяч рублей за пару «оригиналов».
Вообще, по сравнению с подвеской предыдущего поколения «пятерки», инженеры провели серьезную работу над ошибками. В результате даже при существующей проблеме с амортизаторами, они все равно стали более живучими.
Отличительной особенностью BMW 5-й серии в кузове Е60/Е61 стали очень богатые комплектации. Так, в качестве базового оборудования на всех версиях предлагались 6 подушек безопасности, полный электропакет, система климат-контроля, качественная акустика, антиблокировочная система (ABS) с функцией электронного распределения тормозных сил (EBD), а также система стабилизации (ESP).
Базовая BMW 520i обойдется покупателям в сумму от 700 тысяч рублей. Наиболее популярные версии BMW 525i и 530i стоят на вторичном рынке примерно одинаково: минимальный ценник составляет порядка 800 тысяч рублей. За топовый же вариант BMW 550i придется выложить не меньше 1,5 миллиона рублей.
Владислав ТРАВИН, генеральный директор компании «Премиумкарс»:
Ее замена обойдется достаточно дорого - порядка 80 тысяч рублей, а вот ремонт несколько дешевле: 25-40 тысяч рублей. Хотя базовый 170-сильным мотор для «пятерки» несколько слабоват, остальные двигатели очень динамичные и приемистые, что, к сожалению, не лучшим образом влияет на топливную экономичность: машина расходует порядка 16-18 литров бензина.
Вячеслав ФИЛАТОВ, мастер СТО компании «BMW 999 Сервис»:
Встречаются мелкие неисправности, но они, в большинстве своем, характерны для всего модельного ряда баварской марки. Гораздо большее удовольствие владелец получит от машин, оснащенных системой Dynamic Drive, однако в этом случае стоит быть готовым к дополнительным расходам, так как стоимость замены активных стабилизаторов значительно выше.
Цена каждого составляет порядка 50 тысяч рублей, а потому хорошо, если проблемы возникают в течение гарантийного срока. BMW предоставляет 2-летнюю гарантию на свои машины, а мы в свою очередь, обеспечиваем послегарантийный ремонт. Тем же, кто хочет ощутить максимальный комфорт, лучше всего подойдет «заряженная» М-серия.
Артем СИВОВ, коммерческий директор компании «Первое Автомобильное Агенство»:
Однако, поскольку их часто сильно «крутят», необходимо следить за уровнем масла. Об этом напоминает и сам производитель. Да и коробки передач как механические, так и автоматические, не доставляют хлопот владельцу.
Единственное, на машинах с «автоматом» во время холодов рекомендуется прогревать коробку, переключая ее в различные положения перед началом движения.
Денис СЕРБИНОВ, директор станции «RZR сервис»:
С виду автомобиль может казаться абсолютно нормальным, а проблемы в электрике с первого взгляда определить не удастся. Тем более что стоит диагностика всего около 500 рублей.
Еще стоит обратить внимание и на состояние подвески. Оно покажет, насколько бережно относился к машине предыдущий владелец. Стоимость диагностики подвески также составляет порядка 500 рублей.
В середине 90-х годов прошлого века на свет появилось четвертое поколение «пятерки» в кузове Е39. Первоначально покупателям были доступны версии 523i и 525i с рядной «шестеркой» М52. Потом появились и новые моторы, а мощность старых была увеличена. С 1997 года в модельной гамме появились бронированная «пятерка» в версии Protection, а также универсал Touring.
Новейший BMW F10 является прямым последователем версии Е60. Пока что на нашем рынке предлагается всего три версии модели: 523i, 530d и 535i c двигателями мощностью от 204 до 306 лошадиных сил. Стоимость новой «пятерки», в зависимости от комплектации, составляет 2.050.000 - 2.250.000 рублей.
Новинка также одной из первых серийных машин получила двигатели с системой впрыска FSI. А через несколько лет на свет появились и «заряженные» модификации S6 и RS6. Стоимость гражданских версий на вторичном рынке составляет порядка 850.000-1.300.000 рублей, в зависимости от года выпуска и типа двигателя.
Среди бензиновых моделей были E200 Kompressor, E240 и E320, а также флагман E500. Последние три предлагались и в полноприводной версии 4Matic. В октябре 2002-го появилась спортивная E55 AMG с нагнетательным V8. Помимо седана, в семейство Е-класса вошли универсал S211 и спортивное четырехдверное купе CLS.
Цена подержанных Mercedes E-класса колеблется от 600 тысяч рублей за базовую Е200 до 1.100.000 рублей за топовый Е500.
Новое поколение заложило философию дизайна L-finesse. Седан GS был первым в линейке автомобилей Lexus, кто получил систему безключевого входа и запуска двигателя SmartAccess. Также появилось другое уникальное оборудование, вроде сенсорного цветного дисплея, оптитронной подсветки приборов, светодиодного освещения салона и системы Bluetooth.
Сегодня приобрести Lexus GS с пробегом можно уже за 900.000 рублей.
Всего 19 фотографий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign