Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Обновленный Nissan Qashqai Не меняя ? улучшить!

/ РубрикаСтатьи

Почти половина моделей марки Nissan, официально представленных в России, - это кроссоверы и внедорожники. Однако Nissan Qashqai стоит в их ряду особняком. Вроде бы и кроссовер, но сделанный без претензий на вседорожность и полноприводный снобизм. Вроде бы и простой - но в списке опций есть все необходимое и даже чуть-чуть больше. Вроде бы и примелькавшийся - но всегда хорошо узнаваемый в потоке. С момента появления в 2007 году на дорогах России он стал настоящей звездой российского авторынка! Шутка ли, за неполных 4 года в России продано 66.000 экземпляров. Такими показателями не могут похвастать не то что кроссоверы, но и многие более доступные модели гольф-класса.

Секреты успеха

Многие сходятся на том, что секрет феноменальной популярности «Кашкая» (полмиллиона автомобилей за три года во всем мире), в том, что никто до сих пор не предлагал кроссовер по цене «Гольфа». Qashqai попал в яблочко тенденции - его выпуск начался именно тогда, когда всем понадобился автомобиль, который совмещал бы в себе лучшие качества хэтчбека и кроссовера.

Qashqai можно считать настоящим родоначальником класса имени себя - и в этом смысле его действительно можно сравнить разве что с Volkswagen Golf. Это уже потом появились Ford Kuga, Skoda Yeti, BMW X1 или пока еще малознакомый россиянам Mitsubishi ASX, а журналисты с радостью провозгласили наступление эры нового класса городских автомобилей.

Другая уникальная особенность «Кашкая» в том, что он оказался в числе тех немногих автомобилей, которые одинаково привлекают как сильную, так и слабую половину человечества. Его облик оказался настолько сбалансированным, что даже в нашей стране, где любят навешивать ярлыки, никто не назовет этот автомобиль женским или мужчин. А вот городским - да.

Qashqai идеально подходит на роль динамичного горожанина, который не спасует и за чертой мегаполиса, если, конечно, не забираться в самый брод. Он хорош на шоссе, отлично себя чувствует на узких улочках центра, комфортен для работы, отдыха и дальних поездок. И даже способен съехать с дороги - если понадобится.

Не меняя - улучшить!

Появление нового поколения Nissan Qashqai ожидается лишь через два года, а пока в салоны дилеров поступила обновленная версия японского бестселлера. Модернизацию производили очень аккуратно, с учетом отзывов и пожеланий нынешних владельцев, под девизом «Не меняя, улучшить. Улучшая, не навредить!»

Внешность обновленного Qashqai, как и его предшественника, разрабатывалась в европейском дизайн-центре компании в Лондоне, а основные инженерные решения - в европейском техническом центре Nissan в Бердфордшире. В ходе рестайлинга дизайнеры усилили «легковой» акцент, парой штрихов преобразив переднюю часть машины. Морда «Кашкая» стала более стремительной, а фары получили хищный прищур в сочетании с линзованной оптикой.

В задней части автомобиля изменений оказалось поменьше - новые отражатели да укомплектованные модными нынче светодиодами стоп-сигналы. Кстати, работая над дизайном, ниссановцы сумели улучшить и аэродинамические показатели кузова. За счет доработанной конструкции днища автомобиль стал не только эффектнее, но и экономичнее, что не может не радовать.

Если же дизайнерские решения волнуют вас больше сэкономленных литров, обратите внимание на пару свежих вариантов окраски кузова (Magnetic Red и Mineral Gray) и новые по форме легкосплавные диски 16-го и 17-го радиусов. Эх, не хочется на таком нарядном «Кашкае» месить грязь! Впрочем, большинству покупателей этой машины настоящий офф-рода не приснится и в кошмарном сне, а такие вещи, как угол съезда или дорожный просвет, волнуют только в отношении парковки на бордюре (или, по-нашему, - на поребрике)...

А вот то, что внутри, как раз волнует многих. Понимая это, конструкторы Nissan потрудились на славу. Основной смысл доработок интерьера - дать клиентам ощущение более высокого качества за счет проработки деталей.

Среди основных новшеств - модернизированная приборная панель с увеличенными циферблатами в хромированных кольцах и приятной для глаза белой подсветкой с контрастно-красными стрелками. В таком цветовом обрамлении «приборы» не только похорошели, но и стали лучше считываться. Свою роль сыграла и замена электронных датчиков расхода топлива/ температуры двигателя на классически-стрелочные шкалы, и тот факт, что экран бортового получил подложку белого цвета - в общий тон.

«Барахольщики» отметят, что после рестайлинга появились новые ниши и секции для хранения всякой всячины. Так, в основании центральной консоли изыскали место для мобильного телефона или портативного плейера, а между передними сиденьями переднеприводной версии автомобиля (где нет переключателя режимов ALL-MODE 4х4), сразу за рычагом селектора передач, затесалось отделение для парковочных карт, ключей и тому подобной «мелочевки».

Приятный сюрприз припасен и для любителей гармоничных цветовых сочетаний. Отныне можно заказать вариант отделки салона, при котором верхние части дверных панелей и передняя панель будут выполнены в черном цвете, а сиденья и нижние части дверей - в светло-сером. Гурманы не пропустят и новую технологию изготовления обивки - кожа сидений стала мягче и благородней на вид.

Навстречу комфорту

В компании Nissan действительно прислушиваются к мнению своих клиентов. Многие владельцы прежних «Кашкаев» сетовали на отсутствие подсветки в области ног водителя и переднего пассажира и невнятный алгоритм работы отопителя. Все эти претензии в ходе модернизации были учтены - теперь садиться в Qashqai в темное и холодное время и проще, и светлее. Мелочи? Но из них складывается общая картина. Как иначе объяснить, что и прежний «Кашкай» отличался отменной эргономикой?

Ведь и, правда, не придерешься: и обзорность благодаря внушительным зеркалам отличная (почти без мертвых зон), и посадку можно подобрать за считанные секунды, после чего проехать многие километры так, словно с рождения управлял только этим автомобилем. Да и кнопки, рычажки и органы управления - все на своих местах, все под рукой. Чего же еще не хватает?

В машине 2010 года есть изменения, сделанные специально для российских клиентов. В их числе - отдельная кнопка омывателя фар, которая позволяет в удобный момент почистить переднюю оптику в «ручном» режиме. «Нигде, кроме России, на дорогах не используют реагенты, которые ужасно загрязняют оптику и стекла автомобиля, - объясняют ниссановцы, - поэтому мы предлагаем нашим клиентам не полагаться на автоматику и самим выбирать оптимальный момент для очистки».

Другая «российская новость» - отныне Qashqai у нас можно будет заказать с панорамной крышей. В странах с хорошими дорогами она доступна давно, а у нас опцию отважились предложить только сейчас - с разработанным в рамках обновления усиленным вариантом кузова.

В числе новшеств по части российской адаптации нельзя не упомянуть и появление системы Nissan Connect, которая включает русскоязычную навигацию, интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. Тестовый автомобиль, который только-только появился в компании «Автопродикс Nissan», как раз и был оснащен такой системой. Скажу сразу, она приятно удивила дружественным интерфейсом. Без преувеличений - редко когда удается найти общий язык с автомобильной навигацией буквально с первых секунд. Все кнопки грамотно подписаны и расположены прямо на панели, аккурат в нужном месте, - без труда можно пользоваться вслепую. Не раздражает и «тач-скрин» - масштабировать карты можно как сенсорными клавишами, так и обычными кнопками. Да и качество звучания аудиосистемы не подкачало.

Мягче! Тише! Плавнее!

Ну как это едет - спросите вы. Достоинства «Кашкая» после обновления никуда не делись. Он по-прежнему рулится, как легковой автомобиль, и при этом легко сможет выбраться из сугроба во дворе. Главное отличие - в подвеске. После доработки она лучше гасит дорожную рябь и стыки, тогда как сам кроссовер стал комфортнее и послушнее на дороге. Ничего удивительного - плавность хода ниссановцы подтянули за счет модернизации амортизаторов, которые спокойнее относятся к неровностям и отрабатывают их не столь норовисто.

Двигатели (1,6 и 2 литра), коробки (5- и 6- ступенчатая МКПП и ниссановский вариатор CVT) и подключаемый полный привод с тремя режимами 2WD (передний привод), Auto (подключаемый привод на заднюю ось) и 4WD Lock (имитация блокировки центрального дифференциала) - изменений не претерпели. Другими стали разве что настройки электроусилителя. Руль обновленного кроссовера приобрел чувствительности в околонулевой зоне, тогда как усилие, напротив, теперь меняется более равномерно.

Тестовый автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем (140 л. с.) с вариатором CVT и полным приводом в придачу, нареканий не вызвал. 6 виртуальных передач позволяю делать разгон предсказуемым и всегда оставляют запас тяги под педалью. Управлять таким автомобилем приятно, тем более что вариаторный гул при разгоне стал значительно глуше, а двигатель теперь и вовсе не слышен. И это не случайно - для уменьшения шума и вибраций в салоне использовали новый многослойный изоляционный материал. В остальном, это все тот же «Кашкай», который всегда славился своими легковыми повадками и отменной маневренностью.

Мягче, тише, плавнее, экономичнее - вот вектор эволюции современного автомобиля. И Nissan Qashqai тут не исключение. Посвежев и став комфортнее, этот компактный кроссовер, без сомнений, будет оставаться одной из самых востребованных моделей на нашем рынке. Благо, последняя зима основательно оживила интерес к автомобилям с высокой посадкой и полным приводом. Ну а завершать революцию, начатую «Кашкаем», будет другая, не менее новаторская модель - построенный на платформе B-класса кроссовер Nissan Juke, появления которого мы ожидаем в скором будущем.

А было ли подорожание?

Ну а что там с ценой? Минимальная стоимость дорестайлинговой машины составляла 731.000 руб., а цены на обновленный «Кашкай» стартуют с отметки 753.000 руб. Казалось бы, подорожание очевидно, но не торопитесь с выводами. После рестайлинга комплектации стали значительно богаче. Так, на всех без исключения Nissan Qashqai 2010 модельного года имеется магнитола с поддержкой MP3, а начиная с версии SE, доступен и чейнджер на шесть дисков. Кроме того, кроссоверы с 1,6-литровым двигателем получили систему стабилизации. Так что нынешнюю комплектацию XE смело можно сравнивать с SE у предшественника. А было ли подорожание?

«Обновление всегда освежает интерес к модели, а если это обновление не сопровождается глобальным повышением цены и резкими переменами, тем более замечательно, - говорит Игорь Дулин, директор по продажам Nissan Автопродикс. - В данном случае незначительное подорожание автомобиля полностью нивелируется появлением более богатых комплектаций. Поэтому мы ожидаем только повышения спроса. Тем более что даже самые доступные версии сейчас не имеют жестких квот - без труда можно купить автомобиль в самой простой комплектации за хорошую цену».

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 CVT:

Габариты, мм    4330х1780х1615

Колесная база, мм    2630

Рабочий объем, куб. см    1997

Мощность, л. с.    141

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин    196/4800

Максимальная скорость, км/ч    181

Разгон 0-100 км/ч, с    11,3

Расход топлива, л/100 км    8


Ключевые слова:NissanАВТОНОВИНКИвнедорожники


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты