Автор: Игорь БЛЕХТ
Таганрогский автомобильный завод — мастер по возрождению к жизни популярных моделей автомобилей. Одним из последних второй шанс на существование получил снятый в 2006 году с производства корейский внедорожник SsangYong Korando, который получил новое имя Tager и ряд технических нововведений, позволяющих автомобилю увереннее чувствовать себя на российских дорогах.
Когда мы брали на тест ТагАЗ Tager, в первую очередь, было интересно, чем отличается машина российской сборки от корейского предшественника. Оказалось, что все главные достоинства автомобиля были сохранены: рамная конструкция кузова, полноприводная трансмиссия, работающая по схеме Part-Time, независимая торсионная передняя подвеска и неразрезной задний мост.
Да и внешне автомобиль полностью копирует своего корейского собрата: та же сужающаяся форма капота, узко расположенная фронтальная оптика да кожух запасного колеса на двери багажника. Главным же нововведением инженеров ТагАЗа стало появление 5-дверной модификации внедорожника, прибавившей в длину 220 миллиметров.
По части техники улучшать в автомобиле практически нечего. Все-таки, это Tager – это не кроссовер, и уж тем более не универсал повышенной проходимости, а полноценный рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, пониженной передачей и дифференциалом повышенного трения (LSD).
На таком автомобиле в городской черте непреодолимых мест не существует по определению. Да и за его пределами мы увязли всего один раз, и то на заднем приводе. Включив понижающую передачу, выбраться из леса не составило проблем.
А благодаря 18-дюймовым колесам и 220-миллиметровому дорожному просвету ТагАЗ Tager взбирался на такие высоты, покорение которых не под силу многим люксовым внедорожникам. И не разу даже не возникало сомнения в том, что автомобиль зацепит землю днищем!
Может показаться, что с такими компактными размерами в салоне непременно должно быть тесновато. Однако такое впечатление обманчиво: в ТагАЗ Tager свободно разместятся четверо взрослых пассажиров. Даже отодвинутое до упора переднее кресло не сковывает движений задних пассажиров.
Кроме того, в отличие от большинства современных автомобилей, на втором ряду сидений располагается не один центральный подлокотник, а целых два, разнесенных по краям сиденья. Водитель и вовсе будет чувствовать себя королем дороги с высокой посадкой и большой площадью остекления.
А вот багажный отсек — действительно, маловат. Если бы не его высота, то глубину багажника ТагАЗ Tager можно было бы сравнить с автомобилями В-класса. Но если «пожертвовать» задним рядом сидений, то можно увеличить его объем практически вдвое. Достаточно лишь сложить спинки задних кресел, разделенных в соотношении 50:50, а затем откинуть их.
Моторная гамма ТагАЗ Tager состоит из четырех силовых агрегатов. Базовым является 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 «лошадок», который доступен как с заднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией.
За ним следуют два дизеля рабочим объемом 2,6 и 2,9 литра, выдающих 104 и 120 л. с. соответственно. Нам же достался топовый вариант, оснащенный 220-сильным мотором рабочим объемом 3,2 литра, который работает в паре с 4-диапазонным «автоматом».
Неизвестно, как ведут себя менее мощные движки, но 3,2-литрового агрегата для компактного внедорожника — более чем достаточно. Приемистый мотор выигрывает за счет высокого крутящего момента. Однако за динамику приходится платить: расход бензина в городском цикле легко может достигать 20 литров. За городом, правда, становится полегче: 12-13 литров.
Эти данные справедливы только для езды на заднем приводе. Само собой расход в «боевых» режимах становится несколько выше.
Даже в базовой комплектации стоимостью от 519.900 рублей присутствуют кондиционер, электропривод стекол и зеркал, обогрев зеркал, иммобилайзер, гидроусилитель руля, аудиоподготовка с 6-ю динамиками, водительская подушка безопасности и антиблокировочная система (ABS).
В топовой версии, данной нам на тест-драйв, также присутствовали кожаный салон (в базе салон велюровый), подогрев передних сидений, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и датчик дождя. Цена подобной комплектации составляет уже 675.900 рублей.
«АСК-АВТО», официальный дилер ТагАЗ Ул. Седова, 12 Тел. 334-44-12
Всего 28 фотографий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign