Вчера, 13 мая, ВАЗ собрал около 300 своих
поставщиков, чтобы представить им бизнес-план до 2020 года и
предъявить новые требования к качеству продукции. Было объявлено о создании
объединенной структуры АВТОВАЗ-Renault-Nissan по качеству и развитию
поставщиков (ARNQSD). Взят курс на создание новых СП с иностранными компаниями,
которые станут стратегическими партнерами и впоследствии будут производить
свыше 80% поставок автокомпонентов. Принципиально новым решением стал переход
от закупки отдельных компонентов к закупкам по модульной системе, которая
используется везде в мире (автомобильные узлы и системы "в сборе").
В числе новых требований к поставщикам - новые параметры
показателя PPM (количество дефектов на 1 млн автомобилей), прозрачность ценовой
политики (на 2010 год запланировано снижение цен на автокомпоненты на 3%),
перспектива снижения цены при долгосрочном контракте и др.
Иностранцев, наблюдающих за ВАЗом, много (Jhonson Controls,
Faurecia, Leer и др) - они заинтересованы в том, чтобы работать с "АвтоВАЗом" и
Renault-Nissan посредством СП. В качестве стратегических партнеров ВАЗом
рассматриваются и Magna Steyr и Zahnrad Fabrik Friedrichshafen.
Представители новых СП, которые будут делать комплектующие
для ВАЗа, уверяют, что на цене самого автомобиля это не скажется, так как в
действие будет вступать масштаб от экономии. Однако, даже если LADA не будет
дороже сама по себе, не исключено, что обслуживать машину нужно будет по ценам
полноценных иномарок.
По материалам: autonews.ru