В июне Волжский автозавод собрал на пять процентов меньше автомобилей
от запланированного. Причиной этому стал перебой в поставках
автокомпонентов, вызванный резким увеличением объемов производства
машин. Об этом агентству Reuters рассказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.
"АвтоВАЗ" принял решение о наращивании производства после старта в
марте программы по утилизации, вызвавшей увеличение спроса на "Лады". В
свою очередь, это потребовало от поставщиков утроить объемы
производства запчастей: если в начале года "АвтоВАЗ" выпускал 17 тысяч
автомобилей в месяц, то сейчас этот показатель составляет 50 тысяч
машин.
Между тем, большинство предприятий, изготавливающих компоненты
для "Лад", оснащены старым оборудованием, которые не подвергались
модернизации около 20 лет. Из-за этого произошла авария на Сердобском
машзаводе, который делает задние мосты для классических моделей
"АвтоВАЗа". Именно это предприятие называют главным виновником задержек
в поставке автокомпонентов. Кроме того, проблемы испытывают
"Автоприбор", "Балаковорезинотехника", Калужский завод
автоэлектрооборудования, завод "Автоагрегат", рассказал пресс-секретарь
"АвтоВАЗа" Игорь Буренков в интервью газете "Ведомости".
Как сообщалось ранее, в 2010 году Волжский автозавод планирует
выпустить 571 тысячу автомобилей вместо 450 тысяч машин, заявленных
ранее. В частности, с июня по декабрь "АвтоВАЗ" намерен произвести
почти 400 тысяч автомобилей - в среднем по 57 тысяч машин в месяц. При
этом самым производительным месяцем для завода должен стать декабрь,
когда с конвейера сойдут почти 61 тысяча "Лад".
По итогам 2009 года "АвтоВАЗ" изготовил 294 тысячи автомобилей и реализовал 349 тысяч машин.
Источник: auto.lenta.ru