Все точки над Е

/ РубрикаСтатьи



Британская компания MINI, которая никогда не могла похвастаться разнообразием собственной продукции, продолжает расширять модельный ряд. Вслед за пятидверной версией Clubman и дизельной модификацией MINI D, а также совсем недавно представленным в Париже внедорожным MINI Crossover, руководство компании подготовило электрический вариант под названием MINI E.

В угоду электрификации

Электронную начинку можно будет сразу распознать по оригинальному цвету кузова. Этот окрас будет единственным доступным для MINI E. Серый кузов "металлик" дополняют желтые зеркала заднего вида и такого же цвета фирменные логотипы электрической серии с розеткой на радиаторной решетке, капоте, крышке задней двери, месте для заряда и на крыше автомобиля. Интерьер новинки практически ничем не отличается от обычного MINI Cooper. Разве что место тахометра занял индикатор уровня заряда аккумуляторов, а сами аккумуляторы заняли все свободное пространство позади передних сидений. Поэтому предсерийный MINI E может уместить лишь двоих пассажиров. Однако это не окончательное решение и в будущем компания может вновь вернуться к 4-местному варианту.

Несмотря на то, что автомобиль избавился от тяжелого бензинового силового агрегата, его общий вес не только не уменьшился, но даже стал больше на целых 315 килограммов. Однако, по словам разработчиков, им удалось перенастроить шасси модели, так что управляемость MINI E ничуть не пострадает.

Передвижной электроприбор

Автомобиль оснащается электродвигателем мощностью 204 лошадиные силы и крутящим моментом в 220 Нм, который питается от литий-ионных аккумуляторных батарей. Такие же батареи используются и в суперкаре Tesla Roadster. Сами батареи состоят из 5088 ячеек, разделенных на 48 блоков и расположенных в трех отсеках автомобиля. Суммарная емкость аккумуляторов равняется 35 кВт/ч.

При этом динамические характеристики модели получились ничуть не хуже, чем у самых современных бензиновых аналогов. Разгон до 100 километров в час у MINI E занимает всего 8,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 152 километра в час. Крутящий момент будет передаваться на передние колеса при помощи 1-ступенчатой коробки передач с косозубыми шестернями.

Как и большинство электрокаров, MINI E заряжается от обычной бытовой розетки в 240 В. Процесс полной зарядки аккумуляторов займет порядка 2,5 часа. Причем на полностью заряженных батареях автомобиль сможет преодолевать более 240 километров. Кроме того, небольшая подзарядка возможна даже во время движения: при нажатии на педаль тормоза можно будет "сэкономить" до 50 дополнительных километров пути.

Установка электрического силового агрегата не только благоприятно отразилась на экологичности автомобиля, но и позволила стать MINI E практически бесшумным на дороге.

Дальнейшая судьба

До запуска машины в серийное производство концерн BMW планирует распространить пробную партию MINI E тиражом в 500 экземпляров среди своих VIP-клиентов в Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси и уже по отзывам водителей примет решение о дальнейшей судьбе новинки. Европейское будущее новинки пока что обсуждается руководством марки.

Если все пойдет по плану, то MINI E уже в следующем году можно будет увидеть на общественных трассах. Произойдет это после его официальной мировой премьеры, которая пройдет в рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе в ноябре нынешнего года. Да и первыми покупателями автомобиля станут именно жители США. Собирать MINI E планируется на заводах концерна BMW в Оксфорде и Мюнхене. Причем в Англии будут создавать лишь кузов машины, а электромотор, аккумуляторы и коробку передач будут устанавливать уже немецкие мастера.

Всего 10 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи.

Комментариев пока нет.

Также на эту тему:

Новости | Все новости  Статьи | Все статьи