Не надо быть синоптиком с кучей дорогого оборудования, чтобы предсказать начало зимы в Петербурге. У автомобильных журналистов есть своя примета - первый снег в городе на Неве по традиции выпадает на начало выставки «Авто + Автомеханика». А это значит, что не за горами дни, когда мы бросаем город с его раскисшим грязным снегом, грязными машинами и грязной обувью пассажиров метро - и мчим туда, где снег искрит на солнце и с характерным посвистом каскадом бьет из-под канта. Конечно, речь идет про горнолыжные курорты в ближайших окрестностях Петербурга. Чтобы туда добраться, нужен полноприводный автомобиль с большими колесами и внушительным клиренсом для проходимости, вместительным салоном для веселой компании лыжников/бордеров и объемным багажником для амуниции. В общем, такой, как Ford Escape.
За город
А хорошо, наверное, за городом в ясную холодную погоду. Скрипит пухляк под весом летящего вниз по склону тела. В ушах свистит ветер. Лыжи послушно закладывают все новые виражи. Эх, скорей бы зима! А пока что неплохо было бы съездить на разведку. Вот для чего мы и берем новый Escape – априори он отлично подходит по всем показателям для наших целей. Вот и проверим, надежный ли он товарищ?
Высоко сижу…
Итак, с чего начать? Посадка удобная – сидишь высоко, на соседей по потоку посматриваешь снисходительно. Говорят, после того, как поездил на внедорожнике, очень сложно пересесть в легковой автомобиль. Регулировок вполне хватает (единственный минус – руль можно выставить только по наклону), чтобы удобно устроиться за рулем даже в объемном горнолыжном пуховике. Впрочем, делать этого, скорее всего, не придется, поскольку в версии Limited (вторая и самая богатая комплектация Escape за 931.500 рублей) присутствует климат-контроль. Также там прописаны кожаный салон (он прочнее и легче моется) и более навороченная аудиосистема с шестью динамиками.
…далеко гляжу
Сам салон просторный и светлый, в немалой степени благодаря наличию большого люка на электроприводе. Преимущество дополнительного окна заключается еще и в том, что периодически через него можно проверять закрепленные на релингах на крыше чехлы с лыжами/бордами. Не знаю, кто как, а я лично волнуюсь по поводу верхнего груза и периодически (особенно в дальних поездках) делаю остановки, чтобы проверить крепления поклажи. Кстати, для серьезных поездок (хоть в ту же Финляндию или в Хибины) в версии Limited предусмотрен круиз-контроль – вещь, безусловно, полезная и комфортная.
Явно нелишним станет и задний датчик парковки. Представим такую ситуацию: разворот на лесной дороге. Несмотря на хорошее остекление и качественный обзор, все-таки дерево можно и не заметить. Тем более если машина стоит на склоне. Понятно, что ущерб от встречи с лесопосадками в количестве одной штуки – вещь не такая страшная, как лобовое столкновение с фурой. Но, тем не менее, за визит в кузовной ремонт придется заплатить. Не лучше ли потратить эти деньги на абонементы на подъемник? Впрочем, при наличии некоторых способностей управления полноприводным автомобилем без подъемника на склон можно и обойтись.
4х4
Каким образом? Не стоит забывать, что Escape – это вседорожник с неплохим потенциалом. Жмем кнопку Lock на передней консоли, в пару к передней оси система подключает задний привод – и автомобиль прет в гору… Хотелось было сказать, как танк – но это не совсем так. По субъективным ощущениям, Escape сможет вкатиться на горнолыжный склон. Правда, если снег будет утрамбован. Плюс, возможно, придется немного стравить воздух из колес для увеличения пятна контакта. А сейчас, когда снег в Питере можно увидеть только на прошлогодних фото с Эльбруса, приходится штурмовать песчаные склоны. Что ж, испытание едва ли не большее, чем снег. Тут главное держать скорость, чтобы колеса не увязли.
Узнав, что Ford поставляет Escape на российский рынок только с автоматической коробкой, я был немного разочарован. «Автомат» сюда ставится далеко не новый, 4-диапазонный (в том же Kuga используется куда более прогрессивная конструкция!), а потому, наверняка, совсем не быстрый. После 20-километрового кросса в направлении Токсово приходится констатировать: «автомат» явно не драйверский. Его неоспоримое преимущество открылось позднее – все та же лесная песчаная дорога, маневрирование задом между деревьями, концентрация внимания на отдельных представителях леса и рытвины снаружи… Отвлекаться на то, что внутри, попросту некогда – за это и стоит сказать спасибо автоматической трансмиссии, которая сама переключает скорости, когда это необходимо.
Механика движения
Под капотом Escape установлен 2,3-литровый мотор мощностью 155 сил. Это немного для таких размеров кроссовера, не так ли?! Вот почему на трассе автомобиль не поражает динамикой разгона. Давить на педаль газа бессмысленно. Езда на Escape напоминает ужин с вегетарианцами – долго, скучно и пресно, как теплое молоко. Тем не менее на бездорожье автомобиль опять же оправдывает себя. Важно понимать, что не мощность является определяющим показателем для внедорожника, а крутящий момент и, тем более, тяга на низах. В этом плане Escape неплох: пик момента приходится на нижний диапазон оборотов, а «ньютонов» хватает и для выезда на пляж (на всякий случай все же захватите лопату), и для въездов в горки, и для движения по раскисшим (как вариант, заснеженным) лесным дорогам.
Цена вопроса
На российском рынке представлено два варианта фордовского вседорожника. В базовой версии, за которую дилеры просят от 845.500 рублей, установлены 16-е легкосплавные колеса, ABS, кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, багажные релинги на крыше, розетка, и подстаканники спереди и сзади. Разумеется, за эти же деньги вы становитесь обладателем и подключаемого полного привода. В версии Limited за 931.500 рублей кондиционер заменен на климат-контроль, а также присутствуют кожаный салон, качественная аудиосистема, люк с электроприводом, датчик парковки и круиз-контроль.
Что в итоге?
При суммарном сведении достоинств и недостатков новой машины от «голубого овала» приходится признать: Ford Escape выглядит вполне разумным автомобилем и стоит своих денег. Понятно, что сегодня конкуренция в классе паркетников широка, выбор предостаточен, а машины одна другой краше. Но это действует только в том случае, если бюджет задуманной покупки превышает миллион рублей. А если таких денег нет? Вот тут-то вместительный и проходимый Escape и придется ко двору.
Технические характеристики Ford Escape:
Габариты, мм 4480х1845х1710
Колесная база, мм 2620
Клиренс, мм 200
Рабочий объем, куб. см 2298
Мощность, л. с. 155
Макс. крутящий момент, Нм при об/м 200/400
Максимальная скорость, км/ч 160
Стоимость, руб. от 845.500