Автор: М.Садчиков-мл. Фото автора
Александр Марцинкевич и группа "Кабриолет" - один из самых успешных эстрадных цыганских ансамблей России, с успехом гастролирующий не только по странам СНГ, но и по всему миру. Мы встретились с Александром после концерта в ДК им. Горького и решили расспросить, а на чем же рассекает кумир цыган по Петербургу, и есть ли у него шикарный кабриолет.
- Александр, на каком боевом коне Вы колесите по Петербургу?
- На черном вороном коне, который называется Cadillac Escalade, объем 6,5.
- Смотрится, будто только что из целлофановой упаковки! Недавно приобрели?
- Он 2008 года, но у него пробег всего 28 тысяч, а ведь, сами понимаете, только обкатка 10 тысяч занимает, так что почти новый.
- Расскажите Вашу автомобильную историю!
- Я на самом деле всегда был против машины. Клянусь, вообще не думал, не мечтал и не хотел, потому что меня укачивает, и, когда я сидел на пассажирском сиденье, то ужасно мучался. Но когда меня стали узнавать на улицах и в метро, стало некомфортно ездить, все едут и шепчутся: "Вроде Марцинкевич едет, посмотри!" Я сначала думал, куплю себе самокат или мотороллер (смеется), но друзья посоветовали купить машину. Пошел на рынок и влюбился в Ford Ka, она как букашка, но на тот момент она мне показалась такой роскошной, такой офигенной. И тут происходит нечто - открываю дверь, и по радио объявляют мою песню "Не ругай меня, мама". Тут я понял, что это знак свыше и говорю: "Песня моя играет, понимаешь, я беру ее!". Потом меня спрашивают: "А автомат у вас есть?" - "Калашников что ли?" - "Да нет!" Это был 1998 год.
- Долго проездили на Ford?
- Не долго. Первая машина была самая маленькая, Ford Ka, а потом пошли большие машины: Volvo, Chrysler, Mercedes 220-й тюнинговый, Infiniti, потом Infiniti 56-я, потом Lexus, потом спортивная машина, не помню уже, как называется.
- Фактически каждый год меняли машину?
- Бывает даже чаще, полгода. Я ведь творческий человек, и мне постоянно хочется чего-то нового, но на Cadillac я остановился.
- Что же в ней такого?
- Во-первых, хорошая обзорность: выше всех сижу, далеко гляжу. Управление у нее хорошее. Не скажу, что она мягкая, но у меня сейчас 22-е колеса, жестковатые...
- Александр, а за руль как сели?
- После того как купил ту маленькую машину. У меня уже были права, но ездить не умел. Самое интересное, что я отучился с инструктором три месяца, знаю, что могу ездить, но есть страх перед машинами. Был уже такой момент, что я подумал: "Продаю машину, не нужно мне этого ничего". А рядом жил сосед, ему 16 лет. Он как-то говорит: "Саша, а чего у тебя машина стоит во дворе?" Я ему рассказал все, как есть, и добавил, что хочу продать. А он работал, развозил какую-то почту и предложил: "Давай ты меня по точкам повозишь!" Я спросил его: "А ты не боишься?" В итоге я с ним три раза покатался, потренировался и уже сам поехал.
- Это странно, потому что музыканты хорошо машину водят, ведь руки и ноги у музыканта изначально координированы...
- Сейчас уже я хорошо вожу. Я не люблю скорость, я приверженец спокойной езды, люблю ехать вальяжно, не люблю торопиться. Если куда-то выезжаю, то за час, чтобы не гнать. Хотя в этой машине 400 лошадиных сил, она любит скорость, но я все равно спокойный водитель.
- Сам по себе напрашивается вопрос: почему у лидера группы "Кабриолет" не было в автомобильной истории ни одного кабриолета?
- Может быть, скоро будет - через год! Это будет эксклюзивная машина. Мой хороший друг переделал "Крайслер" в кабриолет, но он сделал такой эксклюзив, просто бешеный! Он мне говорит: "Саша, давай я тебе подарю ее!"
Он просто сказка, на машине его инициалы. Она настолько переделана, что ты в жизни не скажешь, что это "Крайслер". Она огромная, большая, там могут сесть 8 человек, длинная, белого цвета.
- В чем же проблема, если он Вам ее дарит?
- Я сказал, что не позволю. Мне такой подарок не нужен, я лучше накоплю денег и куплю эту машину, потому что просто влюблен в нее. Если у меня будет первый кабриолет, то именно эта машина.
- Вы когда-нибудь дарили машины? Своим музыкантам, своим близким?
- Вот недавно я продал машину своему брату Виктору Марцинкевичу (он тоже играет в группе "Кабриолет". - Прим. Авт.), конечно, за полцены, но все равно продал. Объясню почему: он должен знать цену деньгам, нужно понимать, что в жизни просто так ничего не бывает.
- Тема машин есть в вашем творчестве?
- Конечно, вот песня "Конь мой вороной" - про коня, про дороги. Еще мы снимались в клипе "Прости, прощай", и там была американская машина 60-х годов.
- В ДТП когда-нибудь попадали?
- У меня было ЛТП - летное транспортное происшествие (смеется). В самолете один раз не открылись шасси... И один раз в Рождество было ДТП. Помните, сколько зимой снега было? Еду по дороге, и на светофоре стоят "Жигули" и иномарка, а мой Cadillac широкий. Я задумался на секунду, а главное, что еду и вижу их, не знаю, почему у меня мозги не сработали. Понимаю, что мне надо тормозить, что я в них въеду и выворачиваю руль, но машина уже не слушается, и я аккуратно между ними встал, оттолкнул и "жигуленок", и иномарку. Самое смешное - выскакивают водители, смотрят и говорят: "Это же Марцинкевич!" и давай автографы брать, у меня глаза шальные, милиция приехала. А они звонят и кричат в трубку: "Представляете, кто в нас въехал - Марцинкевич!"
Досье
Александр Марцинкевич
- Руководитель группы "Кабриолет" с 1994 года
- В 1996 году стал обладателем гран-при музыкального фестиваля в Польше
- Женат, имеет сына и двух дочерей
- Группа "Кабриолет" - участники новой ежегодной музыкальной премии "Питер FM"
- Самая знаменитая песня группы "Кабриолет" - "Цепи"