ак уж заведено -
встречают по одежке, провожают по уму. С умом у корейцев проблем,кажется,
никогда и не было. Лучшее тому доказательство -
всенародное признание, каким пользуются оба поколения KIA Sportage, бороздящие просторы
1/6 суши ничуть не хуже желтой Лады Калины. Простая надежная конструкция,
неприхотливость в обслуживании, универсальность в использовании- в общем,
полный порядок во всем. А вот с одежкой
заладилось не сразу - поди разбери, что надо этим чопорным европейцам... До
поры продавать автомобили помогал именно ум. Но с недавних пор все изменилось -
отныне именно марка KIA , согласно рекламному слогану, «делает погоду». В тот числе
и в плане имиджа.
Живет такой парень
Kia Sportage первого поколения дебютировал в далеком 1993
году. Это был настоящий трудяга, построенный на раме и наделенной понижающей
передачей. Не с проста он стоял на конвейере долгих 10 лет. Но уже в 2004 году
его сменил другой автомобиль, словно впитавший в себя дух времени. На смену
рамной конструкции пришли несущий кузов и независимая подвеска, и Sportage переквалифицировался
в типичный паркетник, не лишенный, впрочем, и внедорожных амбиций. Роднила эти
автомобили только одна черта - неброская, хотя и в меру приятная внешность
этакого просточка, обычного парня с открытым характером и грубоватыми манерами,
без претензии на стиль, драйв или индивидуальность...
Все изменилось в 2008 году, когда на должность шеф-дизайнера
корпорации KIA пришел немец Питер Шрайер, известный еще своими работами в Audi. От былой простоты не
осталось и следа - автомобили стали более динамичными и узнаваемыми, а так
называемая Schreyer-line
и вовсе - глобальным трендом
автодизайна. Расправившись с ходовыми моделями вроде Sorento, cee'd и Cerato, немец взялся за потенциальный хит - кроссовер Sportage.
Благо, к этому времени конструкторское бюро подготовило совершенно новую
платформу, двигатели и трансмиссии.
И вот, стоило знакомому нам угловатому кроссоверу примерить
немецкий костюм, как от прежнего рубаха-пареня
не осталось и следа. Теперь он заслуженно ловит на себе заинтересованные
взгляды городских жителей и жительнец. Еще бы: новая агрессивная оптика, хищный
прищур которой виден издалека, акулья пасть передней фальшрадиаторной решетки,
купейный наклон задних стоек... Да, Питер Шрайер - это настоящий Робин Гуд
автомобилестроения. Он берет дизайн у богатых (читай - у Audi) и отдает его простым смертным. Да
и друзья-коллеги из Hyundai кусают локти - соплатформенный ix35 хоть и хорош, но не настолько...
Спортивный настрой
Оценить на вид новый Спортидж мне удалось еще на открытии
Московского автосалона (подробнее о нем читайте в ближайшем номере). Еще тогда
я отметил общий спортивный настрой в оформлении интерьера. И правда, в отличие
от своего предшественника, KIA Sportage III
больше не выглядит угловатым образчиком аскезы. Напротив - интерьер
демонстративно выставляет «высокие технологии» на показ. Тут вам и камера
заднего вида (в более дорогих версиях - прямо на центральном экране, в версиях
подешевле - в зеркале заднего вида), и модная нынче система бесконтактного
доступа в салон SmartKey. Чтобы запустить двигатель,
достаточно просто выжать педаль тормоза, предварительно активировав клавишу на
брелоке. Само собой, есть навигация (правда, пока только англоязычная).
  |
  |
Стоит сесть за руль - и сразу же охватывает спортивный
настрой, жажда адреналина. Наконец-то в «корейце» кресла имеют профиль,
сориентированный на активную езду. Будьте уверены, в поворотах здесь не
укачает. Не меньше к «спорту» приспособлен маленький руль с толстым ободом и
удобными приливами в местах хвата. перекочевавший сюда с нового KIA c'eed. Из-под него отлично видна задорная
комбинация приборов с крупной оцифровкой шкал и большущим экраном бортового
компьютера. Ну а венчает композицию двухуровневая центральная консоль, словно
разделенная на функциональные зоны. Мультимедийная зона, зона климат-контроля -
не запутаешься!
Само собой, новый Sportage крупнее своего предшественника,
хотя и ненамного. К колесной базе добавился всего 1 сантиметр. Однако на заднем
ряду места в избытке - на удивление даже больше, чем в родственном кроссовере Hyundai. При желании можно
развалиться или положить ногу на ногу. Что до комфорта, то здесь особых
излишеств не предусмотрено, зато уж точно не замерзнешь: обогрев задних сидений
для комплектаций Comfort и выше - в обязательном порядке, наравне с подогревом
передних. Не обойден заботой и передний пассажир, ведь если во время активной
рулежки водитель держится за руль, то каково тому, кто справа? В КИА в его распоряжении целых
две ручки: не только традиционная на крыше, но и дополнительная, аккурат возле селектора
автоматической КПП.
В хороших комплектациях (в данном случае - Luxe) имеется и круиз-контроль, и
беспроводной модуль Bluetooth с управлением на руле. Ну а тем, кто решит
приобрести самую дорогу версию Prestige, можно только позавидовать. В таких
машинах можно встретить опции премиум-класса: панорамную крышу с люком, ксенон
с омывателем и кожаный салон.
По асфальту и вне его
Но чем сто раз увидеть, лучше один раз прокатиться, не
правда ли? Опробовать новинку на ходу прямо в день официальной премьеры, 1
сентября, нас пригласил автоцентр «Бест Моторс».
Помните, каким спокойным, если не сказать сонным
темпераментом обладал прежний Спортидж? Тандем двухлитрового движка и
«автомата» с 4 передачами навевал скуку даже на самых спокойных водителей.
Спешу заверить - новый Спортидж стал ощутимо бодрее. Автомобиль оснащается
двухлитровым бензиновым атмосферником, который
выдает на-гора честные 150 лошадиных сил и резво тащит кроссовер вперед даже в
паре с 6-ступенчатым (читай - экономичным) автоматом.
«Резво» в данном случае - эпитет не праздный. Кроссовер
уверенно и даже прытко срывается, стоит
притопить педаль, что для автомата с 6 передачами еще недавно было большой
проблемой. Корейцы нашли оптимальные настройки двигателя и трансмиссии, и если
расход действительно укладывается в заявленные в паспорте 8,2 литра, - честь им
и хвала.
В городских условиях, в плотном трафике или на парковке
новый Sportage что рыба в воде. Конструкторы постарались сделать так, чтобы
управление автомобилем в городской среде было максимально комфортным, а
габариты чувствовались с первых метров пути. Автомат перебирает передачи
спокойно и незаметно, вовремя подключая нужные передачи, чтобы под ногой всегда
оставался запас тяги. При интенсивном разгоне, правда, в салоне становится
шумновато. А вот к управляемости претензий нет - электроусилитель настроен
точно, и при резком перестроении Спортидж гораздо адекватнее многих своих
одноклассников.
Получив благородный городской облик, новый кроссовер не
спасует и на бездорожье . Понятно, что поездки по пересеченной местности и не
входят в его прямые обязанности. Однако для вылазок в лес или на рыбалку нынешний
Sportage вполне годится.
Главное, выбирать дорогу с умом, иначе можно встать в колее или стукнуть днищем
- посадку не назовешь высокой. Клиренс составляет всего 172 мм, что на 23 мм
меньше, чем у прежнего поколения, да и в целом, по меркам класса, - совсем
немного.
Что до полного привода, то принудительно зафиксировать его
здесь нельзя. А значит, не стоит надеяться, что Спортидж сам себя вытянет из
болта за волосы, как барон Мюнхгаузен. Электромагнитная многодисковая муфта
сама перераспределяет крутящий момент. По умолчанию это практически
переднеприводный автомобиль (95:5), но, когда надо, подключаются и здание
колеса.
Впрочем, конструкторы пытались сделать вылазки на бездорожье
максимально комфортными для владельца. Так, в хороших комплектациях предлагаются
системы помощи при трогании в горку и при спуске с подъема. Первая удерживает
тормозное усилие в течение 3-х секунд, позволяя сориентироваться и перенести
ногу на педаль газа, а вторая, задействовав ABS и ESP,
поддерживает постоянную скорость на уклоне. Впрочем, базовая версия KIA Sportage обходится
без этих электронных помощников. Самый доступный Спортидж стоимостью 829 000
рублей - это переднеприводный кроссовер
с 5-ступенчатой «механикой».
Немного дороже (от 939 000 рублей) базовые версии с
«автоматом», а минимальная стоимость полноприводной версии составит 1 019 000
рублей. Именно на машины «в полном фарше» (АКПП и 4х4) прогнозируется самый
большой спрос.
Имеется и дизельная версия (2.0, МКПП/АКПП.136 л.с.) , но
опробовать такой автомобиль пока негде. Как всегда, дизели в дефиците. Но то и
понятно: заявленный расход топлива для автомобилей на солярке - каких-то 5,7 л
на 100 км. Но вот и ценник на них повыше - от 1 159 000 рублей.
Технические характеристики KIA Sportage:
- Габариты, мм 4400х1855х1635
- Колесная база, мм 2640
- Рабочий объем, куб. см 1998
- Мощность, л. с. 150
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 197/4600
- Максимальная скорость, км/ч 180
- Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
- Расход топлива, л/100 км 8,2
- Стоимость, руб. от 829.900
Конкуренты
Hyundai ix35
Hyundai ix35 построен
на той же платформе, что и KIA Sportage, но
отличается от него полностью оригинальным кузовом и немного иной настройкой
подвески. Пожалуй, KIA Sportage
рулится чуть спортивнее и острее слушается руля. Но главное различие - в
стоимости. Причем в пользу KIA:
самый доступный ix35 на
70 000 дороже.
Nissan Qashqai
Большой разницы в динамике двухлитрового Кашкая, оснащенного
вариаторной трансмиссией, и поведением 6-ступенчатой коробки-автомат на KIA Sportage, заметить нельзя.
При этом Кашкай все-таки чуть теснее и чуть менее «внедорожник». Что касается
цен, то главный козырь Кашкая - наличие версии с двигателем 1,6 литра. Такую
машину можно окупить всего за 753 000 рублей. А вот двухлитровый
переднеприводный Кашкай уже дороже - от
854 000. При этом «верхний» ценник вполне гуманный - за двухлитровый
полноприводный кроссовер с вариатором просят всего 993 000 рублей.
Skoda Yeti
Skoda традиционно оказывается более дешевым аналогом Volkswagen. Автомобиль,
действительно, хотя и тесноватый внутри, но в инженерном смысле очень хорош.
Тут и резвый движок, и энергоемкая подвеска, и острый руль, и предсказуемое
поведение.
Одно «но» - кроссовер Yeti можно купить либо с полным приводом, либо с роботом (DSG).
Полноприводные версии с роботизированной коробкой появятся только к концу этого
года. Причем предлагаться такие машины будут только в максимальной
комплектации. Предварительная стоимость - 1 119 000 рублей.
Зато базовый ценник совсем не кусается - всего 699 000 рублей на ручке и 759 с
«роботом». А вот полноприводные версии уже дороже - от 899 00 рублей.