VolvoS60
Выпускается с 2010 г.
Комплектация T6 Summum / цена 2.029.000 руб.
Частое обновление модельного ряда - не в привычках
скандинавских автопроизводителей. Однако нельзя не признать: удивлять
шведы умеют. Пару лет назад воображение публики поразил абсолютно новый
кроссовер XC60, и вот перед нами - седан с похожим индексом: Volvo S60. Он
уже появился в продаже у официальных дилеров и готов к схватке за кошелек
покупателя.
Volvo S60 первого поколения продержался на конвейере 10 лет,
успев встретить на своем жизненном пути два скромных рестайлинга. Новый S60,
отметивший мировую премьеру прошедшей весной в Женеве, а российскую - на
августовском московском международном автосалоне, кардинально отличается от предшественника,
как внешне, так и начинкой, и преподносится создателями как самый
динамичный представитель модельной линейки Volvo. О том, что дизайнеры стремятся
расстаться с прежним консервативным образом автомобилей из Гетеборга, нам еще
два года назад поведал кроссовер Volvo XC60.
  |
  |
Новый седан продолжает курс, взятый командой бывшего
главного дизайнера Volvo Стива Маттина. У машин похожий передок, напоминающий голову
хищного насекомого, смелая задняя часть с изогнутыми фонарями.
Скандинавская чистота кузовных линий и поверхностей гармонично сочетается с модной
«кинетикой» - даже в неподвижном состоянии автомобиль словно устремлен вперед.
Кому-то новый стиль Volvo может
показаться чуждым и непривычным, но равнодушным не оставит точно. Главное -
увидеть автомобиль своими глазами: живьем он смотрится гораздо выигрышнее, чем
на фотографиях. Благодаря низкой крыше и коротким свесам новый Volvo S60
выглядит компактнее прежней модели. На деле автомобиль, наоборот, подрос,
причем по всем направлениям. Кузов раздался до 4628 мм в длину и 1865 мм в ширину, а
колесная база вытянулась на 63
мм - до 2776
мм. На этот эффект работает модная нынче «фишка» - купеобразный
силуэт с покатой крышей делает автомобиль визуально легче и сближает его со спортивными двухдверками, намекая на
достойную динамику и демонстрируя принадлежность к сегменту «премиум».
  |
  |
Не вызывает ощущения тесноты и салон. В интерьере обращает
на себя внимание передняя панель с фирменной парящей консолью. В новом седане
она не строго симметрична, как на большинстве нынешних моделей Volvo, а слегка
развернута и словно обнимает водителя, создавая ощущение кокпита. Впрочем, и
прежний S60 едва ли казался менее спортивным внутри. Сократившееся число кнопок
на центральной консоли и их четкая организация - несомненный плюс, который
порадует любителей образцовой эргономики. Большинство клавиш крупные и
находятся под рукой, а для управления многочисленными второстепенными функциями
можно и вовсе не отрывать рук от руля, бросая взгляд на крупный высоко расположенный
центральный дисплей.
Volvo S60 стал первым в мире автомобилем, способным самостоятельно распознавать пешеходов и избегать столкновения с ними. Соответствующая система работает на скорости до 35 км/ч и числится в списке дополнительного оборудования. Цена вопроса - 132.400 руб.
По умолчанию Volvo S60 предлагается в четырех фиксированных
комплектациях: Base, Kinetic, Momentum и Summum. Само собой, уже в «в базу»
включен солидный набор средств активной и пассивной безопасности, включая
полный набор подушек и занавесок безопасности, ABS, систему стабилизации DSTC,
а также фирменную систему City Safety. Причем последняя на Volvo S60 дополнена
адаптивным круизконтролем нового поколения, который может оказывать помощь
водителю не только на скорости до 30 км/ч, но и во всем диапазоне скоростей - от
0 до 250 км/ч.
Другие продвинутые «помощники», в том числе система распознавания пешеходов и
монитор «слепых» зон BLIS, доступны в качестве опций. Линейку двигателей Volvo S60 открывают бензиновая
«турбочетверка» 2.0T (203 л.с.,
300 Нм) и пятицилиндровый турбодизель D5 объемом 2,4 л (205 л. с., 420 Нм). Последний
доступен только в сочетании с полным приводом и шестиступенчатым «автоматом», в
то время как бензиновый седан может быть исключительно переднеприводным. Зато
на выбор его покупателя предлагаются шестиступенчатая «механика» или
преселективный «робот» Powershift с двумя сцеплениями.
  |
На вершине гаммы - модификация T6. Как следует из индекса,
под капотом «топового» седана спрятана турбированная шестерка. Ее мощность
достигает 304 л.с.,
а крутящий момент в 440 Нм передается на четыре ведущих колеса через шестиступенчатую
автоматическую трансмиссию. Минимальная цена седана в базовой комплектации
составляет 1 млн 186 тыс. 900 рублей, а самую доступную версию с «автоматом»
можно приобрести за 1 млн 259 тыс. 900 рублей. Полный привод дороже. Цены на
модификацию с четырьмя ведущими колесами стартуют с отметки 1 млн 599 тыс. 900
рублей, а к топовому исполнению T6 Summum не подойти без 2.029.900. Впрочем, и это не предел: перечень опций, доступных как по отдельности, так и
пакетами, позволяет собирать автомобиль как из кубиков Lego, комбинируя варианты отделки,
мультмедийного оборудования и прочей сервисной электроники.
Добро пожаловать в премиум?!
Технические характеристики Volvo S60:
Габариты, мм 4628/1865/1484
Колесная база, мм 2776
Мощность, л. с. 304
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100
км/ч, с 6,5
Расход топлива, л/100 км 9,9