- Выпускается с 2011 года
- Где купить - Автоцентры Восток-Авто
- Цена - 607.500 рублей
- Комплектация - Style + Пакет Престиж
Технические характеристики тестируемого автомобиля 1,6 (АКПП)
- Габариты, мм 4115 / 1700 / 1470
- Колесная база, мм 2570
- Мощность, л.с. 123
- Максимальная скорость, км/ч 180
- Время разгона 0-100 км/ч, сек. 11.4
- Расход топлива, л/100 км 6.5
Комплектация тестируемого автомобиля
- Аудиосистема с AM/FM радио, проигрывателем CD/MP3
- Подушка безопасности водителя и пассажира,
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля
- Внешние боковые зеркала с электрорегулировкой и указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова
- Заднее сиденье складывающееся (60:40)
- ABS (антиблокировочная система тормозов) + EBD (система распределения тормозных усилий)
- Климат-контроль
- Запасное колесо полноразмерное с легкосплавным диском
В России больше не продается Hyundai i20, который до недавней поры олицетворял собой представителя хэтчбека B класса в фирменных салонах. На место автомобиля, собираемого в Индии, пришла модель, собранная в России. Разница в цене видна сразу же...
В действительности i20 очень похож на новый хэтчбек, но сравнивать их не стоит, ведь i20 даже не успел закрепиться в памяти. А вот его предшественник Hyundai Getz продавался в нашей стране очень долго и имел небывалый успех. Модель оказалась удачной со всех точек зрения: образцовая управляемость, отличная динамика, просторный и эргономичный салон и невероятная надежность. Новый хэтчбек - это фактически прямой наследник Getz, и по первым ощущениям очень достойный.
Начнем с цен. Если вспомнить цены на Getz, то можно смело сказать, что это был один из самых доступных автомобилей в своем классе при прочих достоинствах. Так вот Solaris продолжает традицию, которую, было, прервал i20. Если 1,4-литровая версия i20 стоила 547 900 рублей (100 л.с./МКПП), то 1,4-литровая модификация Solaris обойдется минимум в 443 000 рублей. Разница ощутима, если сравнивать все комплектации. Но самое главное, чего не было у i20, - двигатель 1,6-литра мощностью 123 л.с. У главного конкурента Solaris - Polo седан, также собранного в России, максимальная мощность 1,6-литрового мотора составляет 105 лошадиных сил, что на 2 л.с. меньше, чем у Solaris 1.4.
Однако за всем этим стоит вспомнить, что на данный момент Solaris хэтчбек - единственный автомобиль с таким типом и классом кузова, собираемый в России и для России. Между тем у данной модификации примерно 29 конкурентов на российском рынке, большинство из которых не могут похвастаться ни доступностью, ни объемом мотора 1,6-литра - самые распространенные варианты 1,4-литра и 1,5-литра.
Все эти вещи с точки зрения маркетинга и клиентских потребностей делают хэтчбек уникальным предложением на рынке. А возможность «собирать» индивидуальные комплектации выгодно отличает его от японских конкурентов. И все же как он на ходу?
Двигателя объемом 1,4-литра вполне хватает для поддержания городского темпа движения, даже с автоматической коробкой передач. Именно поэтому можно даже не сомневаться в том, что 1,6-литровая версия очень быстрая, а «автоматическая» коробка передач о четырех ступенях ни капельки не портит впечатление от езды. Ход подвески - как раз для наших дорог. С одной стороны стойки «Макферсон» обеспечивают должную управляемость, а с другой - глушат все удары на подступах к кузову. То есть и в поворотах и на разбитых дорогах Solaris ведет себя уверенно. Редкое компромиссное решение для данного класса, но вполне реальное.
Все это нам хорошо знакомо по седану. Хэтчбек построен на той же базе и повадками почти не отличается. Зато отсутствие багажника положительно сказалось на улучшении обзорности сзади, хотя заднее стекло могло бы быть чуть побольше. Но для большей уверенности в комплектации Style предлагается пакет «Безопасность», который стоит 29 500 рублей и включает в себя, кроме всего прочего, датчики парковки.
Кроме того, изменилась посадка сзади. Если у седана крыша над головой задних пассажиров спадала чуть раньше, чем хотелось бы, то у хэтчбека - линия потолка проходит уже чуть выше. Другими словами, на заднем диване стало отчасти комфортнее, но все же могло бы быть еще лучше. Например, у Getz задняя спинка дивана регулировалась по углу наклона, поэтому в случае необходимости увеличить багажное отделение, можно было выставить спинку почти в вертикальное положение.
А вот если багажник оказывался пустым, то была возможность занять очень комфортное положение. Здесь же нам предлагают фиксированное положение спинки. По углу наклона видно, что было найдено компромиссное решение между комфортом пассажирами и оптимальным объемом багажника (370 л.) Однако, в крайнем случае всегда можно разложить спинку «в горизонт».
Кнопка открывания багажника спрятана под логотип Hyundai и по задумке она должна оставаться чистой в любую непогоду. Закрывать крышку также удобно - для этого существует даже две ручки в двери. Тут стоит отметить, что в багажном отделении нашлось место под полноразмерное запасное колесо. Правда, погрузочная высота могла бы быть не такой «высокой», но тут, скорее всего, инженеры боролись за безопасность сзади и поэтому «подняли» бампер чуть выше, чем хотелось бы.
На деле хэтчбек Solaris - это не только очень четко просчитанный маркетинговый ход, но еще и отличный автомобиль, который в своем классе предлагает один из самых больших ассортиментов по опциям и комплектациям. С оптимальной ценой Hyundai удалось предложить россиянам машину, которая ладит с нашими дорогами и не боится сложных климатических условий. Именно таким был Hyundai Getz и его преемник отвечает всем потребностям человека, проживающего в России и выбирающего автомобиль класса B.
Эксплуатация
- Стоимость ТО-1 - 5200 рублей
- Стоимость ТО-2 - 6200 рублей
- Стоимость ТО-3 - 6000 рублей
(Стоимость приведена для комплектаций с мотором 1,4 и механической коробкой передач)
- Транспортный налог за год - 4305 рублей (для версии 1,6-литра)
- Стоимость КАСКО - от 26 479 рублей ( для водителя со стажем больше 2 лет, возрастом больше 46 лет в страховой компании РЕСО при стоимости а/м 443 000 руб)
- Стоимость ОСАГО - 4276,80 от рублей ( для водителя старше 22 лет и стажем вождения больше 3-х лет, проживающем в Санкт-Петербурге)
- Гарантийный срок 5 лет или 150 000 км пробега
- Межсервисный интервал 15.000 км пробега либо 1 год
Цветовые предложения
Девять цветов предлагает Hyundai Solaris. Есть обычный белый цвет, есть четыре металлика и четыре перламутровых оттенка. Без доплаты.
Мнение экспертов
Григорий Геращенко, руководитель отдела продаж «Восток-Авто»:
«Классовое преимущество Solaris HB в том, что он существенно больше своих прямых конкурентов из В-сегмента. Он вполне может составить конкуренцию автомобилям гольф-класса: ему позволяют это не только габариты, но и цена. Автомобили уже поступили в Восток-Авто и в целом мы ожидаем высокий спрос».
Алексей Платонов, руководитель отдела продаж «Восток-Авто Север»:
«Интересный факт: в отличие от седана, у Solaris Hatchback отсутствует комплектация base, поэтому стартовая цена на 44 тысячи рублей больше. Самый простой хетчбэк (1,4 л) обойдется вам в 443 тысячи рублей. Аналогичная версия у седана стоит на 10 тысяч меньше.
И это нормальная мировая практика, когда стоимость модели изменяется вместе с типом кузова. В отличие от американских производителей, азиаты ценят седаны меньше хетчбэков.»
Александр Лазовский, руководитель отдела продаж автосалона «Восток-Авто Жукова»:
«На данный момент хэтчбек является вполне доступной моделью,
на которую еще не успела сформироваться очередь.
Однако стоит учитывать, что наибольшей популярностью пользуются комплектации Active и, как правило, люди заказывают ее с мотором 1,6-литра. Другими словами, именно эту версию придется ждать чуть дольше остальных».
Интерьер и экстерьер
Комбинированная отделка салона с красными вставками доступна для двух последних комплектаций и то только в качестве опции за 20.000 рублей
Легкоспланые диски 16 дюймов и полноразмерное запасное колесо с легкоспланым диском - удел топовой версии «Динамик». Для Style эта опция предлагается в пакете «Престиж» и стоит 29 500 рублей. Сюда же входят повторители сигнала в корпусах зеркал и некоторые опции «по салону»
Передние противотуманные фары не доступны для базовых версий с моторами 1,4- и 1,6-литра, а во второй комплектации Active они предлагаются в качестве дополнительного оборудования за 16.000 рублей (в пакете «Расширенный»)
Дверные ручки и корпуса наружных зеркал окрашены в цвет кузова только в комплектациях Style и Dynamic. А вот для версии Active эта опция (в пакете «Расширенный») стоит 16.000 рублей.
Наружные зеркала с электроприводом и подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников входят в базовую версию всех модификаций, кроме Classic. Для первой комплектации пакет «Зимний» обойдется в 15.000 рублей
Полноразмерное запасное колесо есть у всех Solaris, а вот на стальном диске 16 дюймов - только у топовой версии. Кстати, обратите внимание на подсветку в багажнике
Кондиционер - это стандартное оснащение для второй и третей комплектаций, а вот для Classic эта опция стоит 20.000 рублей. У «Динамика» в базе идет климат-контроль
Единственная опция по расширению мультимедийных функций автомобиля - установка высокочастотных динамиков за 16.000 (в рамках пакета «Расширенный»). Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме предлагается только для топовой версии. USB разъем доступен в базе для трех последних комплектаций. Аудиоподготовка есть у всех Solaris
Автоматическая коробка передач для всех версий стоит 35.000 рублей
Сзади у хэтчбека даже чуть больше места, чем у седана - крыша над головой пассажиров «не давит». К тому же спинка заднего дивана выставлена «ближе» к вертикали, что можно считать компромиссным решением между комфортом для пассажиров и оптимальным объемом багажника