Классическое ралли - это, как известно, соревнование на регулярность движения. Скорость, азарт борьбы за секунды на спецучастках - это лишь сопутствующий основной идее атрибут соревнования. Но, как показывает опыт, его-то большинство и воспринимают как визитную карточку автоспорта. Однако автоцентр «Нева-Автоком», официальный дилер VW в Санкт-Петербурге, решил возродить традиции.
В минувшую субботу в окрестностях Северной столицы, недалеко от Красного села, состоялся раллийный марафон среди владельцев «народных автомобилей». Как и положено соревнованию на регулярность движения, целью гонки была не скорость, а точность и взвешенность действий экипажа. На старт вышло 35 автомобилей, которым предстояло преодолеть маршрут протяженностью в 120 километров по дорогам Ленинградской области. Кроме того, программа ралли предусматривала и дополнительные соревнования («змейки» среди конусов), в которых «рулевые» экипажей могли проявить свои водительские навыки, а их ассистенты - продемонстрировать умение диктовать стенограмму.
Но главное, как и в любом штурманском ралли, - это не навыки каждого отдельного члена экипажа, а их умение взаимодействовать друг с другом. Именно поэтому значительное внимание было уделено подготовке. Накануне соревнования каждый участник минимарафона прошел специальный инструктаж, а перед стартом была проведена вводная инспекция и оклейка автомобилей. Впрочем, строгое следование букве регламента никого не удивляло, ведь в качестве руководителя гонки был приглашен опытный спортсмен, легендарный питерский раллист Сергей Жидков, известный своей приверженностью марке Volkswagen.
На старт все экипажи вышли в полной боевой готовности, вооруженные регламентом и дорожной книгой с подробной легендой соревнования. И хотя большая часть маршрута была проложена по дорогам общего пользования, а действующие ограничения согласно ПДД никто не отменял, борьба за лидерство развернулась нешуточная.
Во-первых, водителю предстояло безукоризненно проехать дополнительные участки, время прохождения которых измерялось с точностью до десятой секунды. При этом за каждый сбитый или задетый конус назначался штраф в виде пятисекундной пенализации.
Во-вторых, задачей экипажа было точное и своевременное прохождение спецучастков - штрафовалось как опережение персонального графика, так и отставание от него. Соблюдение графика и ПДД на всем прохождении трассы контролировали несколько судейских экипажей. Встречались даже скрытые судейские посты, фиксировавшие промежуточное время на контрольной карте.
Для поддержания максимальной интриги соревнование имело в общей сложности четыре номинации - «Абсолютный зачет», «Медиа», «Леди» и «семейный экипаж». В каждой из зачетных групп были свои призеры, памятные кубки и медали, а также призы от партнеров мероприятия. Лучшие из лучших - тройка абсолютных финалистов - получили также главный приз - сертификаты на сервисное обслуживание в автоцентре Нева-Автоком с разным номиналом.
Одним словом, марка Volkswagen и классическое ралли оказались не столь далеки друг от друга, как многие думают. Кстати сказать, уже с 2013 года марка Volkswagen станет частым гостем в чемпионате мира WRC. Немецкий производитель уже заявил о намерении потеснить заводские команды Ford и Citroen, которые уже сегодня активно используют рекламный потенциал большого автоспорта для продвижения своих автомобилей.