Для многих не секрет, что М-класс - это особая серия автомобилей марки Mercedes-Benz, имеющая множество поклонников по всему миру. Неудивительно, что почитание модели со временем переросло в некое сообщество людей, готовых часами рассказывать о своем любимом автомобиле. Так, около четырех лет назад в России был основан первый и на сегодняшней день единственный клуб владельцев и почитателей Мерседес ML, которых объединяет любовь к автомобилям, любовь к М-класс и пристрастие к марке Mercedes-Benz в общем.
С нетерпением ожидая дебюта нового ML на нашем рынке, мы решили обратиться к членам клуба, которые и поделились своими впечатлениями от владения культовым внедорожником. Как ни странно, выводы оказались прямо противоположными, причем определяющим фактором, как правило, служил возраст автомобиля.
Владелец: Дмитрий, 33 года,
ведущий специалист по складской логистике
Машина: ML320, 1999 года, пробег - 154 000 км
ОТЗЫВ:
Как бы я охарактеризовал свой автомобиль? Он не агрессивный, достаточно удобный, неплохая проходимость, хороший обзор, просторный, неприхотливый, красивый. На вопрос друзей, просивших поделиться впечатлениями после покупки, я честно ответил, что он - просто бегемот неповоротливый. Это первое впечатление, возможно, было связано с тем, что я пересел на него с БМВ E38. Сейчас уже привык, и он мне нравится.
В то время мне почему-то захотелось попробовать внедорожник, кроме немцев ничего не рассматривал, а ML понравился жене. С тех пор не раз катался катался на дальние дистанции и остался доволен. На трассе автомобиль ведет себя достойно, дорогу держит хорошо, расход приемлемый. В целом, я доволен.
Что касается расходов, то пока делать выводы преждевременно. Я владею автомобилем всего 4 месяца. За это время на обслуживание было потрачено около 10-12 000 рублей, 5 000 из которых потрачено на масло.
Что мне не понравилось в автомобиле? Пожалуй, обилие "сверчков", с которыми почти справился. Остальное вроде все на уровне. Однако не хватает множества всяких мелочей, к которым привык в BMW 7 серии. Когда они есть, на них внимания почти не обращаешь, а когда их нет, то уже чего-то не хватает. К таким вещам можно отнести: "ломающиеся" спинки передних сидений, массаж сидений, память, качество отделки, тишину в салоне , ручной режим переключения передач, да много чего... Так что при первой возможности поменяю «эмэльку» на BMW X5. Почему? Потому что мечта!
Владелец: Евгений, 25 лет, менеджер
Машина: ML320, 2001 года, пробег - 265 000 км
ОТЗЫВ:
Как бы я охарактеризовал свой автомобиль? Он бывает нежен и ласков, как мишка, который с утра еще не проснулся и при попытке его разогнать, он сначала ласково ревет, а потом все-таки пробуждается и рвется вперед. Он размерен и вальяжен, в меру быстр и прожорлив, удобен и красив, солиден и эстетичен. На самом деле, автомобиль выбрала моя супруга. Однажды она сказала: «А давай ML возьмем!» Я вторил ей: «Только с бежевым салоном!» На том, как говорится, и порешили. Как он связан с образом моей жизни, я понял несколько позднее, этот автомобиль придает мне уверенности на дороге, я уверен в том, что он не подведет. Внешне, он под стать настоящему мужчине. Моя супруга говорит, что он мне очень к лицу. Во сколько обходится обслуживание? За 3 месяца владения я вложил в автомобиль около 25 000 рублей, остались и еще расходы, но не все сразу... Дорого ли это? Все стоимости относительны, цены по обслуживанию ходовой выше средней, однако в остальном по сравнению с автомобилями современного производства такого же класса цены даже ниже. Сильные и слабые стороны автомобиля? Мне трудно судить о болячках, так как опыт владения не так уж и велик, но одну болячку я знаю точно - это электроника, индикатор Check, может не раз вас поразить своим искусством самопроизвольного включения и отключения. Так же стоит сказать, что нужно обращать внимание на подвесной подшипник и не забывать делать чистку системы вентиляции картерных газов, дроссельной заслонки. Чего не хватает в автомобиле? Не хватает, пожалуй, только мелочей в виде всяких козырьков для очков, бортового компьютера, DVD/MP3 (хотя при желании все это можно установить). На вопрос о том, на что бы я его поменял, хочу сказать, что этот автомобиль может быть поменян только из-за интереса попробовать другие авто в этом же классе: Volkswagen Touareg, BMW Х5. Хотя супруга, сказала, что в этом случае заберет ML себе и не даст продать.
Из истории: Mercedes-Benz ML (W163) появился в 1997 году и был своего рода ответом успешному Lexus RX. Автомобиль был разработан прежде всего для североамериканского рынка и производился на заводе DaimlerChrysler в штате Алабама. Второе поколение паркетника ML (W164) было представлено в 2005 году в рамках мотор-шоу в Детройте. Дебют третьего поколения намечен на весну 2012 года.
Владелец: Святослав, 24 года, бизнесмен
Машина: ML 270 дизель Final Edition, 2005 года, 15 000 км
ОТЗЫВ:
Отзыв «Мерседес» есть «Мерседес». В нем чувствуется порода и шик! Однако в первую очередь меня привлекло соотношение цены и комплектации. В 2005 году уже начинали продавать новое поколение М-класса, и на Final Edition была очень вменяемая скидка. Однако впечатления от владения автомобилем неоднозначные. С одной стороны, достойная машина, а с другой - не вылезаешь из сервиса. Во сколько обходится обслуживание? Точные цифры сейчас привести не могу, но по личному опыту, выходило очень не дешево, даже сравнивая с другими люксовыми брендами. Мне кажется, мне просто не повезло с этой машиной. Бывает везет, а бывает нет. Мой экземпляр – не самый удачный. За шесть месяцев всплыли проблемы с коробкой, подвеской, электроникой. Кому бы рекомендовал покупать этот автомобиль? Думаю, он подойдет человеку, который никуда не спешит. Дизель не очень шустрый, но и очень экономичный. Это типичный «Мерседес», и в нем явно чувствуется порода брэнда. Поэтому не советовал бы покупать его молодым людям, которые куда-то еще спешат и не имеют достаточно денег на его обслуживание.
 |
Панель приборов Mercedes-Benz M-Class после рестайлинга 2001 года. В таком виде автомобиль выпускался до 2005 года
Базовая версия ML 230 (W163) оснащалась четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,3 л, развивавшим 150 л.с. А шестицилиндровый ML 320 комплектовался общекорпоративным мотором 3,2 с тремя клапанами на цилиндр мощностью 218 л.с. С весны 1999 года в Европу поставлялась версия с «восьмёркой» мощностью 272 л.с. Годом позже модельный ряд дополнили два новых варианта — экономичный ML 270 CDI и «заряженный» ML 55 AMG.
На сегодня ML-клуб – это порядка 3000 человек. Помимо общения в сети, участники клуба поддерживают дружеские встречи: совместно выезжают вместе на природу, посещают рестораны, боулинги и прочие заведения, объединяющие совершенно разных людей из разных социальных слоев и сфер жизни