Mercedes-Benz ML (W166)
Премьера: Франкфурт 2011
Цена: неизвестна
В продаже: с весны 2012 года
Технические характеристики 350 BlueEfficiency 4Matic
- Габариты, мм 4804 / 1926 / 1788
- Колесная база, мм 2915
- Мощность, л.с. 306
- Максимальная скорость, км/ч 235
- Время разгона 0-100 км/ч, сек. 7,6
- Расход топлива, л/100 км 8,5–8,8
В начале сентября в предгорьях австрийских Альп компания Mercedes-Benz провела ездовую презентацию нового поколения внедорожника Mercedez-Benz ML. В течение двух дней журналисты могли испытывать автомобиль в разнообразных условиях – на скоростной прямой автобана, горных серпантинах и на специально созданной для тест-драйва внедорожной трассе. Нам посчастливилось побывать на этом мероприятии и составить свое впечатление о новинке задолго до того, как она поступит в продажу на нашем рынке.
 |
Несмотря на то, что нынешний Mercedes-Benz ML – автомобиль действительно свежий, и построен он на новой платформе, с виду он больше напоминает продукт глубокого рестайлинга. Никаких рискованных экспериментов с дизайном – кроссовер стал чуть крупнее (вырос на 25 мм в длину), чуть округлее, однако в целом сохранил все отличительные черты предшественника. И это не случайно: зачем что-то менять в автомобиле, который отлично продается. А с продажами у ML действительно все в порядке - к настоящему времени общий тираж модели составляет 1,2 млн. экземпляров.
Не будем забывать, что в основе философии любого «Мереседеса» - чопорный немецкий консерватизм, который уже давно стал предметом всеобщего почитания. Если другие немецкие премиум-бренды делают ставку на дизайн (Audi) или удовольствие от вождения (BMW), гордые штутгардцы с усмешкой отстраняются от этих игр. Нет-нет, каких-то современных веяний не чужды и они. Скажем, отныне среди встроенных приложений можно обнаружить локальный поиск от Google и доступ в Facebook. И все же общей картины это не меняет, и даже самый новый «Мерседес» остается верен себе в мелочах.
Отныне покупатели Mercedes-Benz ML смогут пользоваться браузером, запускать приложения Mercedes-Benz (Mercedes-Benz Apps), пользоваться локальным поиском от Google, выходить из автомобиля в Facebook и просматривать прогноз погоды
Скажем, селектор АКПП находится на рулевой колонке, а универсальный переключатель слева от руля по-прежнему перегружен функциями. Он отвечает за включение дальнего света, сигнал поворота и дворники, причем сразу и передние, и задние. Чтобы активировать одну из его ролей, нужно покачать его из стороны в сторону, повернуть отдельную его часть, притянуть или отстранить от себя. Словом, нужно привыкнуть, ведь после «Мерседеса», как известно, никто на другие марки не пересаживается.
  |
 |
С первых же метров пути меня приятно удивили размеры салона. В самом деле, за счет расширенного кузова на уровне локтей пассажиров возник невиданный доселе комфорт. Не пожалуешься и на качество отделки – настоящий премиум. Торпедо обшито кожей, идеальная тишина в салоне даже на скорости под 180 км/ч, которая является крейсерской для автобанов. Правда, на асфальтовых серпантинах, которые плотными кольцами обматали Альпы со всех сторон, Mercedes ML чувствует себя не в своей тарелке. Для динамичного вождения в таких условиях ему явно не хватает отзывчивости и обратной связи. Однако, если мне довелось оказаться в тех же условиях на машине прежнего поколения, управлять кроссовером было бы гораздо сложнее.
Новый ML стал действительно проще и прозрачнее в управлении. Сказалось три фактора. Во-первых, прежний гидроусилитель сменил электроусилитель от фирмы ZF. Во-вторых,
благодаря применению алюминия новая машина весит столько же, сколько и предшественница, хотя кузов стал крупнее, жёстче и прочнее. Наконец, устойчивости массивному кроссоверу теперь добавляют активные стабилизаторы Curve Control, которые позволяют лучше чувствовать высокую машину в повороте.
Теперь несколько слов о двигателях. Для ознакомления пишущей братии было представлено три варианта автомобиля – два с дизельным двигателем и один - с бензиновым. «Младший» дизель ML 250 BlueTEC вместо прежнего 3-литрового V6 (204 л.с.) получил сверхэкономичный четырёхцилиндровый дизельный мотор, а под капотом внедорожника ML 350 BlueTEC скрывается хоть и прежний, но полностью переработанный агрегат V6 объёмом 3,0 литра (258 л.с.), который удовлетворяет экологическому стандарту Евро-6. К сожалению, ни один из двигателей BlueTEC в Россию везти не планируют. И жалеть действительно есть от чего – именно трехлитровый дизель показался самым сбалансированным и интересным вариантом.
 |
Для российского рынка будут предложены 4 варианта двигателя. Бензиновая линейка будет представлена общекорпоративным двигателем V6 3.5 (306 л.с.) с непосредственным впрыском топлива (версии МL350) и его дефорсированный вариант ML300, а также более мощными версиями ML500 и ML AMG63. Точные сведения о дизельных моторах, которые повезут в Россию, появятся позднее.
Обновилась и бензиновая «шестерка», которой оснащается модель ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY. Теперь он выдает те же 306 л.с., которые когда-то мог себе позволить лишь восьмицилиндровый ML 500. Впечатляет и расчётный запас хода на одной заправке. При расходе 8,5 л на 100 км такой автомобиль со стандартным топливным баком на 78 литров способен проехать 920 км без заезда на АЗС. А при установке опционального бака на 93 литра интервал между заправками превысит 1000 километров!
Однако обновлением двигателей дело не ограничилось. В числе других примечательных инноваций – новая семиступенчатая АКПП 7G-Tronic PLUS, которой отныне оснащаются все Mercedes ML, система ночного видения с функцией распознавания людей и система контроля «мёртвых» зон. Кроме того, опционально автомобиль может оснащаться пневмоподвеской и специфическим офф-роад пакетом. О последнем стоит сказать несколько слов.
Начать с того, что новый ML будет полностью лишен спорт-режима - «пришпорить» кроссовер можно лишь ручным переключением передач. Зато простенький алгоритм работы трансмиссии на бездорожье, обостряющий отклики на подачу топлива, «растягивает» передачи и ослабляет «ошейник» трекшн-контроля и ABS, получат даже базовые ML.
В свою очередь, опциональный пакет On&Offroad; – своего рода аналог системы Terrarin Response, знакомой нам по Land Rover. Он имеет несколько режимов: движением с прицепом, движение по скользкому покрытию и бездорожью и тот самый спорт-режим, которого нет у «базовых» кроссоверов. И если у нас, в отличие от Европы, с прицепом ездят не слишком уж часто, наличие спорт-режима как раз и послужит веским аргументом в пользу приобретение этого пакета.
  |
Как и раньше, все Mercedes-Benz ML при желании можно оснастить пневмоподвеской. Максимальный дорожный просвет у машины с пневмоподвеской составляет 255 мм, однако автомобиль в продвинутой версии On&OffRoad; может «приподняться на 285. При этом скорость будет ограничена до 20 км/ч.
Правда, о его стоимости мы пока не можем сказать ничего определенного. В Германии автомобиль поступит в продажу уже в ноябре этого года. По словам представителей компании, базовая стоимость внедорожника составит 54 000 евро. А вот до России новый ML доберется только весной 2012 года. О ценах пока не сообщается, однако, по уверению самих штутгардцев, по отношению к предшественнику внедорожник третьего поколения подорожает на пять процентов.