На момент нашего первого тест-драйва нового седана KIA Rio об автомобиле было известно все, кроме его цены. Теперь, с оглашением прайс-листа на свежую модель, мы получили возможность еще раз испытать автомобиль и, приценившись, взглянуть на него с чисто потребительской точки зрения.
Проводя разнообразные маркетинговые исследования перед выводом модели на российский рынок, корейцы вывели портрет «идеального» автомобиля, отвечающего требованиям большинства покупателей. Это должен быть седан иностранного производства сегмента С1 по внутренней классификации с яркой внешностью, адаптированный для российских условий эксплуатации.
Всем этим позициям KIA Rio соответствует полностью. Но для подавляющего большинства определяющим фактором при покупке нового автомобиля, все-таки, по-прежнему является цена.
Итак, новый KIA Rio нашим соотечественникам предлагают приобрести минимум за 459.900 рублей.
Технические характеристики KIA Rio :
| |
1,4 |
1,6 |
| Габариты, мм |
4370 / 1700 / 1470 |
| Колесная база, мм |
2570 |
| Мощность, л.с. |
107 |
123 |
| Максимальная скорость, км/ч |
190 |
180 |
| Время разгона 0-100 км/ч, сек. |
11,5 |
11,2 |
| Расход топлива, л/100 км |
5,9 |
6,5 |
Тем, кто хорошо знаком с сегментом, сразу заметят, что это на 60 тысяч рублей дороже стартовой цены Hyundai Solaris - основного конкурента KIA Rio. Тем не менее, KIA Rio «в базе» предлагает гораздо больше: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, раздельно складываемая спинка заднего дивана - все это заложено в те самые 60 тысяч.
Кстати, складная спинка существенно увеличивает размеры багажного отсека, который не только выглядит, но и является самым большим среди одноклассников. Разработчикам удалось довести его полезный объем до 500 литров.
Да и сам салон оказался неожиданно просторным: места здесь предостаточно, как для передних, так и для задних пассажиров. Задние седоки не испытают дискомфорта, даже если передние кресла будут отодвинуты максимально назад. Проверено!
Базовый KIA Rio оснащается 1,4-литровым силовым агрегатом, знакомым нам еще по Hyundai Solaris. При этом его 107 лошадиных сил вполне хватает компактному седану, а ведь это только базовый мотор! Ведь, к примеру, покупателям того же Volkswagen Polo Sedan стать обладателем мотора мощнее 105 «лошадок» не удастся при всем желании.
А у KIA Rio есть еще козырь в лице 1,6-литрового двигателя, выдающего уже 123 лошадиные силы. Правда, машина с таким мотором обойдется уже минимум в 519.900 рублей. В добавок ко всему, каждый представитель моторной линейки KIA Rio может быть агрегатирован как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-диапазонным «автоматом».
Доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей. Автомобиль на «механике» будет чуть резвее, демонстрируя заявленный производителем спортивный характер. Зато классический автомат - дань комфорту, на который KIA Rio делает большую ставку.
Действительно, комфорта седану не занимать: выходы USB и AUX для подключения внешних устройств раньше можно было встретить даже не на всяком седане классом выше. А здесь они присутствуют практически в базовой комплектации. Но это скорее дань времени, в котором мобильные устройства есть у каждого.
А вот бесконтактный доступ в салон, как и кнопка запуска двигателя - действительно очень приятное и полезное нововведение. В результате иногда даже забываешь о существовании автомобильного ключа, когда открыть машину и завести ее можно при помощи одного пальца.
К тому же едет автомобиль тоже ничуть не хуже своих конкурентов. А с тех пор, как инженеры провели работу надо ошибками с задней подвеской (на KIA Rio и Hyundai Solaris она идентична) и установили новые амортизаторы, седан стал еще лучше держать дорогу и более устойчивым на высоких скоростях.
Заметно и то, насколько корейцы пытались максимально адаптировать свое творение к российским условиям эксплуатации. Передние и задние брызговики, трехструйные форсунки стеклоомывателя и индикатор низкого уровня омывающей жидкости были установлены на всех машинах вне зависимости от комплектации.
Кроме того, на KIA Rio появились пластиковая защита днища картера, само днище и кузов обработаны антикоррозийным покрытием. Наконец, увеличена емкость аккумулятора, мощность отопительной системы, срок службы ламп передних фар, объем бачка омывателя и даже клиренс - до 160 миллиметров.
В общем, KIA Rio выходит на российский рынок полностью готовым к тому, чтобы стать настоящим бестселлером.
Цвета
На выбор доступен один из девяти вариантов окраски кузова. Среди них - классический «Кристально-белый», металлики «Серебряный глянец», «Серый карбон», «Бежевый камень» и «Голубой», перламутровые «Черный призрак» и «Синий сапфир», а также смешанные варианты металлик+перламутр «Красный гранат» и «Изумрудно-зеленый».
Причем «Изумрудно-зеленый» и «Голубой» цвета были разработаны корейцами специально для России.
Экстерьер
Отличительной особенностью топовой версии KIA Rio является окантовка радиаторной решетки хромом и черным глянцем.
На комплектациях Prestige и Premium добавлены дублирующие указатели поворота, интегрированные в наружные зеркала заднего вида.
Для KIA Rio доступна линейка колесных дисков размером от 15 до 16 дюймов. В базе идут стальные диски с декоративными колпаками, а начиная с версии Prestige - легкосплавные «катки».
На передних крыльях всех версий, кроме Comfort и Luxe, имеются декоративные элементы, стилизованные под «жабры».
Противотуманные фары в базе можно найти сразу в трех комплектациях: Luxe, Prestige и Premium.
Интерьер
Более информативная приборная панель Supervision с расширенным набором выводимой информации устанавливается на машины двух старших комплектаций. А кожаная отделка козырька над ней встречается и вовсе лишь на самой дорогой модификации Premium.
Максимально укомплектованный автомобиль также имеет отделку сидений грязеотталкивающей тканью Clean Touch, запатентованной корейцами специально для KIA Rio.
Для продвинутых комплектаций Prestige и Premium предлагается также хромированная отделка некоторых элементов салона, включая внутренние ручки дверей, кнопку стояночного тормоза, дефлекторы системы кондиционирования и ручки центральной консоли.
Версии Prestige и Premium располагают многочисленными отсеками для хранения мелких предметов. В их числе чехол для очков в потолочной консоли, центральный подлокотник между передними креслами и органайзер багажного отсека.
В зависимости от комплектации в техническое оснащение KIA Rio может войти кондиционер либо климат-контроль. Первый устанавливается на версии Comfort и Luxe, второй - на Prestige и Premium.

Спецификации нового KIA Rio
|
Модификация
|
1.4
MT
|
1.4 AT
|
1.6 MT
|
1.6 AT
|
1.6 MT
|
1.6 AT
|
1.6 AT
|
|
Комплектация
|
Comfort
|
Comfort
|
Luxe
|
Luxe
|
Prestige
|
Prestige
|
Premium
|
|
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Легкосплавные диски
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Передние противотуманные фары
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении
60/40
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Центральный подлокотник
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Приборная панель Supervision
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Кондиционер
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
Климат-контроль
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Аудиосистема с Radio, CD, MP3 и 4-мя динамиками
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Задний датчик парковки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
Полная адаптация для России
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Аудиовход AUX и USB
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Передние и задние электростеклоподъёмники
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Где купить?
автосалон Best Motors
Богатырский проспект, 16
(812) 318-44-55