Месяц назад российские дилеры
торжественно встретили новое поколение Volkswagen Jetta. Посетив одно из таких
мероприятий и еще не имея возможности оценить этот седан на ходу, я всерьез
призадумался. Как ни странно, в облике немецкого автомобиля без труда угадываются
черты и флагмана Volkswagen Passat, и бюджетного Polo-седана, и даже
некоторых современных моделей Audi. Случайно ли
это? Оказывается, скорее закономерно!
| Технические характеристики Volkswagen Jetta |
1,4
|
| Габариты, мм |
4644х1778х1453 |
| Колесная база, мм |
2651 |
| Мощность, л. с. |
150 |
| Максимальная скорость, км/ч |
215 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
8,6 |
| Расход топлива, л/100 км |
6,3 |
А дело в том, что при создании автомобиля
дизайнеры активно сотрудничали с коллегами из Ингольштадта. Внешность «Джетты»
задумали как «логичную и простую, чтобы она оставалась актуальной и через пять
лет». Автомобиль вполне солидным и респектабельным, чего предшественнику явно
не удавалось. А вот с чем новый седан ассоциируется меньше всего, так это с
ближайшим родственником - демократичным хэтчбеком Volkswagen Golf, на чьей платформе он и построен. Приглядитесь: по сравнению с «Гольфом» передние стойки «Джетты»
смещены назад, что более приземистая посадка делает силуэт более гармоничным и
«дорогим».
И действительно, если главной особенностью
«Джетты» предыдущих поколений (включая седан 1998-го года, больше известный Volkswagen Bora) была практичность,
то новая генерация задумывалась как что-то совершенно обособленное - своего
рода изюминка модельного ряда. Дотошные коллеги даже выяснили, что,
оказывается, сегодня у двух соплатформенных машин нет ни одной общей кузовной
детали!
И на шоссе, и в
условиях трафика даже взыскательный водитель едва ли пожалуется на
недостаточную приемистость 1,4-литрового двигателя TSI мощностью 150 л.с. Тяги под ногой
всегда будет в избытке, а семидиапозонный «робот» DSG отлично распределяет мощность, нивелируя
эффект турбоямы.
Как и полагается, немцы задумали
новую Jettа как глобальный проект. Однако, в отличие от американцев,
чей «Фокус» по всему миру будет выглядеть совершенно одинаково, Jetta получит характерную внешность в каждом из регионов, где
будет продаваться. Так,
американская Jetta будет отличаться от китайской, а
европейская - от них обоих. Да и наша, российская «Джетта», которая уже с конца
года будет собираться на Горьковском автозаводе, будет хоть и чуть-чуть, но
отличаться от всех остальных.
А вот по части оформления
интерьера различий с «Гольфом» - как раз минимум. Безупречная, выверенная
эргономика хэтчбека полностью скопирована и в седан, а если седан в чем-то и
отходит от канонов своего донора, то лишь в нюансах оформления и отделки.
Скажем, от гольфовской приборная панель «Джетты» отличается отсутствием
отдельных раструбов для спидометра и тахометра, что общей картины, в общем-то,
не меняет. Однако, на мой взгляд, именно
салон лаконичный интерьер седана идеально сочетается со строгой
внешностью кузова, который чем-то напоминает изящный деловой костюм.
От гольфовской приборная панель
Джетты отличается отсутствием отдельных раструбов для спидометра и тахометра.
Климат-контроль - опция стоимостью
7640 рублей для всех версий, кроме топовой Highline, в которой он предлагается как базовая опция
Кроме того, салон новой «Джетты» заметно прибавил в размере
благодаря увеличению колесной базы (плюс 70 мм) и габаритных размеров (плюс 90 мм). Отныне у пассажиров
появилось 6,7 дополнительных сантиметров для ног. По этим показателям
автомобиль вплотную приблизился к Volkswagen Passat,
который - не стоит забывать - является моделью более высокого класса!
Однако новое качество Volkswagen Jetta - это не только
безупречная внешность и дополнительное пространство, но и более взрослые
повадки на дороге. Чтобы убедиться в этом, я решил опробовать автомобиль в
течение дня, съездив на нем в один из самых живописных пригородов Петербурга -
город Пушкин.
С первых же метров пути я почувствовал отличие от нынешнего «Гольфа». Как и
полагается седану, Jetta имеет дополнительный запас
курсовой устойчивости - спасибо удлинённой базе и расширенной колее. Однако - и
это еще важнее - нынешняя Jetta не заимствует
«тележку» у шестого «гольфа» - седан построен на модернизированной платформе Golf V. И это безусловный плюс, поскольку разработчики
не тратили время, прививая шестому поколению хетчбэка благородные манеры, а
сразу же сосредоточились на проработке нюансов. Как результат - новая Jetta
стала заметно эффективнее предшественницы, скинув 50 лишних килограмм. Кроме
того, теперь Jetta
потребляет в среднем на пятую долю меньше топлива. При этом на ходу седан ощущается гораздо взрослее, чем прежде, и само собой
- интереснее.
Вот
только богатой линейкой двигателей Jetta побаловать пока
не может. На нашем рынке седан предлагается с
единственным 1,4-литровым турбомотором TSI в двух вариантах прошивки, в зависимости
от которой он выдает 122 или 150 лошадиных сил. В то же время покупатель из Европы может выбрать и более
скромный, и более мощный моторы.
В дополнение к «российскому» 1.4 TSI (122 и 150 л.с.), в странах Чтарого света седан предлагается с базовым 1,2--литровым агрегатом мощностью 105 л.с. Топовым же «движком» назван 200-сильный TSI рабочим объемом 2,0 литра. Кроме того, в арсенале модели и два дизеля, которые при рабочем объеме в 1,6 и 2,0 литра выдают 105 и 140 «лошадок» соответственно. Все двигатели оснащены турбонаддувом
Впрочем, стоит ли расстраиваться? Ведь именно 1,4-литровый агрегат
можно считать идеальным для этой модели: вроде бы и мощности хватает, а в то же
время достаточно экономно. К тому же выбор трансмиссий никто не отменял. Так,
по умолчанию все машины оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач,
а если вас тянет к комфорту, за дополнительные 82000 рублей можно будет получить в свое
распоряжение и фирменную 7-диапазонную роботизированную трансмиссию DSG с двумя
сцеплениями. У нее, к слову, имеется спортивный режим, позволяющий эффективно
лавировать в потоке и избежать стрессовых ситуаций при обгоне.
А вот в плане подбора комплектации
россияне в правах с европейцами полностью уравнены. Как и в Европе, российская Jetta продается
в трех вариантах технического оснащения - базовой Trendline, продвинутой
Comfortline и топовой Highline. Впрочем, на успех обречены в первую очередь
более дорогие версии. Те из наших соотечественников, кто выбирает седан
подобного класса, едва ли склонен экономить на дополнительном оборудовании.
Загляните в перечень опций: немецкий
автомобиль готов потакать любым капризам. Были бы деньги! Тут вам и навигационная
система, и кожаный салон, и автозатемняющееся зеркало, и система бесключевого
доступа, и еще множество других функций, без которых немыслим современный
автомобиль, претендующий на то, чтобы считаться статусным. А со статусом у
новой Jetta полный порядок!
Комплектации и цены
|
Комплектация
|
Trendline*
|
Comfortline
|
Highline
|
|
Стоимость, руб.
|
От 711 000
|
От 745 000
|
От 883 000
|
|
ABS
|
+
|
+
|
+
|
|
6 подушек безопасности
|
+
|
+
|
+
|
|
Легкосплавные диски
|
-
|
-
|
+ |
|
ESP
|
-
|
-
|
+
|
|
Полный электропакет
|
+
|
+
|
+
|
|
Климат-контроль
|
-
|
-
|
+
|
|
Парктроник
|
-
|
-
|
+
|
|
Многофункциональное рулевое
колесо
|
-
|
-
|
+
|
|
Электропривод и обогрев
зеркал
|
+
|
+
|
+
|
|
CD/MP3-магнитола
|
+
|
+
|
+
|
|
Кондиционер
|
+
|
+
|
+
|
|
Центральный замок с ДУ
|
+
|
+
|
+
|
|
Подогрев сидений
|
+
|
+
|
+
|
|
Противотуманные фары
|
-
|
+
|
+
|
|
Круиз-контроль
|
в пакете опций за 15 490 руб.
|
в пакете опций за 15 490 руб.
|
в пакете опций за 15 490 руб.
|
|
Система помощи при трогании в
гору
|
в пакете опций за 27 510 руб.
|
в пакете опций за 27 510 руб.
|
+
|
* В базовой версии Trendline Volkswagen Jetta предлагается исключительно с двигателем мощностью 122 л.с.