информер времениСегодня в Санкт-Петербурге

Курс валют
$29.7692
39.4114
Погода gismeteo.ru
данные погоды предоставлены Gismeteo.ru
ночью: -1°
днем:-2°
Пробки на Яндекс.Картах




Предложения





«Авто-Спец»: Голос Америки

/ РубрикаСтатьи

Автор: Алексей Кастрица

Чтобы хорошо ремонтировать автомобили, нужно их любить. Любить по-настоящему и всей душой. Только при таком отношении к своей работе можно добиться успеха, достичь высокого уровня мастерства, завоевать доверие и лояльность клиента. Именно такой подход пропагандирует компания «Авто-Спец» (СТО «Американский Альянс») и ее технический директор Денис Голышев.

- Знаете, я не могу объяснить, почему мне нравятся американские машины. Но попробую. Вот сейчас мысли, как калейдоскоп, проносятся. Есть немцы с их «Мерседесами» и «БМВ». Представили? Пиво, капуста, колбаски... Ну ладно, автобаны - все правильно и потому неинтересно. Японцы: вежливость, карате, суши, харакири... Да, все хорошо, но как предсказуемо!
А если так - виски со льдом, ковбойские шляпы, Техас... а?! Еще? Да пожалуйста!! Элвис Пресли, Голливуд... и, да-да, пресловутый «Макдоналдс», бары, драки... И Данди по прозвищу Крокодил в Нью-Йорке. Американские фильмы... Я забыл про Майкла Джексона... Видите ассоциативный ряд?
Длинный хайвей, и по нему катится старый американский внедорожник или микроавтобус. Таких сюжетов навалом... И эти старые, можно сказать, доисторические машины, они до сих пор ездят!!! Вы когда-нибудь открывали дверь старой американской машины? Ей может быть два года, а может быть двадцать, но этот запах кожи!!! Даже через двадцать лет он никуда не исчезает. Можно с завязанными глазами посадить меня в пять машин... или в десять (я могу, конечно, ошибиться), но запах кожаного салона американской машины нельзя перепутать ни с чем... Я открывал двери не одной тысячи (да пожалуй, не одного десятка тысяч) машин американского производства, и первое, что встречает меня, - этот тот самый легкий аромат кожаного салона.

Вы все видели эти американские здоровые внедорожники, а вы слышали, как они звучат? Тахо... Озеро в Америке... Юкон... Река в Канаде... В общем, продолжать можно до бесконечности. Но как оно сразу представляется, как сразу картинки начинают мелькать перед глазами! Помните фильм «Рембо. Первая кровь?» Посмотрите - какие там пейзажи!!! Горы, скалы, реки... Красотища!!! Америка - красивая страна, при всех ее недостатках этого отнять нельзя. И машины у нее тоже красивые. И именно поэтому они мне нравятся. Да нет - пожалуй, я их люблю. Хотя, может, мы и расходимся с вами во вкусах. У нас тоже красивая страна. Одна Сибирь чего стоит. Но вот машины... А расход - дело десятое. За удовольствие надо платить. Тем более за такое. Я готов, потому что оно того стоит. Настоящий мужчина меня поймет. Для него что женщина, что машина - они должны по крайней мере нравиться.

- Денис, не может быть, чтобы до 2011 года в нашем городе пустовала такая интересная ниша для бизнеса!

- Да никто и не собирался строить здесь бизнес. Здесь вмешался его величество случай. Банально. Наш коллега приехал сюда по делам. На простой американской машине «Шевроле-Тахо» 1999 года выпуска. И на подъезде к Санкт-Петербургу машина у него стала глохнуть. Хотя до этого ничего не происходило. Ну дилеры, понятное дело, такую машину в ремонт не взяли. А с не дилерами оказалось еще хуже. В общей сложности человек заплатил около 4500 рублей в сервисах за диагностику, которая ничего не дала. Нет ошибок - и все. Параметры в норме. Естественно, по закону подлости автомобиль в сервисах не глох. Вы учтите, что этот человек владеет аналогичным бизнесом в Москве, и эти машины для него - не закрытая книга. И он знает их устройство... Пожалуй, что и на пять. И вот такая ситуация. В общем он решил поступить по методу Максима Галкина и сделал «звонок другу». Просто позвонил своему специалисту в Москву. А тот сказал, что у них проводка от времени ломается в разных местах. Причем изоляция вроде цела, а жилы внутри переламываются. И посоветовал завести машину и пошевелить жгут проводов двигателя.

- А как же со знанием машины на пять?

- Знаете, кто знает все - тот не знает ничего. Этот человек может своими руками перебрать вам любой агрегат в автомобиле, начиная от мотора и заканчивая трапецией стеклоочистителя. И продиагностировать может не хуже. Но он все-таки директор, а не диагност-электрик. Он знает проблемы этих машин. Понимает их устройство. И в любом случае он доберется на такой машине до места назначения. Просто у человека другие обязанности, и гаечные ключи он последний раз брал в руки лет пять назад. А без практики все забывается очень быстро. К нам диагност из Москвы приезжает работать. Так вот он говорит, что полгода без практики отбрасывают года на три назад. Это что касается именно электрики. Для механика вариант «руки помнят» никто не отменял. В общем - не суть.
Короче говоря, путем несложных манипуляций с проводкой был найден именно такой обломанный провод, питающий катушку зажигания. И вот тут и возникает вопрос: неужели в трех посещенных техцентрах не знают таких проблем!? Выходит - нет. А между прочим в официальной документации по ремонту автомобилей концерна General Motors такой пункт есть. Хотите, прямо сейчас открою мануал и покажу. Так и написано: пошевелите проводку в разных местах на предмет выявления неисправностей... Все просто. Только кадры непросто подобрать. Вот тут мы и уперлись в непростую проблему. Подобрать нужный нам персонал в Питере оказалось целой проблемой. А вы говорите про пустующую нишу... Она не пустующая. Ее вообще нет! Судя по людям, которые приходят к нам на собеседования. Чтобы подобрать коллектив из двенадцати механиков и трех диагностов, нам пришлось пересмотреть порядка двухсот кандидатов. Всяких. И персонал дилеров в том числе.

- Дилерский подход нравится далеко не всем...

- Знаете, у дилеров учат работать так, как надо работать. Другой вопрос, что наплыв клиентов с гарантийными проблемами (зачастую несуществующими) накладывает на людей, работающих там, определенный отпечаток. Хотя можно понять человека, заплатившего, к примеру, миллионы рублей за новую машину и не вылезающего из сервисов. Такое тоже бывает. Но в общем дилеры растят именно те кадры, которые знают, как надо работать, и умеют это делать. Здесь есть одно «но». Они умеют работать с модельным рядом пяти-, шестилетней давности. Дальше начинаются проблемы. И если по механике вопрос не стоит так остро, то с электрикой все гораздо хуже. Потому что техника стала намного сложней. Люди, которые привыкли решать сложные проблемы, просто пасуют перед проблемами простыми. И наоборот - те, кто может решить простую проблему, к сложным даже не знают как подойти. Замкнутый круг. У нас в Москве есть такие люди, но сманить сюда их невозможно. Как правило, они все семейные и жизнь свою менять не хотят. Потому что семья есть семья. И поверьте, чтобы перевезти сюда, допустим, жену и двоих детей, надо очень потрудиться. Меня, к примеру, пригласили из дилерского техцентра в Москве, где я очень неплохо зарабатывал. Но я живу на два дома. Жену и детей вижу редко. Сейчас решаю вопрос с переездом. Но у меня жена такая. Она готова переехать жить в другой город. А у некоторых людей возникают проблемы. И если неделю они могут проработать здесь, то на вторую начинаются проблемы с женами. Да и не всякий готов работать вахтовым методом. В общем - все непросто.
Что касается оборудования: лучше того, что есть у дилеров, ещё не придумали. И, например, универсальные сканеры и дилерские - не одно и то же. У нас и сканеры дилерские, и программы, да и остальное оборудование не хуже. «Тесн-2» и MDI для нас не пустой звук. Вон они лежат у диагностов на посту. Но вот найти людей, которые умеют этим пользоваться, это уже целая история.
В итоге возвращаясь к тому, как появилась идея открытия здесь техцентра, скажу, что после этой поездки наш нынешний акционер собрал нас и сказал: парни, есть такая тема, я готов рискнуть деньгами, но мне нужна команда. И колесо закрутилось. И вроде пока крутится. (Смеется.)

- Тогда такой вопрос. Дилеры не хотят чинить старые машины. Гаражные сервисы новые. Вы готовы чинить и те, и другие. Вам не кажется, что вы, как говорил Козьма Прутков, пытаетесь объять необъятное?

- Не кажется. Бизнес не терпит сантиментов. Вон посмотрите в ремзону. Мы можем починить практически любой автомобиль концерна General Motors. По крайней мере американский автомобиль. Сейчас рассматриваем дополнительно возможность обслуживания «Опелей». Плюс обслуживаем лимузины разных производителей. Да и так можем в принципе проводить не слишком сложное обслуживание автомобилей других производителей. И знаете - фразу «вы не представляете, как я намучился, теперь только к вам» - я слышу постоянно.
Вот позавчерашний разговор. Стоит машина «Сатурн-Вуе». Подхожу, протягиваю визитку. Говорю: приезжайте. И вот реакция человека. У меня обороты плавают! У вас есть «Тесн-2»? - Да есть. - И ошибки можете считать? - Ну конечно, говорю. - И перевести можете?
Понимаете вопрос человека? Ну как люди, занимающиеся ремонтом, не могут перевести расшифровку ошибок с английского языка на русский? Я, честно говоря, растерялся от такого вопроса. Потому что мне его никто никогда не задавал. Человек проехал несколько техцентров, а в итоге ничего не изменилось. Вот вам и незанятая ниша. Самое интересное, что там стоит обычный опелевский мотор объемом 2,2 литра, который ставится на разные машины. И любой дилер в состоянии разобраться с этой машиной. Но...

Что касается гаражных дел, там тоже есть чему поучиться. Ибо такие люди работают в подобных местах, которые в состоянии решить любую проблему подчас совершенно нестандартными методами. У нас такой подход тоже присутствует. Есть такое выражение в медицине: когда врач не помогает, идут к бабке. Так вот мы стараемся подбирать себе персонал вроде таких бабок... но с высшим медицинским образованием. (Смеется.) Поверьте, у нас тут пара-тройка таких механиков, которые могут сотворить что угодно. Это спецы!!! Они могут работать с программами по ремонту. Дилерскими. Но также в состоянии найти подход и решить ситуацию нестандартным способом. И их мы никому не отдадим. Знаете, из-за чего ушел один из них с предыдущего места работы? Ему не выплатили часть зарплаты, сославшись на то, что он очень много выработал нормо-часов. И зарплата будет очень большая. Ну есть у людей голова? Жадность - это плохо.

Этот человек с двумя учениками за день перекинул мотор с коробкой с одной битой машины, на другую - небитую. Без всяких, как сейчас говорят, косяков: ничего не сломал, ничего не оторвал. Все быстро, красиво, аккуратно. Притом что он умеет пользоваться газосваркой, электросваркой и прочими гаражными делами, которых нет у дилеров. И выкрутить невыкручивающийся болт или сорванную секретку на колесе - для него не вопрос. Вот таких людей мы и стараемся подбирать. И, как правило, характер у таких людей не очень. И они знают себе цену. Но обычно если человек слабохарактерный, то и работник из него так себе. Мы готовы мириться с их характером за их золотые руки и голову. И если он заработает больше, чем я, то буду только рад. (Улыбается.)

Вот другой пример. К нам периодически приезжает электрик-диагност из Москвы. Последний раз это выглядело так. Я ему за день позвонил раз пятнадцать. Ну не идет работа! Под вечер говорю: все, давай приезжай, у нас проблемы. Шесть машин стоит, и не понятно, что с ними делать. Он такой: блин, ну как я прям сейчас поеду? Я ему отвечаю: ну надо очень! Человек плюнул на все, собрался за четыре часа и приехал. Прям с поезда - на работу! Как говорится, с корабля на бал, и за полдня все раскидал. И сказал: Дэн, я приехал потому, что это ты. К другому не поехал бы. Значит, мы не самые плохие люди, раз нам говорят такие слова.

- А как у вас ценообразованием?

- Да не хуже, чем у всех. Если вы приезжаете к нам с какой-то проблемой, мы помимо ремонта обязательно проводим общую диагностику автомобиля. Течи, диски, колодки, уровень всех жидкостей. Бесплатно. Есть такое правило, кстати, дилерское: если машина ставится на подъемник, ее обязательно надо посмотреть. Ну все равно же поднята. Дел на пять минут. Весь наш директорат не понаслышке знает, что такое ремонт авто. Все прошли путь от подъемника и ямы до кресла начальника от и до. И ваш покорный слуга в том числе. И алгоритм работы вырабатывался людьми, которые реально понимают техпроцесс ремонта и обслуживания автомобилей. Вообще для хорошего специалиста нет разницы, какой автомобиль чинить. Хотя по сложности они отличаются. GM попроще, «Крайслер-джип» тоже, «Форд» посложней...

С запчастями тоже нет особых проблем - как с новыми, так и с б/у. Мы хоть на «Кадиллак» 2011 года запчасти привезем, хоть на «Шевроле» 1965 года. Может, это пафосно прозвучит, но мы пришли сюда работать и зарабатывать. Нормо-час у нас стоит 1500 рублей. Плюс скидки есть для постоянных клиентов. На какую-то мелочевку можно вообще закрыть глаза. Ну приклеили молдинг на двери - почему человеку не сделать приятно? Не все вопросы имеют денежные решения. Хорошие отношения между людьми еще никто не отменял. Мы вам сегодня помогли, а вы нам завтра в чем-то поможете.

Что еще сказать?.. Можем для вас машину пригнать из Америки практически любую. С нашим последующим участием в судьбе авто. Согласитесь, нечасто можно увидеть картину, когда технический директор рядом с клиентом стоит под авто и рассказывает ему (и показывает), что не так. У нас это обычная картина. Все клиенты имеют выход напрямую на меня. Создана служба круглосуточной техподдержки со своей эвакуацией. В общем - работаем. И надеюсь, будем работать и дальше. Приезжайте и посмотрите сами. Тем более что у нас сейчас проходит акция. Комплексная диагностика авто - всего 990 рублей. В том числе и диагностика тем самым дилерским диагностическим сканером. Мы вас ждем. С уважением, Голышев Денис, технический директор компании «Автоспец».


Ключевые слова:АвтомобилиАвтосервисАвтосервисДиагностикаПодвескаРемонт


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 

Новости

Автопутеводитель

Поиск по ключевым словам

ИД «Автовитрина»

Путеводитель «без автомобиля»