информер времениСегодня в Санкт-Петербурге
Автор: Алексей Кастрица
Как ни крути, а версия GTC - это уже уход от стандартов. Из кузовных элементов тут только лишь антенна и зеркала роднят шуструю трехдверку с пятидверным вариантом. Шесть из семи колесных дисков диаметром от 17 до 20 дюймовом предлагаются исключительно для GTC. Свой кузов, свои колеса и, конечно, своя подвеска, позволяющая не только устанавливать более эффектные спортивные шины, но и держаться за дорогу медвежьей хваткой.
В дизайне считается, что мелодика названия всегда определяет образ, и новая GTC это правило подтверждает: жизнеутверждающие цвета кузова, роскошные колесные диски большого диаметра, сплетение линий в области задней стойки, напоминающее распускающийся бутон цветка. Даже если выбрать более доступную комплектацию Enjoy, то единственное, что будет выдавать ее простоту на фоне версии Sport - это стальные диски. К счастью, европейский подход к комплектации автомобилей отличается от японского, поэтому 18-дюймовые колесные диски можно заказать в качестве опции за 20.000 рублей.
В версии Sport вне зависимости от мотора штатно предлагаются алюминиевые 18-дюймовые диски. Для GTC разработано семь дизайнов дисков.
Внутренний аромат
Opel ценен тем, что он не обманывает. И сев за руль спортивной трехдверки, ты понимаешь, что ты именно за рулем спортивной трехдверки со всеми вытекающими отсюда последствиями. За ремнем безопасности приходится тянуться через левое плечо, а обзор не так хорош, как хотелось бы. Было бы странно, если бы было иначе. Зато все остальное приятно порадовало сбалансированным подходом, найденным между классическими решениями OPC и обычными бытовыми вопросами. Например, эргономичные передние сиденья регулируются по восьми направлениям, валик поддержки поясничного отдела - по четырем. Благодаря тому, что это купе, пространство для ног увеличено. За дополнительную плату (20.000 рублей) можно приобрести сиденья AGR, сертифицированные независимой ассоциацией экспертов по вопросам здоровья спины и позвоночника.
Прошли времена, когда от купе требовалась низкая посадка водителя и настроенный выпуск. В GTC удобно как спереди, так и сзади. Огромные передние двери распахиваются практически под прямым углом, предоставляя возможность легкого доступа в салон. Передние кресла легко сдвигаются вперед, высвобождая пространство для прохода на задний диван, который рассчитан на трех пассажиров. Лучше любых слов о функциональности Astra GTC говорит объем багажника, который в обычном состоянии составляет 370, а в разложенном - 1 235 л, что приблизительно на 200 л больше, чем предлагают конкуренты. Кроме того, количество мест для хранения вещей в салоне увеличилось на 50% по сравнению с GTC предыдущего поколения, в основном благодаря наличию электрического стояночного тормоза, который освободил место в наиболее доступной части салона - в центральном тоннеле.
Чувства
В салонах «Лаура» представлены аж 10 комлектаций Astra GTC, включая версии с дизельным двухлитровым двигателем (130 л.с.). Есть также версия с мотором 1,8-литра мощностью 140 л.с., есть 1,4-литровый турбодвигатель с такой же мощностью. Мотор 1,6 Turbo развивает 180 л.с.. В качестве тестового автомобиля предлагается GTC 1,4 Turbo с системой Start&Stop; в комплектации Sport за 786.000 рублей.
Автоматическая коробка передач предлагается только для дизельной версии и 1,4 Turbo. Для 1,8-литровой версии доступна только пятиступенчатая «механика», а вот для всех остальных - 6-ступенчатые механические коробки передач.
После первых минут за рулем 1,4 Turbo - смешенные чувства. Автомобиль едет быстро, но, кроме спидометра, ощущение скорости ничто не выдает. В салоне - тишина. Руль спокойно стоит на месте даже под полным газом. С одной стороны стрелка спидометра уверенно идет вверх под полным газом, с другой - нет даже намека на «пинок», которого ждешь от турбодвигателя и последующей вибрации на руле, которая свойственна мощным переднеприводным машинам.
Дело в том, что крутящий момент у моторов небольшого объема сложно поднять выше 200 Нм, зато немцам удалось не просто достичь этой цифры - максимальный момент доступен с 1850 об/мин до 4900 об/мин. Поэтому Astra GTC не пинает своих пассажиров, а, скорее, напоминает равномерно ускоряющийся троллейбус, который помнит о том, что везет «не дрова».
Мощный мотор небольшого объема, конечно, хорош своей экономичностью. Если в нужный момент он может «взорваться» и выстрелить благодаря турбине, то в пробке он превращается в маленький и скромный «один-и-четыре-литра». Если вас не раздражает система Start&Stop;, то можно добиться еще большей экономии с помощью автоматического включения и выключения двигателя в пробке. Система Start&Stop; входит в стандартную комплектацию двух 1,4-литровых бензиновых двигателей с турбонаддувом с механической шестиступенчатой трансмиссией.
А смешенные чувства остаются еще и потому, что за рулем Astra GTC ощущаешь себя водителем карта. Возможно, под капотом, стоит и не самый мощный мотор, зато как работает мехатронное шасси, разработанное на основе архитектуры передней подвески Insignia OPC! Вот уж точно - куда повернул, туда и поехал.
В образе GTC количество линий сведено к трем. Четкая решительная линия как у Insignia, идущая вниз от передней двери к нижнему краю заднего крыла, - это символ динамики. Линия, ведущая от дверной ручки к задней части кузова, подчеркивает эффектную посадку GTC. Третья линия - хром, повторяющий четкий спортивный контур крыши.
Алексей Бондаренко (руководитель отдела продаж Opel компании «Лаура»)
Попробую описать свои ощущения от покатушек на новом GTC, мне есть с чем сравнивать, это и Astra J в 5-ти дверном исполнении с аналогичным двигателем, и Astra GTC OPC в предыдущем корпусе. На мой взгляд, новая GTC - это бомба, ее управляемость поражает, в этом автомобиле в стандартной комплектации стоит новая передняя подвеска HiPerStrut ранее использовавшаяся только на Insignia OPC.
Задняя подвеска дополнена механизмом "Уатта", который предотвращает поперечное смещение задних колес относительно кузова. Подвеска с механизмом "Уатта" до сих пор применялась в основном в гоночных автомобилях. Все это создает потрясающие ощущения, пилотирования спортивного автомобиля, которых так не хватало в заряженной версии предыдущего поколения. Несомненно, Astra в пятидверном исполнении уступает по управлению GTC. Про дизайн тоже стоит упомянуть, бесспорно, каждый имеет свой взгляд на дизайн, но мне он очень нравится, все гармонично, стремительно и очень по-спортивному, красотка! С нетерпением жду версию OPC, которая будет оснащена 280 сильным двигателем , высокотехнологичным шасси "FlexRide" с дифференциалом повышенного трения и тормозными механизмами Brembo, крутящий момент достигает 400 Нм.
Все версии Astra GTC независимо от модификации двигателя, коробки передач или отделки салона оснащены передней подвеской со спортивными стойками HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками, которые позволяют снизить силовое подруливание во время резких стартов и повысить коэффициент сопротивления на поворотах, который дает водителям то самое ощущение спортивного вождения с хорошей реакцией.
По сравнению с пятидверным Opel Astra высота кузова версии GTC снижена на 15 мм при одновременном небольшом расширении колесной базы. Из-за установки сзади увеличенных рычагов колесная база автомобиля увеличилась на 10мм - с 2685 мм до 2695 мм. Также увеличилась ширина колеи, которая теперь составляет 1584 мм (+40 мм) спереди и 1588 мм (+30 мм) сзади. Именно это и позволяет устанавливать на GTC спортивные колеса увеличенного диаметра, за счет чего автомобиль не только смотрится эффектнее, но и становится стабильнее и устойчивее на трассе.
В Astra GTC впервые применена система биксенонового адаптивного головного освещения четвертого поколения (AFL 4). Система, стоимостью 41.000 рублей обладает девятью функциями AFL+ с технологией High Beam Assist, автоматически включающей и выключающей дальний свет в зависимости от наличия на дороге других автомобилей.
Astra GTC - это автомобиль, спроектированный и разработанный как динамичное спортивное купе, которое в то же время доступно по цене, а его салон - просторный и многофункциональный. Это так похоже на немцев...
Ключевые слова:OpelOpel Astra
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Автопутеводитель |
Поиск по ключевым словам |
ИД «Автовитрина» |
Путеводитель «без автомобиля» |