Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Нужна ли полировка кузова?

/ РубрикаСтатьи

Выбрать достойное качество по  разумной цене

Ваш автомобиль - ваша визитная карточка, бизнес-аксессуар, дорогая и любимая игрушка, друг и надежный партнер. Заботиться о своем автомобиле так же естественно, как ухаживать, например, за обувью или одеждой. К тому же, кузов - самая дорогостоящая часть автомобиля и именно по состоянию кузова судят о состоянии автомобиля в целом. Чем ярче ваш автомобиль, тем он более привлекателен, но в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля неизбежно подвергается агрессивному химическому и механическому воздействию окружающей среды. Дорожные реагенты, ворс щеток на автоматических мойках или щеток для сметания снега, щелочной раствор бесконтактных моек, грязные тряпки недобросовестных мойщиков, мелкие песчинки, которые на скорости буквально вплавляются в лак, все это и многое-многое другое приводит к старению, повреждению верхнего слоя лака. На ЛКП появляются царапины и стойкие, въевшиеся загрязнения, не смываемые никакими средствами, кузов автомобиля становится матовым, что особенно заметно на темных цветах. Привести лакокрасочное покрытие автомобиля в порядок поможет полировка.

Сегодня услугу полировки предлагает едва ли не каждая мойка, разброс цен от   1 000 до 30 000 рублей за автомобиль гольф-класса, от «просто полировки» до «мега-супер-нано-керамо-тефлоно-полировок». Как же выбрать достойное качество по разумной цене? Как понять какая полировка нужна и нужна ли она Вам? Для этого расскажем немного подробнее о принципах и процессах полировки, принятых в Центре локального кузовного ремонта «ДефектовНет».

Лакокрасочное покрытие становится матовым по мере накопления микрорисок (царапин различной глубины и направленности) и загрязнений. Чем больше поцарапана и загрязнена поверхность, тем хуже она отражает попадающий на нее свет, а значит, выглядит более тускло. Таким образом, процесс полировки кузова автомобиля заключается в устранении микронеровностей на поверхности лакокрасочного покрытия с его тщательной предварительной очисткой. Перед полировкой кузов должен быть в обязательном порядке очищен от дорожного налета, битумных пятен, остатков насекомых. Для очистки используются абразивная глина и специальная химия. Принято различать два основных вида полировки: восстановительную и защитную.

 

Для восстановительной полировки используются полировальные машинки и полировальные пасты разной степени абразивности. При этом измельчение и разглаживание риски абразивными частицами пасты в большей степени происходит за счет  локального разогрева поверхности. При использовании полировальных паст обычно наблюдается незначительное уменьшение толщины слоя лака (2-4 мкм) или не наблюдается такового вовсе. Для того, чтобы замаскировать глубокие царапины, могут применяться эксцентриковые шлифовальные машины с абразивными материалами (по сути это предварительная обработка поверхности всем знакомой наждачной бумагой). Такая полировка может существенно истончить слой лакокрасочного покрытия, поэтому применять ее часто не следует.

Нередко после полировки на лакокрасочном покрытии проявляются круговые риски от полировальной машины или так называемые «голограммы». Особенно этот эффект заметен на ярком солнце или на точечном источнике света, поэтому обязательным заключительным этапом восстановительной полировки является антиголограммная обработка. Антиголограммная обработка проводится с помощью полировальной машинки и специальной пасты с супертонким абразивом. На именах производителей материалов и инструментов для полировки не останавливаемся, их огромное множество, для их обзора нужна как минимум отдельная статья.

 

Защитная полировка  призвана сохранить лакокрасочное покрытие после восстановительной полировки или ЛКП нового автомобиля от неблагоприятных внешних воздействий путем создания дополнительного поверхностного защитного слоя. Защитный состав может иметь восковую или полимерную основу. Наиболее качественные восковые защиты созданы на основе карнаубы (воск бразильской пальмы Carnauba). Полимерные защиты поражают неподготовленного человека обилием труднопроизносимых названий, ориентироваться в них непросто и профессионалу. Срок действия защитных составов от двух-трех моек (любительские составы) до 12 месяцев (как правило, только для профессионального применения).  Встречаются и предложения чудо-защиты на несколько лет, их стоимость обычно сравнима со стоимостью нескольких полировок, а гарантийные условия подразумевают оплату дополнительных услуг. Эффективная работа защитного состава в течение полугода, в суровых условиях нашей страны считается достойным результатом. Нанесение и полировка подготовительных и защитных составов чаще проводится вручную. После нанесения защиты обычно требуется несколько часов в нормальных температурном режиме и режиме влаги для полимеризации защитного состава. Большинство защитных составов имеют ярко выраженный гидрофобный эффект (вода не растекается пленкой по поверхности, а собирается в капли и скатывается), а так же обладают свойствами антистатика, автомобиль меньше пачкается, проще отмывается. Защитная полировка рекомендована для новых автомобилей или для автомобилей после восстановительной полировки. Нанесение защитных составов на неполированную поверхность способно лишь увеличить степень блеска, но никоим образом не поможет избавиться от видимых царапин лакокрасочного покрытия.

 

Выбирая из множества предложений, постарайтесь узнать подробности о том, что будут делать с вашим автомобилем и имейте в виду несколько принципиальных критериев:

- Минимальное время работы с одним автомобилем - 6-8 часов. За это время автомобиль нужно успеть помыть, очистить кузов, отполировать (большинство полировальных систем предполагают двух- или трехступенчатую полировку, т.е. мастер должен последовательно обработать весь кузов двумя или тремя видами полировальных паст), а затем нанести защитное покрытие.

- Стоимость полировки должна быть адекватна времени, потраченному специалистом, который будет работать с автомобилем и  стоимости затраченных материалов.

- Помещение, в котором будут производиться работы должно быть светлым и чистым (непыльным, песчинка попавшая под полировальный круг оставит безобразные следы на ЛКП).

Таким образом «экспресс-полировка» за 30 минут и 800 рублей, как правило, сводится к нанесению недорогого воска на неподготовленный (грязный!) кузов: блеск есть, но эффект может исчезнуть уже через 1-2 мойки. Слой воска в лучшем случае лишь замаскирует так называемую «паутинку», т.е. микрориску, более глубокие царапины никуда не денутся, но будут временно замаскированы увеличением общего уровня блеска поверхности. При обращении в такие компании не стоит рассчитывать на долговременный результат, в этом случае главное - чтобы не навредили.

Оптимальным для проведения полировки кузова автомобиля является весеннее-летний сезон, с рекомендованной дополнительной защитной полировкой перед зимой. Полировка в Центре локального кузовного ремонта «ДефектовНет» позволит вам максимально насладиться эффектом полировки летом и защитить лакокрасочное покрытие от зимних испытаний.

 

Тайны роскошного блеска

Раскрывает эти секреты мастер автосервиса «I. CAR» Евгений Галамага

Разобраться в море продуктов, которые заполнили наши прилавки, весьма сложно.

Полироль представляет собой некое пастообразное вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделению и обладающую практически не ограниченным сроком хранения.

Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающие первоначальный цвет кузова, заполняющие, и, таким образом, скрывающие местные потёртости и царапины.

Cцепление полироли с окрашенной поверхностью обеспечивается за счёт ионного электрохимического процесса. Постепенно, по мере того, как силиконы и воски химически разлагаются загрязняющими веществами и ультрафиолетовыми лучами, плёнка полироли истончается, что ведёт к потере блеска.

С помощью силиконовых полимеров перекрёстного сцепления красители и пигменты прочно соединяются внутри полирующего состава и сохраняют стабильность до тех пор, пока плёнка присутствует на поверхности кузова. Толщина плёнки зависит от состояния лакокрасочной поверхности. На стандартном покрытии полироль заполняет неровности окрашенного слоя, который под увеличением выглядит довольно грубым.

До полировки эта неровная поверхность вызывает искажение света, и поэтому сравнительно низким уровнем блеска, в зависимости от степени изношенности краски. Полироль одновременно снимает окисленную, «омертвевшую» краску и заполняет «дыры» на окрашенной поверхности.

Гладкая поверхность полироли ровно отражает свет, повышая уровень блеска: она защищает краску и делает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшим покрытием. Эффективность заполнения царапин и потёртостей с помощью полироли зависит исключительно от их размера и формы. Следы от неправильной мойки, а также мелкие царапины могут быть заполнены практически полностью; более широкие царапины заполнить труднее, поскольку полирующая ткань одновременно накладывает и снимает с них полироль. Большинство царапин на лакокрасочной поверхности относятся к разряду "мелких". Они заполняются довольно эффективно. Крупные царапины заполняются менее эффективно.

Не претендуя на «научность», мы делим полировки на три большие группы...

- Восковые

- Синтетические

- Абразивные

Рассмотрим их поподробнее:

Восковые полировки

Восковые полировки - самый старый способ придать автомобилю «блестящий вид». Основных преимуществ два - это дешивизна и прекрасный конечный результат. Очень хорошо зарекомендовали себя полировки, содержащие натуральный воск «КАРНУБА». Однако недостатки тоже есть.

Первый и самый главный недостаток - это недолговечность Как правило, восковая полировка держится до первой мойки, в лучшем случае, до второй или третьей. Поэтому говорить от каких-то защитных свойствах восковых полировок, как вы понимаете, просто смешно.

Синтетические полировки

  Это самая обширная группа в нашем обзоре. Условно её можно разделить на три подгруппы:

- Очистители-восстановители

- Силиконовые полироли

- Полимерные полироли

Очистители-восстановители

Очень полезный вид полировки. Позволяет быстро вернуть свенжий вид автомобилю. Каким образом? В состав этих полиролей входят особые химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившуюся краску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрёпанный вид), убрать трудно выводимые пятна, удалить небольшие царапины и потёртости. Следует заметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа «металлик» и для обычных эмалевых покрытий.

При всех своих плюсах этот вид полироли имеет один маленький минус - после применения очистителя машину обязательно нужно обработать какой-нибудь защитной полиролью. Какой - это зависит от толщины вашего кошелька и желания «потеть» над машиной. Если же машину не обработать подобной полиролью, то весь ваш труд пойдёт насмарку, так как через неделю-две краска вновь окислится и машина потеряет свой блеск.

Силиконовые полироли

По своим свойствам они близки к восковым. Как правило, выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем. Главное преимущество этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать в рекордно короткие сроки. Девиз «Нанёс и стёр!» наиболее подходящий.

Но как и у восковых, эти полироли имеют один большой недостаток - недолговечность. Одна-две мойки - вот срок действия силиконовых полиролей.

Полимерные полироли

По нашему мнению, самый перспективный тип полиролей для автомобиля. В отличие от восковых и силиконовых этот тип имеет ряд защитных свойств: защита от дорожной соли, от выгорания на солнце, от древесного сока и птичьего помёта, т. е. от практически любого воздействия окружающей среды.

Что особенно радует, так это приличный срок действия (как правило, несколько месяцев). А как же блеск? И с блеском всё в порядке. Блеск ещё тот! Существенно облегчается мойка. Машина меньше загрязняется, а в отличие от своих неполированных собратьев она выглядит практически чистой.

Однако есть и минусы. Первый, и очень существенный - достаточно высокая цена. Второй - довольно трудоёмкий процесс полировки автомобиля. А других недостатков, в принципе, нет.

Абразивные полироли

Абразивные полироли - это полироли, содержащие абразивные вещества. Грубо говоря, при применении абразивной полироли вы шлифуете обрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака.

В каких случаях они применяются? В тех, когда речь идёт о каких-либо дефектах лакокрасочного покрытия. Царапины, потёртости, окисленная краска, старые пятна - во всех этих случаях может помочь абразив. Но будьте готовы к тому, что вы будете удалять верхний слой краски или лака (порядка нескольких микрон). На некотрых корейских машинах, например марки «KIA» , «увлечённое» применение абразива может привести к катастрофическим последствиям - тонкий базовый слой краски легко «протереть» до грунта, в следствие чего в этом месте образуется так называемая «дырка».

Так же как и в случае с очистителями, после применения абразива, краску необходимо «защитить», то есть обработать защитной полиролью. Следует заметить, что абразив надо применять только в экстренных случаях, когда речь идёт о каком-нибудь дефекте, либо нужно быстро и эффективно восстановить лакокрасочное покрытие на старой машине.

 

 

Немного о полировке кузова автомобиля

Защитный слой, наносимый при защитной полировке принимает на себя все негативные воздействия из окружающей среды, например УФ-излучение. Защита не позволяет выгорать цвету вашего авто, она не допускает активной реакции компонентов непосредственно на лаке автомобиля, принимая на себя все воздействия, так же она защищает от механических повреждений, от пыли, летящей при движении, полировка делает незаметными микроцарапины, которые особенно видны в солнечную погоду. Так же защитный слои обладает хорошей гидрофобностью, что позволяет машине продолжительное время оставаться чистой. А это в свою очередь позволяет сэкономить на мойке автомобиля, так как она будет требоваться намного реже. Защитную полировку рекомендуется делать на автомобилях сразу после покупки, что позволит сохранить насыщенность цвета и блеск автомобиля на долгий срок.
Восстановительная (глубокая) полировка необходима при сильной затертости кузова. Она восстанавливает лакокрасочное покрытие до его первоначального состояния путем забивания в царапины специальных полировочных паст и последующим их заплавлением. Восстановительная полировка возвращает глубокий насыщенный цвет даже автомобилю «в возрасте».

Тайны технологии Pomponazzi

Как часто в последнее время Вам приходилось видеть загадочную приставку "нано" в названии продукта, а иногда и целой компании-производителя? Хочется нам этого или нет, но нанотехнологии проникают в нашу жизнь и в ближайшем будущем люди будут относиться к нанопродуктам так же спокойно, как сейчас относятся к жидкокристаллическим дисплеям. Однако, недобросовестные производители, пользуясь новизной и малой осведомленностью людей, зачастую обманывают потребителя, предлагая ему совсем не нанопродукт. Хотелось бы объяснить разницу между настоящим нанопокрытием кузова "Pomponazzi" и обычными полиролями, в которых это волшебное слово остаётся лишь в названии яркой упаковки.
Первое что необходимо понимать: нанотехнология - это возможность синтезировать вещество в виде очень мелкого порошка (нано-пудры), размер частицы которой соизмерим с размерами молекул или даже атомов, а также возможность управлять этими частицами при определенных условиях (например выстраивать их в определенные кристаллические решетки, "прилипать" к определенным поверхностям или отталкиваться от них и т.д. при условиях изменения температуры, давления, добавления каких-либо веществ-катализаторов и прочих).

Теперь, когда мы примерно представляем, что такое нано-продукт, давайте посмотрим на всевозможные нано-полироли. Как правило, производители называют их "жидким стеклом", потому что хотят заверить Вас в стойкости к внешним воздействиям окружающей среды, прочности, гладкости, прозрачности покрытия, после нанесения на кузов автомобиля. Именно зная все эти свойства стекла, недобросовестные производители заманивают покупателя. Как же определить где реально обещанное жидкое стекло или кварц, а где подделка? Оказывается всё очень просто! Если Вам говорят, что в бутылке жидкая соль - значит там соль, расстворенная в воде. Чтобы получить эту соль, нужно удалить из неё воду (в данном случае можно просто выпарить), и мы получим обычную твёрдую соль со всеми свойствами обычной твёрдой соли. Значит если нам говорят, что продукт является "жидким стеклом" - значит он должен обладать всем свойствами стекла при затвердевании! А именно: стойкость к воздействию любых солей, кислот (кроме плавиковой кислоты и газообразных фтороводородов, которые способны разрушить стекло), бензина, керосина, дизельного топлива, ацетона и других расстворителей. Кроме того кузовное покрытие должно обладать более высокой стойкостью к механическим воздействиям (однако следует понимать, что толщина слоя нано-покрытия очень мала и находится на мягкой лаковой подложке, поэтому итоговая прочность значительно меньше, чем у привычного "толстого" стекла), а также работать как зеркало (в данном случае само покрытие и слой лака играют роль стекла в привычном нам зеркале, а краска кузова играет роль амальгамы). Уточните у продавца "нано-полироли" какими из перечисленных выше свойств будет обладать кузовное покрытие после высыхания. Как правило, в условиях использования данных продуктов, есть целый ряд оговорок, которые однозначно указывают на отсутствие в их составе стекла. В данном случае продавцы оправдываются: "Это ведь только название "жидкое стекло", чтобы подчеркнуть итоговый блеск кузова. Ни у кого нет настоящего стекла в подобных кузовных покрытиях!". И здесь они либо обманывают Вас, либо не знают что такое покрытие есть - и это "Pomponazzi"!

Только наш продукт действительно содержит настоящее стекло (от 60 до 75% в зависимости от используемого материала торговой марки Pomponazzi). После высыхания покрытие невозможно разрушить химическим воздействием, прочность поверхности увеличивается в несколько раз.
Слой лака очень важен, поскольку именно он принимает на себя основную часть всех внешних воздействий. Другими словами, чем лучше слой лака будет переносить попадание солей, кислот, смол, топлива, растворителей, ультрафиолета - тем больше степень сохранности остальных слоёв. Не следует забывать и про непосредственное физическое воздействие, в результате которого могут появиться царапины и сколы. Всё это не только ухудшает внешний облик автомобиля, но и способствует скорейшему разрушению слоя краски и грунта.

В образовавшиеся "бороздки" попадают различные вещества, которые при изменении температурных условий и давления будут расширять и углублять царапины. Таким образом, разрушение слоя протекает в геометрической прогрессии. Спустя 6-8 месяцев эти царапины можно будет увидеть невооруженным взглядом, особенно при хорошем освещении. Перекраска автомобиля - услуга очень недешевая. Один только подбор краски зачастую оказывается трудоёмкой задачей. Кроме того, если Вы рассматриваете вариант последующей продажи Вашего авто, то любой потенциальный покупатель будет смущён данными о покраске автомобиля. Более практичный и дешевый вариант - полировка. Но и здесь кроются неприятные сюрпризы. Во-первых, регулярная полировка уменьшает ("срезает") толщину лака, и как следствие каждая последующая полировка снижает устойчивость покрытия к химическим и физическим воздействиям. Во-вторых, полировка тоже стоит денег и производить её регулярно по карману далеко не всем. В-третьих, эта процедура не решает саму проблему, а лишь на время снимает симптомы.

Мы используем покрытие Crystal Clear - новое революционное средство, созданное на основе полиуретана, которое гарантирует сохранность от повреждений, полученных в результате попадания дорожного гравия в ваш автомобиль, а обработанные детали приобретают неповторимый блеск и свежесть! Фары становятся настолько чистыми и прозрачными, будто их только что отполировали.
Crystal Clear - это гарантированная антигравийная защита лакокрасочного покрытия автомобиля и фар от:
- сколов и дорожного пескоструя
- мелких ДТП и других механических воздействий
- негативного воздействия окружающий среды
После покрытия Pomponazzi кузов автомобиля выглядит лучше нового. Этот эффект остается на долгие годы. Теперь Вам не нужно полировать машину для придания ей свежего облика, не нужно волноваться о том, как мыть автомобиль, если на нем скопилась грязь. И даже не нужно искать Вашего любимца на стоянке - среди сотен других машин Вы заметите его блеск за сотни метров!

 

 

Как грамотно ухаживать за автомобилем?

На этот и другие вопросы ответит Михаил Беляев, руководитель отдела маркетинга и продаж «Аларм Санкт-Петербург»

- Михаил, насколько актуальна полировка кузова автомобиля сегодня при взаимодействии (воздействии) с окружающей средой?

- Полировка не нужна машине, которая выезжает из салона. В этом случае достаточно защитить лак от внешних воздействия специальным покрытием и качественно обслуживать машину. Сейчас мы видим все больше машин, которым даже после первого года эксплуатации требуется полировка. Причина и в более агрессивных дорожных реагентах и в более экологичной формуле автомобильного лака. Например, специалисты знают, что лак японских машин «мягкий» и быстрее теряет первоначальный вид.

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается агрессивному воздействию окружающей среды и солнечному излучению, что приводит к старению верхнего слоя лака - он окисляется, покрывается мелкой сеткой царапин, появляются стойкие загрязнения, въевшиеся в поверхность и несмываемые никакими средствами.

В этом случае необходима полировка лакокрасочного покрытия. Часто после нее машина выглядит даже более яркой, чем при покупке.

- Какие технологии Вы используете?

Мы работаем по рекомендациям известной международной компании 3М. Это многоступенчатая технология с использованием специальных полировальных паст.

Уже в этом месяце появится новое направление по уходу за лакокрасочным покрытием Priwax. Это современный подход, который сочетает более технологичный процесс с улучшенными свойствами полировальных паст и защитных покрытий. Такие средства использует, например, немекцие Porshe и Bugatti. Рассказывать все сейчас не буду, но в городе это будет новое слово в области ухода за автомобильным лаком.

 

- Что необходимо делать, чтобы поддерживать хорошее состояние автомобиля? И что, наоборот, будет вредно?

 - Советы достаточно просты. Держите машину чистой, чтобы грязь и органические соединения не воздействовали на лак длительное время. Доверяйте мойку профессионалам, соблюдающим технологии и пользуются качественной автохимией. Избегайте автоматической мойки с использованием щеток - они царапают лак. Если вы на даче моете машину компактным аппаратом высокого давления, не сушите ее. Ограничьтесь тем, что сбили грязь. При сушке на открытом воздухе также велика вероятность поцарапать авто. Регулярно обновляйте защитное покрытие. 

- Михаил, как часто нужно делать полировку и наносить защитное покрытие?

 - Все зависит от условий эксплуатации и состояния лака. Обычно полировка требуется примерно раз в 1-2 года. Срок жизни защитного полимерного покрытия зависит от состава. Есть средства, которые действуют в течение месяца, а есть те, что защищают машину на полгода.

В арсенале наших специалистов есть услуга, позволяющая гарантированно защитить машину на 18 месяцев. Это программа по уходу за лакокрасочным покрытием Zirconium Plus. После специальной обработки лака и двухэтапного нанесения защитного покрытия вы получаете пластиковую карту, дающую право в течение 18 месяцев подпитывать защитный слой неограниченное число раз. Примеры работ и подробная технология описаны на сайте услуги 

http://zirconium-plus.ru

 

 

 

 


Ключевые слова:АвтосервисАвтосервисИнструментОборудование


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты