Как
выяснили ученые, именно водители больше всего подвержены риску на работе, причем во всем мире. И Россия не
исключение. Часто причинами травм становятся усталость или болезнь водителя, и
тогда риску уже подвергаются окружающие.
Данные исследований
Эксперты американской компании e-Training выяснили, что больше всего травм на
работе получают профессиональные водители. Наибольшее количество случаев с
летальным исходом на производстве также связаны с транспортом.
При исследовании
использовались данные, которые были предоставлены Министерством труда и
Управлением по охране труда США. Эксперты пришли к следующим заключениям: за
год на 100 000 работников-водителей пришлось 683 случая травм - больше, чем в других
видах трудовой деятельности. Хотя смертность на производстве среди водителей находится
не на первом месте и составляет 21,8 случая на 100 000 человек. Большинство
смертей зафиксировано среди рыбаков - 116 случаев на 100 000 человек.
Больше всего
летальных исходов на работе связаны с транспортом - 39 % от общего числа
смертей на производстве. 21 % из них является следствием ДТП. Случаи одновременной
гибели нескольких сотрудников также очень часто связаны с транспортом - их доля
составляет 24 %.
Медосмотры помогут
Как известно, из-за усталости или плохого самочувствия
водителей происходят самые жуткие аварии. В связи с этим Российское
правительство внесло на рассмотрение в Госдуму новый законопроект о медосмотрах
для водителей. В документе говорится о том, кто и как должен проводить медосмотр,
с какой периодичностью его должны проходить водители, а также обозначены
условия, при которых человек не может стать профессиональным водителем.
В законопроекте
предлагается проводить медосмотр водителей-профессионалов, которые перевозят
пассажиров и опасные грузы, два раза в
сутки: перед выходом на линию и при возвращении с маршрута.
Водители грузовиков и
другой спецтехники обязаны будут проверять свое здоровье раз в два года. И
работодатели обязаны будут проверять прохождение этого медосмотра
сотрудниками. Причем справку должны проверить и при приеме на работу.
А обычным автовладельцам медосмотр необходимо будет проходить раз в пять лет. Предъявлять
справку нужно будет, как обычно, только при смене водительского удостоверения (это
нужно делать раз в десять лет) или при возврате прав после лишения.
За нарушение закона о
медосмотрах будут введены штрафы: от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц и
от 30 до 50 тысяч для юридических лиц.
В дополнение к
законопроекту правительство должно подготовить перечень заболеваний, которые станут
«препятствием для безопасного управления транспортными средствами».