Предложения |
02.02.2009 19:03
Алексей БОТЕВ
Nissan Teana - японский бизнес
Впервые о новом седане бизнес-класса от Nissan под названием Teana мир услышал в 2006 году, когда эта модель пришла на смену тогдашнему легковому флагману Nissan Maxima. И пусть поколебать позиции большой немецкой тройки в бизнес-классе амбициозному "японцу" тогда не удалось, с традиционным противником Maxima - Toyota Camry, поединок удался на славу. Teana первого поколения отличалась высоким уровнем комфорта, качественной отделкой салона и, вместе с тем, достаточно заурядной внешностью. Спустя два года Nissan, не размениваясь на рестайлинговые версии, выпустил на рынок новое поколение бизнес-седана. Построенная на одной платформе с кроссовером Murano и оснащенная топовым 3,5-литровым двигателем от спортивного 350Z, Teana сохранила и формы кузова, и общую стилистику. Однако, познакомившись с машиной поближе, достаточно быстро понимаешь, что перед тобой совершенно новый автомобиль.
Выше, длиннее и шире
Итак, на открытой площадке автосалона меня ждет тестовая Teana. Заранее взятый буклет уже поведал мне, что, в отличие от модели предыдущего поколения, этот автомобиль построен на абсолютно новой платформе "D", которую он разделил с Murano последнего поколения. Тем не менее определить, какой именно из автомобилей, выставленных перед автосалоном, мне нужен, удалось без особых проблем - Teana и во втором поколении осталась узнаваемой.
Впрочем, и отличия от первого поколения обнаружились без особых проблем. В первую очередь это, конечно же, заходящая на передние крылья головная оптика, решенная в более агрессивном стиле, с ярко очерченными блок-зонами. Задние фонари, бампера и некоторые линии самого кузова также не остались без изменений. Кроме того, при взгляде на новую Teana сразу же отмечаешь обилие хрома, которым не могло похвастаться поколение предыдущее.
Новая Teana определенно стала выглядеть намного свежее и современнее - дизайнеры явно постарались добавить автомобилю солидности, исправив собственные ошибки, из-за которых многие называли экстерьер первого поколения скучным. И все же рассматривать новую Teana снаружи лучше, держа в руках буклет, ведь только из него можно узнать, что автомобиль прибавил 5 мм в длину, 30 мм в ширину и 5 мм клиренса. Определить все это без "бумажки" вряд ли удастся даже самому дотошному поклоннику модели.
Кто здесь главный?
Однако долго рассматривать Nissan Teana снаружи не очень удобно - мешает отрицательная температура и отвратительный мокрый снег. И чем хуже погода, тем острее первое впечатление того, кто первый раз оказался в салоне этого автомобиля. За широкой водительской дверью - массивное кресло, обитое, как и весь салон, очень тонкой и приятной на ощупь кожей, все материалы выглядят идеально, и даже вставки из пластика "под дерево" смотрятся вполне уместно и не вызывают обычного раздражения. Бизнес-класс, каким его принято себе представлять.
Кнопочек и на водительской двери, и на центральной консоли с избытком, и разобраться, для чего предназначена каждая из них, удается не сразу. Впрочем, все самое необходимое под рукой - электрорегулировки кресел, управление зеркалами, климат-контроль и аудиосистема обнаружились без особых проблем. А вот кнопку включения подогрева сидений обнаружить удалось с трудом - она "спряталась" под массивным передним подлокотником. В центре консоли разместились позаимствованные у Infiniti сенсорный информационный дисплей навигационной системы и джойстик управления. При включении заднего хода дисплей перестал отображать частоту текущего радиоканала и показал, что происходит позади массивного седана, дополнив картинку с камеры прорисовкой возможных траекторий движения и опасных зон.
Единственное, чего мне так и не удалось прояснить, - на кого ориентирован данный автомобиль. С одной стороны, водительское место выполнено просто великолепно, кресло имеет максимальное количество регулировок, а управление различными системами, вынесенное на рулевое колесо, не оставляет сомнений в том, кто должен командовать в салоне Teana. С другой стороны, в бизнес-седане приоритет водителя может быть весьма условным. И действительно, место переднего пассажира (традиционное положение самого важного пассажира в Японии, да и вообще на Востоке) оснащено даже подставкой под голени, превращающей кресло в исключительно удобное подобие кушетки, а с заднего дивана можно управлять не только раздельным климат-контролем, но и музыкой, что наталкивает на определенные сомнения по поводу того, кто все же главный в салоне Teana?
Вперед и только вперед
Так, с кнопочками вроде разобрались. Перед тем как тронуться с места, еще раз заглядываю в буклет: Nissan Teana, поставляемый на российский рынок, комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра на выбор. Нам досталась версия с 182-сильным 2,5-литровым мотором. В буклете написано, что этот двигатель был специально разработан для новой Teana. В том же буклете с удивлением читаю, что японский седан бизнес-класса рассчитан на потребление 92 бензина - существенный плюс в условиях финансового кризиса. Последнее, что сообщает мне буклет, это то, что все моторы Teana комплектуются электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения.
Итак, включаю мотор. В соответствии с последними веяниями, двигатель запускается нажатием специальной кнопки. Переключаю селектор в положение Drive и, выехав на ровный участок дороги, нажимаю педаль газа. Тяжелый автомобиль медленно начинает разгон. Как-то очень медленно, успеваю подумать я, и замечаю, что селектор установлен на пониженный режим... Наконец выставляю "драйв", и разгон, не потеряв плавности, становится существенно более динамичным. Стрелка тахометра проходит полторы тысячи оборотов, подхват - и через пару секунд на циферблате тахометра 5000, потенциал двигателя задействован на все сто. И тут следует приятный сюрприз - при взгляде на спидометр понимаю, что разрешенные на данном участке дороги 90 км/ч превышены почти в два раза, при этом по внутренним ощущениям автомобиль едва-едва подошел к этой границе скорости. Все это благодаря отменной шумо- и виброизоляции. Не дожидаясь поста ДПС, успеваю сбросить скорость и обнаруживаю явный просчет в столь хорошо показавшей себя звукоизоляции - звук влетающей в арки снежной каши пугающе отчетлив и больше напоминает работу пескоструйного аппарата.
Инженерам Nissan удалось добиться таких настроек подвески, что у пассажиров Teana создается впечатление, что машина плывет по водной глади. Буклетную фразу подтвердили участвовавшие в тесте фотограф и оператор - сначала их укачало, а потом и усыпило. Рулевое управление достойно отдельного упоминания. Если в городе "мягкий" руль может помочь при парковке или движении в пробках, то на трассе угадать траекторию при перестроении мне удавалось не сразу. Впрочем, бизнес-класс есть бизнес-класс, и гонки в любых проявлениях не его предназначение.
Технические характеристики Teana 2.5:
Габариты, мм 4850x1795x1475
Колесная база, мм 2775
Рабочий объем, куб. см 2496
Мощность, л. с. 249
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 228/4400
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0 - 100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км 10,2
Цены и комплектации
Nissan Teana поставляется в Россию с двумя двигателями, одним вариатором и в трех комплектациях. Минимальная цена автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра (комплектация Elegance) составляет 906.500 руб., максимальная - 1.154.800 руб. за комплектацию Premium A. В свою очередь, самая дешевая Teana с 3,5-литровым двигателем стоит 1.224.500 руб. (Luxury B), а самая дорогая - в комплектации Premium BAF 1.394.400 руб.
В любой из этих комплектаций автомобиль будет оборудован фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, антиблокировочной системой ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist. Кроме того, в базовую комплектацию входят раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с микрофильтром, чип-ключ, кнопка запуска двигателя, гидроусилитель руля с изменяемым усилием в зависимости от скорости движения, бортовой компьютер, круиз-контроль, радио и 6CD-чейнджер с поддержкой формата MP3 с дистанционным управлением на руле. В топовой версии к списку добавляются навигационная система с сенсорным экраном, аудиосистема DVD Bose с 11-ю динамиками, панорамная крыша с электролюком и протокол Bluetooth.
"Одноклассники"
Toyota Camry
Главный и основной конкурент Teana еще с того времени, когда последняя носила имя Maxima. На равных конкурировала с моделью Maxima и вчистую выиграла в конкурентной борьбе у первого поколения Teana. На российском рынке пользуется устойчивым спросом еще и благодаря тому, что производство модели развернуто на заводе Toyota в Шушарах. Camry российской сборки существенно дешевле аналогов, импортированных из Страны восходящего солнца. Автомобиль обладает удачным сочетанием эксплуатационных характеристик и солидного дизайна. На имидж Camry работает и статус одного из самых безопасных автомобилей в классе. Машина продается на российском рынке с двигателями объемом 2,4 и 3,5 литра, в обеих версиях комплектуется 5-ступенчатыми автоматическими либо механическими коробками передач. Минимальная цена составляет 790.000 рублей, максимальная - 1.511.140 руб.
Ford Mondeo
Один из самых ярких новичков сегмента доступного бизнес-класса делает серьезную заявку на лидерство. На автомобиль работает и удачно обновленный дизайн и подтвержденный независимыми тестами высокий уровень безопасности. Кроме того, Mondeo готов предложить потенциальному покупателю целых 32 различных модификации с четырьмя отличающимися по рабочему объему и мощности бензиновыми моторами и двумя турбодизелями. Не последнюю роль играет и широкая кузовная гамма, включающая в себя седан, универсал и хэтчбек. Однако главное достоинство Mondeo в конкурентной борьбе - цена, которая стартует с отметки в 546.300 руб. и останавливается на отметке в 1.006.000 руб.
Honda Accord
Последнее поколение Honda Accord на рынке позиционируют как спортивный седан премиум-класса, в котором превосходно сочетаются динамичный стиль, дорогой интерьер и отличный комфорт. Спортивная тематика в рекламных буклетах Accord'а основана прежде всего на линейке двигателей, в которую входят два i-VTEC агрегата объемом 2,0 (156 л. с.) и 2,4 литра (201 л. с.). В паре с моторами 6-ступенчатая механическая трансмиссия либо 5-ступенчатая автоматика. Существенный плюс Accord'а в том, что все системы активной и пассивной безопасности установлены в качестве стандартного оборудования в любой комплектации. Цена начинается с 916.000 руб. за базовую комплектацию и заканчивается 1.130.000 руб. за топовую версию.
Автомобиль предоставлен автосалоном «АДР», официальным дилером Nissan.
Всего 30 фотографий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign